Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 5 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | | Проверяют готовность к уроку. |
II. . Подготовка к основному этапу | Рассказ учителя, беседа | – У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках. – О чем говорит название учебника? – Почему эту книгу называют учебником? – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. | Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться. Высказывают свои предположения, мнения, Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами |
III. Постановка учебной задачи | Сообщение учителя, беседа, чтение (учебник, с. 5, 6) | – Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроках. -Какую цель поставим перед собой на уроке? | Формулируют вместе с учителем задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Какая бывает речь? Упр. 1 Упр. 2 | – Рассмотрите схему. - Что вы знаете о речи? – Прочитайте текст. - Что вы узнали о видах речи? -Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? | Рассматривают схему, составляют по ней рассказ. Читают текст, отвечают на вопросы к нему. |
Физминутка | Коллективная. Практический | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
| 2. Роль русского языка (упр. 3). | -Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении. -Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки. Знакомство с памяткой с. 132 -Списать предложение. -Что значит «до глубокой старости»? -Объясните значение слова «неразрывно». -Какие орфограммы есть в предложении? -На что надо обратить внимание? Прочитайте в учебнике. -Какими видами речи мы сейчас пользовались? – Приходилось ли вам общаться с детьми других национальностей? – На каком языке вы разговаривали? – Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа, но и государственным языком РФ и языком межнационального общения | Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Работают с Памяткой 5 «Как научить-ся правильно списывать предложение». Списывают предложение |
V. Закрепление знаний и способов действий | Делают выводы | – Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи | Отвечают на вопросы учителя |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Подводят итог. | -Какой вид работы понравился больше? -О чем хотели бы узнать подробнее? -Я называю ситуацию, вы пишите букву: П- письменная речь, У – устная речь. | Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |