| Сообщение темы   урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа по теме урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итог урока. 
 
 
    Рефлексия. 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание 
 | Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение. 
 Только ляжет снег несмело И покроет все места Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста.   Один он живет, а не в стае Не только в горах, а в низине, И в тундре, в лесу на равнине. Зовут же его ... Ответ: Горностаем. (Горностай) 
 
 Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г. 
 1. Знакомство с текстом Стр. 14, упр. 21 - Прочитайте текст. О чём он? - Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? - Назовите тему текста. - Где лежала выловленная рыба? - Что за зверёк выскочил на лёд? - Что произошло дальше? - Что сделал рыболов? - Какие повадки зверька помогают жить горностаю в суровых условиях? - Сколько частей имеет текст? 2. Лексическая работа - Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай? 
 3. Орфографическая работа 
  
 Физминутка 
 Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста потом наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения.   
 -Какую работу мы выполняли на уроке? -Понравился ли вам текст, с которым мы работали? 
  
 
 
 
 
 Выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. 
 
 | Отгадывают загадку, определяют тему изложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смотрят видеоролик о горностае. 
 
 
 
 
 
 
 Читают текст и отвечают на вопросы по тексту 
 
 
 
 Горностай 
 
 
 
 Перечитывают текст по частям. 
 Он, зверёк, знакомый. 
 
 
 Определяют лексическое значение слова лунка, работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1. У меня все получилось; 2. Были трудности с запоминанием, но я написал изложение; 3. Ничего не смог запомнить и написать. | Познавательные: поиск необходимо информации Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи. 
 
 
 
 
 
 Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания 
 
 
 Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений 
 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения 
 
 Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли 
 
 Регулятивные:   умение оценивать свои действия на уроке |