Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) |
2. Актуализация знаний Цель: настроить детей на плодотворную работу. | Читает стихотворение. -Подумай и ответь: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, В небе тучка проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг… -Совершенно верно, т.е. природа- это всё существующее во вселенной. | Воспринимают информацию, осмысливают природа | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
3. Постановка учебной задачи Цель: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; | - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам вопрос: -Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели ? - Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Поставьте цель сегодняшнего урока -Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе. -Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять. Ставится проблема -Что относится к живой, а что к неживой природе? | Фронтальная работа Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д. Живые и неживые. Формулировка темы урока детьми. «Неживая и живая природа» Чтение в учебнике, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. 1. Узнаем, какая бывает природа. 2. Научимся различать объекты неживой и живой природы; 3.Научимся находить связи между живой и неживой природой. | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
4. «Открытие» нового знания Цель: - реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания; | Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе (Экзамен Медиа) (Приложение 1) - Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. -Назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат? Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? - Ребята, назовите признаки неживой природы? Ребята, какие объекты относятся к живой природе? - Ребята, какие объекты относятся к неживой природе? | Называют объекты живой и неживой природы Они двигаются, едят, дышат Затрудняются ответить. Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются Не двигаются, не едят и не дышат. Человек, растения, животные, грибы. Солнце, воздух, звёзды, луна | Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5. Физ. минутка. | Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. | | |
6. Первичное закрепление Цель: - организовать закрепление знаний о живой и неживой природе, составление таблицы; | Работа по учебнику. Стр.24. С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой природе, а что – к живой. Использованием мультимедийного продукта для начальной школы «Заполни таблицу неживая и живая природа» (Приложение 2) -Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы . Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке. Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с.7- по вариантам. Проверка в парах. №3 с.7 | Работают в парах. Фронтальная работа, заполняют таблицу. Делают вывод Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды. И подтверждают его схемой в учебнике на стр. 27. Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать Проверка в парах | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок; | Работа в группах . Отгадывание кроссворда. (Работа в больших группах) (у каждой группы на столах кроссворд) - Это задание Вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа. Отгадайте слово и разделите слова отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2- неживая природа. Какое ключевое слово у Вас получилось? | Работа в группах Получилось слово ПРИРОДА. Объекты живой природы – это петух, белка, лиса, зебра. Объекты неживой природы – это мороз, радуга, молния. | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) |
8. Итог (рефлексия учебной деятельности) (6 мин) Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? зн аю Я хотел узнать Узнал и научился - Ребята, у вас у каждого на парте есть шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы. | Делают выводы. - Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между живой и неживой природы, научиться беречь природу. -Да, мы узнали, что относится к живой природе, а что к неживой. Оценивают себя при помощи шкалы оценивания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные УУД. Рефлексия. Познавательные УУД. Смыслообразование. Личностные УУД. |
9.Выставление отметок. Домашнее задание | Выставляет отметки в дневники учащихся. Записываем в дневниках домашнее задание. | Записывают в дневник Рабочая тетрадь, страница 7, задание 2,5. | Коммуникативные УУД. |