kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков русского языка 2 класс 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков по русскому языку 2 класс 1 четверть УМК "Школа России". Представлены с 1 по 44 уроки. Технологическая карта содержит урока, педагогическую цель, планируемые результаты, универсальные учебные действия, образовательные ресурсы. Ход урока включает этапы урока, обучающие и развивающие компоненты урока, деятельность учителя, деятельность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 - Наша речь»

Дата:2.09.2014

Русский язык

Урок 1


Тема

Наша речь. (с. 6-7)

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка

Личностные
результаты

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна-
чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения
и следуют им

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой
деятельности

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

5

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяют готовность к уроку.

II. . Подготовка
к основному
этапу

Рассказ учителя, беседа

– У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках.

– О чем говорит название учебника?

– Почему эту книгу называют учебником?

– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?

– Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.


Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.
Высказывают свои предположения, мнения, Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами

III. Постановка учебной задачи

Сообщение
учителя, беседа, чтение

(учебник, с. 5, 6)

– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроках.

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

Формулируют вместе
с учителем задачу

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Какая бывает речь? Упр. 1



Упр. 2

– Рассмотрите схему.

- Что вы знаете о речи?


– Прочитайте текст.

- Что вы узнали о видах речи?

-Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?

Рассматривают схему, составляют по ней
рассказ.

Читают текст, отвечают на вопросы к нему.

Физминутка

Коллективная. Практический

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Вправо, влево наклонялись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).


2. Роль русского языка (упр. 3).

-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

-Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

Знакомство с памяткой с. 132

-Списать предложение.

-Что значит «до глубокой старости»?

-Объясните значение слова «неразрывно».

-Какие орфограммы есть в предложении?

-На что надо обратить внимание? Прочитайте в учебнике.

-Какими видами речи мы сейчас пользовались?

– Приходилось ли вам общаться с детьми других национальностей?

– На каком языке вы разговаривали?

– Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа,
но и государственным языком РФ и языком межнационального общения

Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ
учителя. Рабо
тают с Памяткой 5 «Как научить-ся правильно списывать предложение». Списывают предложение

V. Закрепление знаний и способов действий

Делают выводы

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи

Отвечают на вопросы учителя

VI. Итоги урока. Рефлексия

Подводят итог.

-Какой вид работы понравился больше?
-О чем хотели бы узнать подробнее?

-Я называю ситуацию, вы пишите букву: П- письменная речь, У – устная речь.

  • Слушаем ответ ученика.

  • Мама читает малышу сказку.

  • Объясняем решение задачи.

  • Писать под диктовку.

  • Петь песню.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 10 - Предложение»

Дата:15.09.2014

Русский язык

Урок 10

Тема урока

Предложение.

Педагогические цели

Способствовать формированию представлений о предложении, использовании его в речи, назначении
и признаках; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова Родина

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – составляют тексты в устной и письменной форме.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина

Образовательные
ресурсы

Презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Приветствие готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ска минутка


Лл Лл Лл

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Игра «Топай-хлопай».

СЛАЙД 3

-Если в слове есть ь - хлопаете, нет ь – топаете.

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внёс, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

-Что обозначает ь в словах?

Отрабатывают умение написания в словах ь

IV. Постановка учебной задачи

Составляют предложения, учатся формулировать тему урока

-Прочитайте еще раз слова.

-Что можно оставить из этих слов?

-Что такое предложение?

-На какой вопрос должны ответить?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка


Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Предложение (упр. 20)

СЛАЙД 5

-Что записано на первой строке? Почему?

-Что записано на второй строке?

-А на третьей?

– Спишите предложение.
– Какая мысль выражена в нем?

-Как вы ее понимаете?

Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор.

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Строят понятные высказывания

2. Предложение (учебник, с. 24)

СЛАЙД 6

– Прочитайте правило. Что такое предложение?

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Словарно-
орфографичес-кая работа

СЛАЙДЫ 7-11

Записывают слова в словарь

Знаки препина-ния в конце предложения

-Как на письме оформляем предложение?

СЛАЙДЫ 12-15

Определяют знак препинания в конце предложения

Упр 22

-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 16

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 11 - Как из слов составить предложение»

Дата:16.09.2014

Русский язык

Урок 11

Тема

Как из слов составить предложение?

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка



Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка

СЛАЙД 2-4

1.-Какие слова мы всегда пишем с заглавной буквы?

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(о,а)я подру(ж,ш)ка (Р,р)оза, в ее руках б(о,а)льшая р(о,а)за.

Работают в парах

IV. Постановка учебной задачи


Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идет

-Составьте предложение из слов первой строки.

- Составьте предложение из слов второй строки.

-Почему из слов 1 строки не смогли составить предложение, а из слов второй строки получилось?

-Чему будем учиться на уроке?

Формулируют задачу вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений

(упр. 25)

СЛАЙДЫ 7-9





-Из каких слов можно составить предложение?

-Как это сделать?

-Составьте предложение.

-О чем это предложение? (о ветерке)

-Чем отличаются слова ветер и ветерок?

-Запишите предложение.

-Почему нельзя составить предложение из слов второй группы?

-Составьте предложение со словом ветер.

Составляют предложение из слов. Думают, размыш-ляют, высказывают свое мнение, анализируют фразеологизм


2. Словарно-орфографичес-кая работа.
СЛАЙДЫ 10-12

Ветер, ветерок.

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Физминутка


А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Алгоритм
составления
предложения (упр. 26; с. 27)

-Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова?

-Прочитайте, на что надо обратить внимание.

-Составьте предложение.

-Запишите в тетрадь.

Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 14

-Чему мы учились на уроке?

-Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов».

-Кому ещё трудно составлять предложение?


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 12- Контрольное списывание»

Дата:17.09.2014

Русский язык

Урок 12

Тема урока

Контрольное списывание

Педагогические цели

проверить умение грамотно списывать предложенный текст, навык грамотного каллиграфического

письма, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Тип урока

контроль и проверка знаний, умений и навыков

Планируемые результаты
(предметные)

Знания: познакомятся с правилами гигиенического письма, с культурой и правилами оформления рабочей тетради.

Умения: научатся списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий.

Навыки: приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат

Личностные результаты

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных действий.

Образовательные ресурсы

«Контрольные работы по русскому языку 2кл» О.Н.Крылова

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II. Подготовка к работе.

Вспоминают правила гигиенического письма


Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников

III. Списывание

Самостоятель-ная работа

Листья деревьев.

Осень. Все кругом пожелтело. Многие деревья теряют свою листву. У большинства таких деревьев листья мягкие. Облетает листва у липы, клена, рябины, дуба. Другие деревья сохраняют зелень всю зиму. Это хвойные деревья.

Грамотно списывают текст

IV. Проверка

Развитие орфографичес-кой зоркости


Повторно читают, проверя-ют списанное

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Оцените свою работу.

Отвечают

на вопросы, делают выводы,





2


Просмотр содержимого документа
«Урок 13 - Главные члены предложения»

Дата:19.09.2014

Русский язык

Урок 13

Тема

Главные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия и термины

Главные члены предложения (основа)

Образовательные ресурсы

Презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка

Отрабатывают каллиграфичес-кий почерк


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний


СЛАЙД 3

-Что такое предложение?

-Поставь знаки препинания в конце предложений.

Скоро птицы улетят на юг _

А воробей улетает в тёплые края _

Ура _ Прилетели свиристели_

Отрабатывают постановку знаков препинания в конце предложения

IV. Постановка учебной задачи


Упр.29

-Прочитайте слова. Составьте предложение.

-Сколько слов в предложении?

-Кто у вас дома главный?

-Назовите главное слово в предложении.

-Что делает это главное слово?

-Чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Члены предложения (упр. 29)

-Запишите предложение.

-Назовите еще раз главное слово.

-Подчеркнем его одной чертой. Это подлежащее.

-Что делает главное слово?

-Подчеркнем двумя чертами. Это сказуемое.

-Прочитайте правило.

Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее

Физминутка


Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук

Выполняют элементарные физические упражнения


2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30, с. 30)

-Что такое главные члены предложения?

-Как еще по - другому называют?


Сравнивают предложе-ния, находят главные члены. Извлекают
необходимую инфор-
мацию из текста

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Основа
предложения (упр. 31)

-Может ли быть предложение без основы?

Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают графически грамматическую основу

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 14 - Второстепенные члены предложения»

Дата:22.09.2014

Русский язык

Урок 14


Тема урока

Второстепенные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Второстепенные члены предложения

Образовательные
ресурсы

Презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Отработка написания букв


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Повторяют изученное

-Что можем выделить в предложении?

-Что такое основа?

Отвечают на вопросы

Словарно-ор-фографическая работа.

СЛАЙД 3

– Вставьте пропущенные буквы.

Пр_щай, с_нтябрь, род_на, скор_, быстр_, вет_р, вет_рок.


Осуществляют правописание словарных слов

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 4


-Что делают дети в школе?

-Запишите предложении. (Дети учатся.)

-О ком говорится в предложении?

-Что говорится о детях?

-Что вы записали?

-Назовите главные члены предложения.

-Послушайте предложение: Дети хорошо учатся.

-Чем оно отличается от записанного предложения?

-Для чего я добавила слово хорошо?

-Составьте свои предложения.

-Что вы заметили?

-Чему будем учиться на уроке?

Выполняют задания.

Формулируют тему вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные и второстепен-ные члены предложения (упр. 33, с. 31)

-Как называется основа?

-А остальные слова как будут называться?

-Докажите, что выделенные слова в предложении – основа?

-Для чего нужны второстепенные члены предложения?

СЛАЙД 5

Различают главные
и второстепенные
члены предложения. Извлекают необходимую информацию из текста


2. Словарно-орфографическая работа. Рисунок, рисовать

СЛАЙДЫ 6-7

-На что похожа паутина паука? (рисунок)

-Что такое рисунок?

-Что любят большинство детей?

-Кто из вас любить рисовать?

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Физминутка


Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

СЛАЙДЫ 8-11

-Найди второстепенные члены предложения.

Наташа идёт в школу.

Дети у реки наблюдают за рыбками.

Дети катаются с горы на санках.

Учатся выделять второстепенные члены предложения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Графический диктант

СЛАЙДЫ 12-17

-Ставьте знак «+», если согласен с утверждением

и «-», если не согласен.

*В предложении: «Божьи коровки танцуют на лужайке» говорится о лужайке.

*В предложении: «Пчелы брали мёд с цветка» основа предложения - пчелы брали.

*В предложении: «Бабочка сидит на листочке» второстепенный член предложения- бабочка.

*В предложении: «Кузнечик играет на пеньке» слово пенёк отвечает на вопрос где?

*В предложении: «Улитка ползёт» нет второстепенных

членов предложения.

Самостоятельно работают


Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 18

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 15-Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Дата:23.09.2014

Русский язык

Урок 15


Тема урока

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения
результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Образовательные ресурсы

презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Отработка написания букв


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Повторение кол-ва букв, звуков в словах

СЛАЙД 3

-Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Соловей, яблоко, деньки.


Работают в парах

Развитие речи.

СЛАЙД 4


-Составь предложения из слов.

Золотая, наступила, осень.

Растут, грибы, по опушкам, лесов.

В гроздья, краснеют, лесу, рябины.

-Что вы составили? Докажите.

Составляют из слов предложения

IV. Постановка учебной задачи

Выделение главных членов предложения

-Прочитайте предложение про осень.

-О чем говориться в предложении?

-Что говорится об осени?

-Что мы выделили?

-О чем будем говорить на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка


Рыбка

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание

Выполняют элементарные физические упражнения

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные члены предложе-
ния – подлежа-щее и сказуе-мое. (упр. 35; с. 32–33)

СЛАЙД 6

Упр. 35

-Какие предложения подходят к первой схеме?

-Какие подходят ко второй схеме?

-Из чего состоят предложения?

-Списать слова первого столбика, выделить основу предложения.

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают


2.Словарная работа

СЛАЙД 7-8

-Как называются главные члены предложения?

Запись словарных слов

V. Закрепление знаний и способов действий.


1. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 36)

-О чем стихотворение?

-Что означает банный день?

-Озаглавьте стихотворение. (Банный день)

-Списать первые два предложения, выделить основу.

Находят главные
члены предложения, выделяют с помощью условных обозначений. Объясняют значение выражения, высказывают свое мнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
- Кто испытывал затруднения?
СЛАЙД 10-11

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 16 - Что такое распространённое и нераспространённое предложение»

Дата: 24.09.2014

Русский язык

Урок 16

Тема урока

Распространенные и нераспространенные предложения.

Педагогическая цель

Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак-
сисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Распространенные и нераспространенные предложения

Образовательные
ресурсы

Презентация





Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Отработка написания букв


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Повторение изученного

-Что знаете о предложении?

-Какие знаете члены предложения?

-Как по –другому называют главные члены предложения?

Отвечают на вопросы

IV. Постановка учебной задачи


-Запишите предложение: Щука дремлет.

-Объясните значение слова дремлет.

-Подчеркните в предложении главные члены предложения.

-Добавьте второстепенные члены предложения.

-Чем отличаются предложения?

-Чему будем учиться на уроке?

Формулируют тему вместе с учителем

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Распростра-ненные и нераспростра-ненные предложения (упр. 39; с. 35)

СЛАЙДЫ 3-5

Упр. 39

– Прочитайте текст.
– Придумайте заголовок.
– В какие две группы можно распределить предложения?
– Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.

-Как называются предложения, состоящие из главных членов предложения?

-Как называются предложения, которые не записали?

Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по само-стоятельно выделен-
ному критерию.


VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Составление распространен-
ного и нерас-пространенного предложений (упр. 40)

Упр. 40

-Что вы прочитали?

-Составьте из слов нераспространенное предложение.

-Составьте распространенное предложение.

-Запишите распространенное предложение. Выделите основу.


Умеют выполнять
учебное действие
самостоятельно

СЛАЙДЫ 7-9

-Напишите, где распространённое предложение и нераспространённое: Р,Н.

Листья опадают.

Осенью с деревьев опадают листья.

Осенью часто идут дожди.

Идёт дождь.

Птицы улетают в тёплые края.

Птицы улетают.

Самостоятельно работают

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 17 -Установление связи слов в предложении»

Дата:25.09.2014

Русский язык

Урок 17


Тема урока

Установление связи слов в предложении.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Образовательные
ресурсы

Презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Правильное написание


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Словарно-орфографичес-кая работа.

Яблоня, яблоко (с. 37)

-Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

-Какая орфограмма в слове?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос какое?

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

IV. Постановка учебной задачи

Составление предложения, формулировка темы урока

-Составьте нераспространенное предложение со словом яблоко.

-Запишите, подчеркните главные члены предложения.

-От какого слова задавали вопрос?

-Какой вопрос задавали?

-Чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка

Правильное выполнение движений

ЗамÓк

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

(не расцепляя пальцев,
постучать ладонями),

Покрутили, покрутили

(покрутить сцепленными
пальцами),

Потянули, потянули –

И открыли!

(Расцепить пальцы,
развести руки в стороны.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Связь слов

в предложении

Упр. 43

-Сравните предложения.

-От какого слова задавали вопрос к слову спелое?

-Какой вопрос задавали к слову яблони?

-Прочитайте, на что надо обратить внимание.

-Как установить связь между словами в предложении?

Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к членам
предложения.

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Распростра-ненное предложение

Упр. 44

-Прочитайте предложение.

-Докажите, что предложение нераспространенное.

-Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения.

-От какого слова ставим вопрос?

Устанавливают
с помощью вопросов связь слов в предложении

2. Составление предложений

Упр. 45


Работа в парах

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2


Просмотр содержимого документа
«Урок 18-Развитие речи. Обучающее сочинение по картине»

Дата:26.09.2014

Русский язык

Урок 18


Тема урока

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Педагогические цели

Способствовать развитию умения коллективно составлять рассказ по картине, формированию чувства
прекрасного; создать условия для развития речи учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Демонстрируют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализируют произведение искусства.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины
И. С. Остроухова «Золотая осень»

Образовательные
ресурсы

Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II. Постановка учебной задачи


– Какое сейчас время года?

-Скажите, какая осень?

-А еще какая бывает осень? (золотая)

-Почему золотая?

-Нравится ли вам золотая осень? Почему?

– Осени поэты посвящают стихи, художники изображают ее на картинах. Вы сегодня будете учиться составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

III. Усвоение
новых знаний
и способов действий

Рассматрива-

ют репродук-цию картины

И.С.Остроухо-ва

Упр. 47

–Прочитайте задание.

-Что нам поможет написать сочинение об осени?

-Что такое репродукция? (фотография с картины)

-Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?

-Составьте рассказ по репродукции. 


Составляют устный рассказ по репродукции картины, «удерживают» логику повествования.

Описывают объект:
передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Физминутка

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

IV.Самостоятель-на работа


- Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 


Самостоятельно работают

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологические карты уроков русского языка 2 класс 1 четверть

Автор: Иваненко Ирина Александровна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе тувинской школы по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-tuvinskoi-shkoly-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "194473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785061"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sravnivaiem-imia-sushchiestvitiel-noie-i-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "127308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415291466"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологичекая карта. Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichiekaia_karta_urok_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "422891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498126309"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока русского языка Изложение "Мал, да удал""
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_izlozhenie_mal_da_udal"
    ["file_id"] => string(6) "572053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612191816"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологические карты уроков русского языка 2 класс 2 четверть "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-russkogho-iazyka-2-klass-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "156628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421465949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства