kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: формирование понятий "живая природа", "неживая природа; раскрытие связей между живой и неживой природой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Живая и неживая природа"»

Технологическая карта урока

Тема раздела: « Мы и наш мир»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс, УМК «ПНШ», Липина О.В.

Тема занятия/урока

Неживая и живая природа

Цель

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой

Задачи

  • Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме,

  • различать объекты живой и неживой природы.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

  • Обучающиеся узнают, какая бывает природа;

  • Научатся различать объекты живой и неживой природы;

  • Научатся находить связи между живой и неживой природой.




Универсальные учебные действия

(Личностные и метапредметные результаты) Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую …)


Оборудование и материалы

Иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, учебник




Этап урока (занятия)




Цель - результат

Деятельность

педагога

Деятельность

ученика (воспитанника)

Формы работы, приёмы

Мотивация

(Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

  Мотивировать учащихся к учебной деятельно посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки.

- Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко.(слайд1)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко?

- Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

 Эмоционально настраиваются на работу.








Ответы детей.







 Эмоциональное вхождение в урок.















Введение в тему

(Постановка учебной задачи , проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.)

  Формировать у учащихся представление о неживой и живой природе

1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку

«Что находится вокруг?»:

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…ПРИРОДА

2.Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу:

«Я был на природе». А что такое природа?

3.Откройте учебник, найдите оглавление и прочитайте тему урока.


4.Правильно, тема нашего урока:

«Неживая и живая природа»

Предположите, о чём будем говорить

на уроке?

5. Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы.

Наш класс превратится в 6 научных лабораторий, а ученики - в учёных - исследователей, которые будут сегодня открывать тайны природы.


 Воспринимают информацию, осмысливают ее.










Отгадывают загадку, участвуют в диалоге.




Определяют тему урока



Ответы детей. (растения, облака, солнце, люди и т.д.)





Готовятся к работе в группах




 


«Яркое пятно»

(с помощью художественного иллюстрирования)









«Подводящий диалог»










Постановка учебной задачи.

Открытие нового (знания, способа действия)

(Привлечение уже изученного материала, практическая работа, обсуждение (в парах, группах), формулирование вариантов выводов. Обобщение.)

  Рассказывать о живой и неживой природе, опираясь на материалы учебника и собственные представления

 1.Каждая группа получает конверт с заданием

- Достаньте картинки и распределите их на 3 группы.

- Дайте названия группам.

- Какая группа будет лишняя? Почему?



2.Уберите лишние картинки в конверт.

- У нас остались 2 группы.

Как можно назвать первую группу?

- А вторую?


3.- А по каким признакам мы определяем, что один предмет живой, а другой неживой?


4.Посмотрим видеофильм и постараемся ответить на поставленный вопрос.


5.Назовите признаки живой природы.


 Планирование совместной деятельности, выполнение работы в группе.

Работают


- Изделия человека

Дети аргументируют свой ответ.


-Живая природа. (гриб, береза, кот, воробей)

Неживая. (солнце, звезды,

облака, вода, камни)


Предположения детей (питаются, дышат, растут);

Смотрят видеосюжет, ищут подтверждающие ответы на поставленный вопрос.


Высказывания детей.


 Работа в группах


Создание проблемной ситуации.








Выполнение пробных действий



«Подводящий диалог»








Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

(Самостоятельная работа (в парах, группах). Дифференцированные задания. Творческие задания. Диагностические задания на осознание и понимание нового, включение будущего нового материала.)

  Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос

1.Прочитаем вывод в учебнике. 


2.Приведите свои примеры живой и неживой природы.


3.Дидактическая игра: «Знатоки природы»

Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Прочитайте, что нужно сделать.


Проверка.

4.Может, ли живая природа существовать без неживой?

Как связаны между собой живая и неживая природа? .

- Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

- Какой можно сделать вывод?

Обобщение.

-Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение.

 Живая природа –то, что ест, растет, дышит, приносит потомство, рождается, умирает




Закрашивают кружки к картинкам неживой природы синим цветом, живой природы – зелёным




Свободные высказывания детей.

- Воздух, вода, пища, тепло, свет.

Аргументированные ответы детей.



Дети приводят свои примеры

 «Подводящий диалог»






Дидактическая игра






«Подводящий диалог»

Итоговая рефлексия

(Самоанализ и самооценка: личностные приращения.)










Задание на дом

(Детям даётся возможность реализовать личные образовательные потребности)

  Научить делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы, систематизировать знания учащихся полученные на уроке.

- Ответили мы на поставленные вопросы?

- Кто из вас безошибочно может определить объекты живой или неживой природы?

-Дополните предложения:

Я узнал

Я научился

- Что вы ещё, хотели бы узнать по этой теме?

- Оцените свои достижения на уроке.

Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик,  

зеленый, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Домашнее задание: приготовить загадки, стихотворения об объектах природы:

I вариант – о живой природе,

II вариант – о неживой природе.

Можно (по желанию) нарисовать эти объекты.

-И в заключение урока послушайте стихотворение о природе.

(Чтение ребёнком стихотворения)

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

И пчела просто так тоже не пристанет,

Ведь ни жалить, ни кусать

Зря никто не станет.

Бабочка, кузнечик, муравей и птица

Не всегда от нас могут защититься.

Если будут нами уничтожены они,

На планете с вами мы останемся одни.

- О чем это стихотворение?

- Спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.




Высказывания детей.





Дополняют фразы, анализируя свою деятельность на уроке



Ответы детей


Оценивают свою работу на уроке





Выбирают домашнее задание







Чтение стихотворения одним из учеников.













Высказывания детей.



 Создание ситуации успеха




Самоанализ






Самооценка





Выбор домашнего задания






«Яркое пятно»

(с помощью художественного иллюстрирования)














Создание ситуации успеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Живая и неживая природа"

Автор: Липина Ольга Валентиновна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Живая и неживая природа»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_zhivaia_i_nezhivaia"
    ["file_id"] => string(6) "660302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732586043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Весенние  месяцы".  УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-viesienniie-miesiatsy-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "181411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425339016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Почва и ее свойства" в 3 «Б» классе МБОУ СОШ № 12 г.о.Самара "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-pochva-i-ieie-svoistva-v-3-b-klassie-mbou-sosh-12-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "142423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства