Дата:17.11.2014
Русский язык
Урок 51
Тема урока | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Педагогические цели | обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, речевой слух, умения анализировать звучащее слово, выделять ударный звук, точно отвечать на вопросы |
Тип урока | освоение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | научатся видеть, определять и проверять безударный гласный звук в корне слова, различать проверочное и проверяемое слово; приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение |
Личностные результаты | принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Основное содержание темы, понятия и термины | произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме; произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме: однокоренные слова |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк | | Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | СЛАЙД 3 | -Вставьте пропущенные буквы. Ст…ял солнечный день. Стайка др…здов подл…тела к рябине. Там в…сели сочные ягоды. Славно пообедали др…зды. -Что можете сказать об орфограммах, которые вставили в словах? | Вставляют буквы, объясняют правило |
IV. Постановка учебной задачи | Подведение к теме урока | -Сформулируйте тему урока. -Откройте учебник на с.93, прочитайте тему урока. - Чему должны научиться? -Что такое корень?(с.61) | Формулируют тему и цели |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Безударные гласные звуки (упр. 141) | – Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина. – Что обозначает выражение скучная пора? – Спишите. Поставить ударение, подчеркните безударные гласные. -Какие гласные называют ударными? | Читают стихотворные строки. Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное |
| 2. Формы одного и того же слова и однокоренные слова (упр. 142) | -Прочитайте первую пару слов. -Чем отличаются слова? Чем отличаются слова во второй паре? Это формы одного и того же слова. -Прочитайте слова второй группы. -Что можете сказать про слова второй группы? | Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления. | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
VI.Закрепление знаний и способов | 1. Безударный гласный звук (упр. 143) | -Прочитайте первую пару предложений. -Произнесите выделенные слова. -Как произносятся слова? (одинаково) -Посмотрите на слова. Какими буквами обозначены безударные гласные? -Как можно проверить безударные гласные в словах? -Какой вывод можно сделать? (безударные гласные не всегда произносятся и пишутся одинаково) -Прочитайте пословицу. -Объясните смысл пословицы. -Списать пословицу, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. | Читают. Отвечают на вопросы. Списывают пословицу и объясняют ее смысл |
2.Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова (упр. 144) | -Прочитайте слова. -В какой группе записаны формы слова? -Где записаны однокоренные слова? -Как пишутся безударные гласные в однокоренных словах? ПРАВИЛО -Что такое проверочное слово? -Проверяемое слово? | Называют формы одного и того же слова и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какую тему изучали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? –Какой гласный называют безударным? -Как грамотно написать безударный гласный в слове? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII.Домашнее задание | | с. 95 упр.145; выучить правило | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
на слоги - Лето, молоко, улица, соль, лодырь, краски, слон.
для переноса – Золото, пыль, сказка, зонтик, ослик, водопад, кошка.
---------------------------------------------------------------------------------------------
2