kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка Изложение "Мал, да удал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Изложение. 3 класс. 3 четверть. Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка Изложение "Мал, да удал"»

Русский язык

3 класс

УМК: Школа России

Тема: Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные :

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь для творческих работ, черновик, мультимедийное оборудование.





Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1









2















3










































4





5




Организационный

момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

 Вот книжки на столе, тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки.

 И недосуг дуть на корабль бумажный –

 Сегодня в классе у ребят

 Урок уж больно важный!


Приветствие

Проверка готовности к уроку


Регулятивные: научатся контролировать свои действия

Сообщение темы

урока.















Работа по теме урока.










































Итог урока.




Рефлексия.







Домашнее задание


Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение.


Только ляжет снег несмело

И покроет все места

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста.

Один он живет, а не в стае

Не только в горах, а в низине,

И в тундре, в лесу на равнине.

Зовут же его ...

Ответ: Горностаем.

(Горностай)



Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами.

Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.


1. Знакомство с текстом

Стр. 14, упр. 21

- Прочитайте текст. О чём он?

- Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

- Назовите тему текста.

- Где лежала выловленная рыба?

- Что за зверёк выскочил на лёд?

- Что произошло дальше?

- Что сделал рыболов?

- Какие повадки зверька помогают жить горностаю в суровых условиях?

- Сколько частей имеет текст?

2. Лексическая работа

- Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай?


3. Орфографическая работа


Физминутка


Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста потом наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения.


-Какую работу мы выполняли на уроке?

-Понравился ли вам текст, с которым мы работали?






Выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.



Отгадывают загадку, определяют тему изложения















Смотрят видеоролик о горностае.








Читают текст и отвечают на вопросы по тексту





Горностай





Перечитывают текст по частям.


Он, зверёк, знакомый.




Определяют лексическое значение слова лунка, работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы.
















1. У меня все получилось;

2. Были трудности с запоминанием, но я написал изложение;

3. Ничего не смог запомнить и написать.

Познавательные: поиск необходимо информации

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра

Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи.







Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания




Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения



Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли



Регулятивные:

умение оценивать свои действия на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка Изложение "Мал, да удал"

Автор: Татьяна Вадимовна Карбышева

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства