Этап урока (занятия) | Цель - результат | Деятельность педагога | Деятельность ученика (воспитанника) | Формы работы, приёмы |
Мотивация (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.) | Мотивировать учащихся к учебной деятельно посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки. | - Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко.(слайд1) Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? - Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | Эмоционально настраиваются на работу. Ответы детей. | Эмоциональное вхождение в урок. |
Введение в тему (Постановка учебной задачи , проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.) | Формировать у учащихся представление о неживой и живой природе | 1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку «Что находится вокруг?»: Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет В небе тучка проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг…ПРИРОДА 2.Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Я был на природе». А что такое природа? 3.Откройте учебник, найдите оглавление и прочитайте тему урока. 4.Правильно, тема нашего урока: «Неживая и живая природа» Предположите, о чём будем говорить на уроке? 5. Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Наш класс превратится в 6 научных лабораторий, а ученики - в учёных - исследователей, которые будут сегодня открывать тайны природы. | Воспринимают информацию, осмысливают ее. Отгадывают загадку, участвуют в диалоге. Определяют тему урока Ответы детей. (растения, облака, солнце, люди и т.д.) Готовятся к работе в группах | «Яркое пятно» (с помощью художественного иллюстрирования) «Подводящий диалог» Постановка учебной задачи. |
Открытие нового (знания, способа действия) (Привлечение уже изученного материала, практическая работа, обсуждение (в парах, группах), формулирование вариантов выводов. Обобщение.) | Рассказывать о живой и неживой природе, опираясь на материалы учебника и собственные представления | 1.Каждая группа получает конверт с заданием - Достаньте картинки и распределите их на 3 группы. - Дайте названия группам. - Какая группа будет лишняя? Почему? 2.Уберите лишние картинки в конверт. - У нас остались 2 группы. Как можно назвать первую группу? - А вторую? 3.- А по каким признакам мы определяем, что один предмет живой, а другой неживой? 4.Посмотрим видеофильм и постараемся ответить на поставленный вопрос. 5.Назовите признаки живой природы. | Планирование совместной деятельности, выполнение работы в группе. Работают - Изделия человека Дети аргументируют свой ответ. -Живая природа. (гриб, береза, кот, воробей) Неживая. (солнце, звезды, облака, вода, камни) Предположения детей (питаются, дышат, растут); Смотрят видеосюжет, ищут подтверждающие ответы на поставленный вопрос. Высказывания детей. | Работа в группах Создание проблемной ситуации. Выполнение пробных действий «Подводящий диалог» |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным (Самостоятельная работа (в парах, группах). Дифференцированные задания. Творческие задания. Диагностические задания на осознание и понимание нового, включение будущего нового материала.) | Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос | 1.Прочитаем вывод в учебнике. 2.Приведите свои примеры живой и неживой природы. 3.Дидактическая игра: «Знатоки природы» Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Прочитайте, что нужно сделать. Проверка. 4.Может, ли живая природа существовать без неживой? Как связаны между собой живая и неживая природа? . - Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? - Какой можно сделать вывод? Обобщение. -Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. | Живая природа –то, что ест, растет, дышит, приносит потомство, рождается, умирает Закрашивают кружки к картинкам неживой природы синим цветом, живой природы – зелёным Свободные высказывания детей. - Воздух, вода, пища, тепло, свет. Аргументированные ответы детей. Дети приводят свои примеры | «Подводящий диалог» Дидактическая игра «Подводящий диалог» |
Итоговая рефлексия (Самоанализ и самооценка: личностные приращения.) Задание на дом (Детям даётся возможность реализовать личные образовательные потребности) | Научить делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы, систематизировать знания учащихся полученные на уроке. | - Ответили мы на поставленные вопросы? - Кто из вас безошибочно может определить объекты живой или неживой природы? -Дополните предложения: Я узнал … Я научился - Что вы ещё, хотели бы узнать по этой теме? - Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, зеленый, если некоторые вопросы вызвали затруднения. Домашнее задание: приготовить загадки, стихотворения об объектах природы: I вариант – о живой природе, II вариант – о неживой природе. Можно (по желанию) нарисовать эти объекты. -И в заключение урока послушайте стихотворение о природе. (Чтение ребёнком стихотворения) Если вам по душе красота земная, Берегите её, устали не зная. Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами. И пчела просто так тоже не пристанет, Ведь ни жалить, ни кусать Зря никто не станет. Бабочка, кузнечик, муравей и птица Не всегда от нас могут защититься. Если будут нами уничтожены они, На планете с вами мы останемся одни. - О чем это стихотворение? - Спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке. | Высказывания детей. Дополняют фразы, анализируя свою деятельность на уроке Ответы детей Оценивают свою работу на уроке Выбирают домашнее задание Чтение стихотворения одним из учеников. Высказывания детей. | Создание ситуации успеха Самоанализ Самооценка Выбор домашнего задания «Яркое пятно» (с помощью художественного иллюстрирования) Создание ситуации успеха. |