kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-турнира отработки умений и рефлексии.Темой данного урока является повторение общих сведений о частях речи и предложении «Весна, весною, о весне.». Целью является повторение изученного о частях речи и членах предложения, в развитии орфографической зоркости, умении находить части речи в предложении, определять главные члены предложения; осуществлять анализ имени существительного, глагола как части речи. Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе»

Технологическая карта урока русского языка в 3а классе МОУСОШ№1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева

Учитель: Попова А.А.



Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Технология построения урока: Урок-турнир знатоков

Тема: Повторение общих сведе­ний о частях речи и пред­ложении («Весна, вес­ною, о вес­не...»).

Цель: Повторить все изученное о частях речи и членах предложения, потренироваться в развитии орфографической зоркости.

Планируемый (ожидаемый) результат: умение находить части речи в предложении, определять главные члены предложения; осуществлять анализ имени существительного, глагола как части речи.



Предметные умения

Личностные УУД:


  1. Умение по изученным признакам находить части речи.

  2. Умение определять главные члены предложения

3.Умение анализировать части речи

1. Смыслообразование (положительное отношение к процессу учения, развитие познавательных интересов к урокам русского языка; формирование мотивов достижения).

2. Нравственно-этическая ориентация (развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается)


Регулятивные УУД:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике (памятки), рабочей тетради;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей


Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

2. Универсальные логические действия:

- анализ, синтез;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как взаимодействие:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.

2. Коммуникация как кооперация:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

- умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.


Организация пространства


Формы работы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Самостоятельная






Формируемые умения

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные: умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.


Личностные: нравственно-этическая ориентация (развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам, готовности к сотрудничеству и дружбе)


- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся с вами в необычный город, в котором живут необыкновенные жители. С некоторыми из них вы уже знакомы. Но нам многое ещё предстоит о них узнать. Тогда в путь!

- Улыбнемся друг другу, чтобы наше путешествие было радостным.

- Откроем тетради, запишем число.


Учащиеся говорят :

Писать грамотно, красиво, соблюдая все нормы письма




Включение в систему знаний и повторение

Мин. чистописания:



регулятивные: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей

познавательные: 1.Общеучебные универсальные действия. 2. Универсальные логические действия: анализ, синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: коммуникация как взаимодействие.

Личностные: смыслообразование


пропишем орфограмму, которая встретилась нам в названии данного города.( ча)

- Придумайте и запишите слова с данной орфограммой













Подводит учащихся к выводу о принадлежности определенных признаков к определенной части речи








Ученики работают в группах по рядам с письмами от частей речи и отгадывают, какой части речи принадлежит письмо:


1. Привет! Я – самостоятельная часть речи. У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. Догадались, кто я?


2. Добрый день! Я – самостоятельная часть речи. Дети знают, что у меня есть падеж, число и род. Только они у меня непостоянные. Обычно у меня есть слово-командир. У меня есть очень хорошие и ласковые слова, как, например, «пушистый», «гладкий». Узнали меня?


3. Здравствуйте! Я – самостоятельная часть речи. У меня может быть род, время, лицо, число. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Например, изменяем слово «мастерить»: вчера мастерил, сейчас мастерю и завтра буду мастерить. Узнали меня?




Постановка учебной задачи

Предметные:

Метапредметные (УУД):

познавательные: 1.Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; формулирование темы урока. 2. Универсальные логические действия: анализ.

коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.


-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Ребята, пока я с вами  разговаривала,  буквы в названии города рассыпались.

- Давайте попытаемся собрать их в понятные слова и узнать, как же называется город.

(ИТЧАС    ИЧЕР)

- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой, чтобы наше путешествие по городу «Части речи» было не только радостным, но и полезным?













Части речи






Писать грамотно, красиво, соблюдая все нормы письма




Закрепление изученного:

Отработка умений в знакомой ситуации







Метапредметные (УУД)

регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

познавательные: 1.Общеучебные универсальные действия: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

2. Универсальные логические действия: анализ, синтез; построение логической цепи рассуждений.

коммуникативные:

1. Коммуникация как взаимодействие:готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.

2. Коммуникация как кооперация: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.


- Откройте учебник на стр.87 упр.537. Прочитайте строки из стихотворения.

Какое слово часто употребляет автор?

-Выпишите только предложения о весне.

- Как отличить предложения от слов?

- Назовите изученные орфограммы, которые встретились в стихотворении.

1гр.- Определите в каких падежах употреблено слово весна.(памятка с.137)

2гр. -Запишите предложения с тем же словом, но в тех падежах в которых его не было.

.- Прочитайте строки Г.Белозёрова с. 87 упр.538

- Какие секреты рисования словом использует поэт?

- Какие изученные орфограммы вам встретились в этих строчках?

- Спишите строки, решая задачи письма. Где окошко у вас останется?

- Почему?


- Выпишите пары членов предложения из первой строки.

- Выделите грамматическую основу.


Учитель называет разные слова – вы при этом можете показывать разные движения, но, если услышите название какой-либо части речи, вы должны хлопнуть руками над головой.

(Ведущий называет сначала первый  слог, делает паузу, а потом договаривает слово)

 Ска-зуемое, су-ществительное, под-мигнул, под-лежащее, со-юз, при-ступил, при-лагательное, пред-лог, гла-за, гла-зурь, гла-гол, час-тица.
























ФМ для глаз «Дождик»
















Самостоятельная работа уч-ся















Физминутка

Игра на внимание «Заданное движение»




Отработка умений в измененной ситуации

Предметные: 1. Умение определять части речи и главные члены предложения; умение вырабатывать орфографическую зоркость.

Личностные: смысло

образование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения); нравственно-этическая ориентация (развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается)

Метапредметные (УУД)

регулятивные: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;организовывать свою деятельность, планировать (в сотрудничестве с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-практическими задачами; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей

познавательные: 1.Общеучебные универсальные действия: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

2. Универсальные логические действия: анализ, синтез;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: 1. Коммуникация как взаимодействие, как кооперация

Предлагает задания в парах по ТПО

- Прочитайте строки Я.Козловского ТПО с. 35 упр.539









-Выделите грамматическую основу.








-А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы познакомились с жителями города, сможете ли вы их узнать «в лицо»?

Предлагаю вам слова разных частей речи, а вы будете записывать их в тетрадь в 4 столбика.

 сущ.               прил.          гл.              нар.

Зелень, сильный, весело, шьёт, утро, жарко, петь, ловкая, крик, пишет, справа, умные.

сущ.                   прил.                гл.            

зелень              сильный        шьёт            

утро              ловкая            петь            

крик              умные          пишет    

-Какие слова вы не выписали?

-Об этой части речи мы узнаем немного позже.        

-Если вы выполнили задание без ошибок, нарисуйте рядом солнышко.  С 1-2 ошибками – ветерок. Более 2 ошибок – тучку.























Ученики работают в паре,

Надписывают над подчёркнутыми словами части речи к которым они относятся, доказывают решение, отмечают все изученные орфограммы.

Каждый оценивает для себя трудность данного задания (в виде смайликов)


Находят грамматическую основу.

Взаимопроверка.










Рефлексия учебной деятельности

Личностные: Смыслообразование (положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира;

Метапредметные (УУД):

регулятивные: контроль, оценка

коммуникативные: коммуникация как взаимодействие.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

я

запомнил





смог





- Прочитайте, что написано. Чтобы прочитать, надо буквы выстроить по высоте.

Ученики производят рефлексию своей работы по схеме, оценивают свою деятельность по «Лесенке достижений». (За достижения на уроке наименее сильные ребята получают звездочки)





Составляют пожелание из букв «Учись отлично»



Домашнее задание


С.88 упр.540

Запись в дневник










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Автор: Попова Алла Анатольева

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства