kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков русского языка 2 класс 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков по русскому языку 2 класс 2 четверть УМК "Школа России". Представлены с 45 по 79 уроки. Технологическая карта содержит урока, педагогическую цель, планируемые результаты, универсальные учебные действия, образовательные ресурсы. Ход урока включает этапы урока, обучающие и развивающие компоненты урока, деятельность учителя, деятельность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 45 - Как мы используем алфавит»

Дата:10.11.2014

Русский язык

Урок 45

Тема урока

Как мы используем алфавит.

Педагогические цели

повторить порядок букв в алфавите, названия букв; выявить, как используем алфавит, определить, почему каждому человеку важно знать алфавит; развивать речевой слух

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; приобретут умение осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Слово с непроверяемым написанием: алфавит

Образовательные
ресурсы

презентация





Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк


Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Развитие орфографичес-кой зоркости

СЛАЙДЫ 2-3

-Записать слова буквами.

[жыраф] [й'ама]

[пращ'ай'] [дуп]

[лук] [д'эн']

-Что надо знать, чтобы грамотно записать слова?


IV. Постановка цели и задач урока

Мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

-Что за пособия лежат на партах? (орфографические словари)

-Найдите в словарях слово яблоко?

-Как вы будете работать со словарем?

-Чтобы быстро выполнить задание, что вы должны знать?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться?

Формулируют тему и познавательную цель

V.Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа
с алфавитом (упр. 121)

СЛАЙДЫ 5-7

-Прочитайте на с.81 вопрос, на который мы должны ответить на уроке.

-Для чего нужно знать алфавит?

-Назовите буквы алфавита по порядку.

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Объясняют, где может пригодиться знание алфавита


2. Словарно-орфографическая работа. Алфавит

СЛАЙД 9

Усваивают написание непроверяемого слова


3. Упр. 122

СЛАЙДЫ 10-12

-Каких букв не хватает в алфавите? (обозначающих гласные звуки)


Повторят знание алфавита

Физминутка

Правильное выполнение движений

А сейчас все дружно встали,

Отдохнём, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молоды вы, ребятишки.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения)

VI. Закрепление знаний и способов действий.


4. Развитие речи (упр. 133)

-Рассмотрите репродукцию.

-Составьте устный рассказ, используя вопросы и опорные слова.

-Расскажите рассказы друг другу.

Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения- работа в парах

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII. Домашнее задание.



1.Повторить алфавит.

2.с.82 упр. 123 или записать в алфавитном порядке 10 слов.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 46 -Как мы используем алфавит»

Дата11.11.2014

Русский язык

Урок 46


Тема урока

Как мы используем алфавит.

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, правописанием
словарного слова: ноябрь; способствовать обобщению имеющихся знаний

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматическими, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Палиндром. Слова с непроверяемым написанием: ноябрь

Образовательные
ресурсы

Презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка

-Прочитайте пословицу.

Пиши да не спеши.

-Записать пословицу транскрипцией.

[пишы да ни спишы]

-Записать транскрипцию слов.

-Что заметили?

Учатся записывать транскрипцию слов

IV.Словарная работа

Словарно-орфографическая работа. Алфавит

-Отгадайте загадку:

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

-Какое лексическое значение слова?

-Записать транскрипцию слова. ([най'абр'])

-Что показывает запятая вверху слова?

Усваивают написание непроверяемого слова

Физминутка


А сейчас все дружно встали,

Отдохнём, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молоды вы, ребятишки.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Чтение букв
парами (упр. 124)

-Кто назвал все буквы и не ошибся?

-Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

-Что узнали про букву Ё?

Работа в парах- контролируют действия партнера

2. Лексическое значение слов (упр. 127).

-Назвать лексическое значение слов.

-В каком порядке запишите слова?

Извлекают необходимую информацию

из толкового словаря.

3.

СЛАЙДЫ 8-9

-В какой группе слова расположены в алфавитном порядке?



4.Самостоятельная работа

-Записать слова в алфавитном порядке.

Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

Самостоятельно работают

VI. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Какую тему повторяли?

-В каких случаях может понадобиться знание алфавита?

-Кто расскажет алфавит?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VII. Домашнее задание


с. 83 упр.125 или 128

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Мир, корова, волк, лист, зонт, аист, гора, ямка, рука, булка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 47-Заглавная буква в словах»

Дата:12.11.2014

Русский язык

Урок 47


Тема урока

Заглавная буква в словах.

Педагогические цели

создать оптимальные условия для восстановления в памяти обучающихся имеющихся знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника

Тип урока

освоение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении

Личностные
результаты

продолжают учиться оценивать свою деятельность на уроке.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие)
буквы

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

-Составь предложения. Подчеркни главные члены предложения.

На сучке белка сидит

На она сушит грибы зиму

Составляют предложения, выделяют основу

IV. Постановка учебной задачи


(учебник, с. 86)

СЛАЙД 5-7

-Назовите, кого видите на картинке?

-Как отличают одного кота от другого?

-Как в классе одного Никиту отличаем от другого?

-Сформулируйте тему урока.

-Что должны повторить на уроке?

Формулируют тему и цели урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Потянули и – открыли

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Буквы большие и маленькие

(упр. 129)


Называют буквы правильно. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной
буквы в словах


2. Сведения из истории русского языка (учебник, с.85)

-Что интересного узнали?

Пересказывают полученные сведения
из текста, дополняют ответы друг друга


3. Какие слова
пишутся с большой буквы? (Упр. 130)

-На какие группы можно разделить слова?

-Что знаете о написании этих слов?

-Записать слова по вариантам.

Объясняют правило
написания имен
собственных. Осуществляют классифи-кацию слов

VI. Закрепление знаний и способов действий.


Упр. 132

-Чем необычна запись?

Именно так создавались первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.

(расшифровка предложений)

-Что у вас получилось?

-Какие слова записали с заглавной буквы?

Записывают предложения

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Что повторили на уроке?

-Какие слова пишем с заглавной буквы?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII. Домашнее задание.



с. 86 упр. 131

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 50 -Гласные звуки»

Дата:14.11.2014

Русский язык

Урок 50

Тема урока

Гласные звуки

Педагогические цели

через выполнение упражнений развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова

Тип урока

решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове

Личностные
результаты

проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Образовательные
ресурсы

Презентация





Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙДЫ 3-4

-Спиши. Исправь ошибки.

Испекла иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки

Гришке и маришке.

-Какие ошибки исправили?

-Написание каких слов запомнили?

Развивают орфографическую зоркость

IV. Постановка учебной задачи












СЛАЙД 6

-Послушайте стихотворение.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-О чем это стихотворение?

-Какие признаки гласных называет автор?

-Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? (воздух проходит свободно)

-Какая тема урока?

-Чем должны научиться?

Формулируют тему урока и цели

V. Усвоение
новых знаний
и способов

1. Отличие
гласного звука от согласного
(упр. 134)

-Почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки.

Отличают гласный звук от согласного. Объясняют особенности гласных звуков.


2. Гласные
звуки и буквы (упр. 135, 136)




СЛАЙД 8

Упр. 135

-Сколько в русском языке гласных звуков?

-Запишите гласные звуки.

-Сколько гласных букв?

-Запишите гласные буквы.


Упр. 136

-Что изображено в первом круге?

-Что изображено во втором круге?

-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки?

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI.Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы е, ё, ю, я, их функции
в слове (упр. 137)

СЛАЙД 9

-О каких буквах будем говорить в упражнении?

-Какие слова начинаются с этих букв?

-Записать слова.

-Что обозначают буквы в словах?


Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 10

-Какие признаки гласных вспомнили?

-Сколько гласных в русском языке?

-Сколько гласных букв?

-Что вспомнили про буквы Е,Ё,Ю,Я?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


1.с. 92 упр. 140

2.Выучить правило.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 51 -Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Дата:17.11.2014

Русский язык

Урок 51


Тема урока

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Педагогические цели

обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, речевой слух, умения анализировать звучащее слово, выделять ударный звук, точно отвечать на вопросы

Тип урока

освоение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся видеть, определять и проверять безударный гласный звук в корне слова, различать проверочное и проверяемое слово; приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение

Личностные
результаты

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Основное содержание
темы, понятия
и термины

произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме; произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме: однокоренные слова

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

-Вставьте пропущенные буквы.

Ст…ял солнечный день. Стайка др…здов подл…тела к рябине. Там в…сели сочные ягоды. Славно пообедали др…зды.

-Что можете сказать об орфограммах, которые вставили в словах?

Вставляют буквы, объясняют правило

IV. Постановка учебной задачи

Подведение к теме урока

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебник на с.93, прочитайте тему урока.

- Чему должны научиться?

-Что такое корень?(с.61)

Формулируют тему и цели

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Безударные гласные звуки (упр. 141)

– Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина.

– Что обозначает выражение скучная пора?

– Спишите. Поставить ударение, подчеркните безударные гласные.

-Какие гласные называют ударными?

Читают стихотворные строки.

Отвечают на вопрос.

Списывают и проверяют написанное


2. Формы одного и того же слова и однокоренные слова (упр. 142)

-Прочитайте первую пару слов.

-Чем отличаются слова?

Чем отличаются слова во второй паре?

Это формы одного и того же слова.

-Прочитайте слова второй группы.

-Что можете сказать про слова второй группы?

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI.Закрепление знаний и способов

1. Безударный гласный звук (упр. 143)

-Прочитайте первую пару предложений.

-Произнесите выделенные слова.

-Как произносятся слова? (одинаково)

-Посмотрите на слова. Какими буквами обозначены безударные гласные?

-Как можно проверить безударные гласные в словах?

-Какой вывод можно сделать? (безударные гласные не всегда произносятся и пишутся одинаково)

-Прочитайте пословицу.

-Объясните смысл пословицы.

-Списать пословицу, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

Читают.

Отвечают на вопросы.






Списывают пословицу и объясняют ее смысл

2.Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова (упр. 144)

-Прочитайте слова.

-В какой группе записаны формы слова?

-Где записаны однокоренные слова?

-Как пишутся безударные гласные в однокоренных словах?


ПРАВИЛО

-Что такое проверочное слово?

-Проверяемое слово?

Называют формы одного и того же слова
и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какую тему изучали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

–Какой гласный называют безударным?

-Как грамотно написать безударный гласный в слове?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


с. 95 упр.145; выучить правило

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------

на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.

для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.

---------------------------------------------------------------------------------------------























2


Просмотр содержимого документа
«Урок 56 - Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в к»

Дата:24.11.2014

Русский язык

Урок 56

Тема урока

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Педагогические цели

способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

оовладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Словарные слова

Образовательные
ресурсы

презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Письмо под диктовку

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

-Что вы записали?

-Докажите, что записано предложение.

-Поставьте ударение.

-Подчеркните в словах безударные гласные.

Записывают под диктовку

IV. Постановка учебной задачи


-Назовите слова с безударной гласной.

-Подберите проверочные слова.

-Что заметили?

-Какой сделаем вывод?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться на уроке?

Формулируют тему урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемые и непроверяе-мые гласные в безударных слогах
(упр. 162)

-Прочитайте вопросы.

-Какие слова можете проверить?

-Написание каких слов проверить нельзя?

-Почему нельзя проверить написание слов?

-Что делать?

-Прочитайте вывод.

Читают, отвечают
на вопрос.

Находят проверяемые буквы и проверяют их.



2. Словарные
слова (упр. 163)

– Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы?

– Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю.

Самостоятельно выполняют. Проверка. Самооценка

3. Развитие речи

(упр. 164).

Словарно-ор-фографическая работа. Земляника

– Прочитайте текст.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание.

Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Почему некоторые слова с безударной гласной в конце слова нужно запомнить?

-Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово?

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


с.105 упр.167

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 59 - Обучающее сочинение по картине»

Дата:27.11.2014

Русский язык

Урок 59


Тема урока

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Педагогические цели

учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать с предложе-нием, текстом (составлять предложения, тексты, редактировать предложения и тексты, определять тему текста, озаглавливать текст)

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему


Личностные
результаты

осознают эстетические потребности и ценности, высказывают свое отношение к герою картины

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Коллективный рассказ. Репродукция картины

Образовательные
ресурсы

презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II. Постановка учебной задачи


Поздно ночью выпал снег

Первый-первый.

Удивил он утром всех,

Белый-белый.

Вышел папа на порог:

-Ну, дела!

Это зимушка снежок

Принесла.

Видит мама снег в саду:

-Ох и ах!

И в каких теперь пойду

Сапогах?

Вышел Лёшка спозаранку:

-Снег! Ура!

Доставать коньки и санки

Пора!

Кешка - кот глядит в окно

На дорогу:

«Кто-то пролил молоко…

Очень много!

-О чем говорится в стихотворении?

– Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную
галерею, познакомимся с репродукцией картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Формулируют тему урока

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

III.Развитие речи.

1.Рассказ о художнике

СЛАЙД 2

Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю жизнь и перенёс на полотно.




2.Картины

СЛАЙДЫ 3-12

-Рассмотрите репродукции картин.

Рассматривают репродукции


3.Беседа по картине

СЛАЙД 14-17

-Какие чувства у вас вызывает репродукция?

-Что изобразил художник?

-А какую картину он видел вчера, стоя у окна?

-Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит?

-Как вы понимаете выражение «Стоит как завороженный»?

-Когда говорят «Глаз не оторвать»?

-Что значит «Глаз режет»?

-Какие чувства он испытывает?

Отвечают на вопросы


4.Составление плана

СЛАЙД 18-20

-Из каких частей должно состоять наше сочинение?

План:

  1. О картине.

  2. Радость утра.

  3. Чем понравилась картина?

Работа в парах


5.Составление рассказа по плану.

На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег. Мальчик еще даже не успел умыться и замер так около окна, любуется зимой. 
За окном открывается незабываемая картина: ещё вчера двор был тёмным, чёрным, а сегодня, словно белый пуховый платок, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями в тихом танце.

Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе. Он порхает летит хлопьями. За ночь всё поменялось как в сказке. Из тёмного грязного превратилось в белоснежное,

нарядное.

После знакомства с этой картиной, мне хочется тоже подойти к окну и полюбоваться природой из своего окна.

Устное составление рассказа


6.Запись в тетради

Индивидуальная работа.

Самостоятельно записывают текст


7.Проверка


Самопроверка

IV. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

V.Домашнее задание


Индивидуальное задание на карточках.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 61 -Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.»

Дата:1.12.2014

Русский язык

Урок 61


Тема урока

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

Педагогические цели

способствовать формированию умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], с особенностями звука [й’] и буквы Й; развивать умения произносить и слушать слова со звуками [и] и [й’], сравнивать произношение звуков [и] и [й’] в слове; упражнять в делении слов со звуком [й’] для переноса

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения, выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов, определять звук по его характеристике; приобретут умение составлять из слов предложения, а из предложений – рассказ

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

1.Словарная работа

СЛАЙДЫ 3-4

-Из каждого слова выпишите 1 слог и вы узнаете новое слово, написание которого нужно запомнить.

ученик ромашка жара + й

Записывают и запоминают правописание слова

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 6

-Прочитать слова. Изменить так, чтобы в словах была Й.

строитель

лить

заяц

зима

сараи

читает

-Что заметили в словах второго столбика?

-Какой звук обозначает буква Й?

-Что знаете про Й?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться на уроке?

Формулируют тему урока, цель

V. Работа по теме урока

1. Согласный звук [й’] и буква«и краткое»
(упр. 183)

1.Прочитайте стихотворение.

-Назовите слова с Й.

-В каких словах слышите этот звук?

-Какими буквами обозначен звук [й’]

2.Письмо по памяти.

3.Проверка.

4.Оценивание.

-Как на письме может обозначаться [й’]

Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Списывают строки

по памяти.

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения


2. Дидактическая игра «Вставь
букву». (упр. 184)

Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы.


3.СЛАЙД 9

-Сделать звуковое обозначение слова.



VI.Развитие речи

Упр. 182

-Прочитайте задание.

-Что должны сделать?

Составляют предложения, текст

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Что вспомнили на уроке?

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


с.114 упр. 182 или упр.185

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 62 - Диктант»

Дата:2.12.2014

Русский язык

Урок 62

Тема урока

Диктант.

Педагогическая цель

учить видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов

Тип урока

контроль знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся видеть орфограмму в слове, грамотно писать под диктовку, анализировать звучащую речь, строить сообщение в устной и письменной форме; приобретут умение работать над исправлением ошибок

Личностные
результаты

формировать умение работать самостоятельно, выполнять самооценку своей работы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Подготовка к диктанту

Повторение

-Что должны помнить, когда пишите под диктовку?

Вспоминают правила

III. Диктант


В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей и животных.

Записывают под диктовку

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения

IV. Грам. задания


1.Подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.

2. Выписать из текста 2 родственных слова.

3. Выписать 2 слова на безударную гласную и подобрать проверочное слово.

Выполняют задания

V. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Оцените свою работу на уроке.

-За что бы себя похвалили?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



1


Просмотр содержимого документа
«Урок 64 -Мягкий согласный звук [й’] и буква Й»

Дата:4.12.2014

Русский язык

Урок 64


Тема урока

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

Педагогические цели

закрепить полученные знания об особенностях звука [й’] и буквы Й

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

приобретут умение делить слова для переноса с буквой Й

Личностные
результаты

умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк


Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙД 2



СЛАЙД 3

-Составь предложение, подчеркни грамматическую основу.

Над, летают, белокрылые, волной, чайки.

-Спиши слова, вставь пропущенные буква.

Скр…пач, тр…ва, р…веть, р…чная, проч…тал, св…ча, л…нивая, д…нёк.

-На какое правило слова?

-Как проверить безударную гласную в корне?



Самостоятельно работают.

Взаимопроверка

IV. Постановка учебной задачи


-Послушайте отрывок из сказки.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

-Из какой сказки отрывок?

-Назовите третье слово в первой строке.

-Что вы должны знать, записывая слово ПОЙМАЛ?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться на уроке?

-Запишите слово с Й, разделив для переноса.

Формулируют тему урока, цели

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Перенос слов

(упр. 186)

СЛАЙД 7

-Какое правило использовали при переносе слов с Й?

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое»


2.СЛАЙД 9

- Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Ёлка, ящик, моет.

Определяют количество букв, звуков, слогов в словах


3.СЛАЙД 10

-Дополни предложения подходящими по смыслу словами.

Внимательно … книгу.

. правила поведения.

старших.

Работают самостоятельно

VI. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VII. Домашнее задание


с. 116 упр.187, индивидуальные карточки

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологические карты уроков русского языка 2 класс 2 четверть

Автор: Иваненко Ирина Александровна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе тувинской школы по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-tuvinskoi-shkoly-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "194473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785061"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sravnivaiem-imia-sushchiestvitiel-noie-i-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "127308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415291466"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологичекая карта. Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichiekaia_karta_urok_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "422891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498126309"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока русского языка Изложение "Мал, да удал""
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_izlozhenie_mal_da_udal"
    ["file_id"] => string(6) "572053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612191816"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологические карты уроков русского языка 2 класс 1 четверть "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-russkogho-iazyka-2-klass-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "156625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421465678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства