kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

ТИП УРОКА: Урок открытия  новых знаний

Задача урока: обобщить первоначальные сведения об азбуке, научиться  записывать слова  в алфавитном порядке; формировать умение использовать алфавит на практике

  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Предметные:  правильно называют буквы, записывают слова в алфавитном порядке

Регулятивные:

  • Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Умеют строить алгоритмы действий.
  •  

Были созданы  условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, ( умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  • Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Классифицируют по заданным признакам.

Личностные: прослеживалась личная заинтересованность в приобретении и  расширении знаний, и способов действий.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска,  мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

  Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

     Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять  физическую и эмоциональную напряжённость.

     Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны.  

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по русскому языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №1

Учитель: Бучацкая Нина Викторовна Класс:2

Тема: Как мы используем алфавит?

ТИП УРОКА: Урок открытия новых знаний

Задача урока: обобщить первоначальные сведения об азбуке, научиться записывать слова в алфавитном порядке; формировать умение использовать алфавит на практике

  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Предметные: развивать умение правильно называть буквы, научится записывать слова в алфавитном порядке,

Регулятивные:

  • развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • развитие умений строить алгоритмы действий.



Коммуникативные:

создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Классификация по заданным признакам

Личностные: проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией В. П. Канакиной,

Алфавит (таблица), мультимедийный проектор.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная,фронтальная.



Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2. Актуализация знаний

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. слайд №1

Выборочно-распределительный словарный диктант.

-Ребята, у меня на доске, записаны слова, вам нужно:

Запись на доске:

Задание: спишите слова в три столбика с непроверяемыми гласными о,е,а.

Вет…р, д…рога, к…пуста, к…рандаш, …ктябрь, п…суда, с…нтябрь.

Слайд № 2

-В каком порядке записаны слова на доске?


-отгадайте загадку

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)

- А что такое алфавит? Почему он так назван?Слайд №3

(Алфавит – это все буквы, расположенные в установленном порядке.
Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок.) -Алфавит - это греческое (латинское) по происхождению слово. А каким русским словом можно заменить слово «алфавит»?

(-Азбука.)

- Каково происхождение этого слова?

(- Слово образовано из названия двух первых букв: аз, буки.)

Много времени утекло с тех пор, когда эти буквы назывались «аз» и «буки».

(А, б.)

Выполняют задание:

О- дорога, октябрь, посуда.

Е-ветер, сентябрь.

А- капуста,карандаш.









- В алфавитном.







-ответы детей

Познавательные УУД: способствовать прочному запоминанию алфавита; актуализировать мыслительные операции: анализ,сравнение, обобщение; классификация по заданным признакам

Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог



3. Целеполагание

-Откройте учебник на с.81.

-Прочитайте тему нашего урока.

-Определите цель урока

Слайд №4



- Есть ли это слово в орфографическом словаре.

-Посмотрите

-Значит его надо запомнить.

-Поставьте ударение.

-Сколько в этом слове слогов?

Русский алфавит или азбука

- уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей?


-Есть


Выполняют задание


-3(3 гласные буквы)

Регулятивные УУД: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя


4. Подводящий диалог и постановка проблемы.

- Зачем нужно изучать эту тему?

-Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека. Задача нашего урока состоит в том, чтобы запомнить алфавит, хорошо знать порядок и названия букв.

-Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

-Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

-Карточки в больнице стоят по алфавиту

-Справочники составляются по алфавиту.


Планирование (ответа)


5. Первичная проверка понимания

Работа с учебником

1.Стр.81, Упр. 121.Прочитаем вслух, не торопясь, названия всех букв русского алфавита Слайд №5

2.Упр. 122.

Каких букв здесь нет?

Назовите эти буквы.

Определите их место в алфавите.

Запишите только те буквы, которых нет.

-Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

-А букв, обозначающих согласные звуки?

Какие буквы не обозначают звуки?

-Итак, в русском языке10 гласных букв. 21 буква обозначает согласные звуки, 2 буквы звуков не обозначают.


Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

-работают по учебнику.





-ответы детей

А, Е, Ё, О, и, Ы, Э, Ю, Я.



Слайд №6

-(10)


-(21)


-Ъ,Ь






Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Личностные УУД :

умение выбирать действия по достижению цели

Регулятивные УУД:

умение планировать, контролировать действия; умение работать по алгоритму, приобретение способа действий по достижению целей

Предметные УУД : умение применять знания на практике; воспроизведение во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.


5. Решение учебной задачи .Первичное закрепление.

- Ребята, мы много уже сегодня сделали на уроке, но есть проблема . Я перепутала порядок в классном журнале.

Помогите мне, пожалуйста, восстановить порядок в списке из журнала.

Как работать в этой ситуации?

(- По первой букве определить место слова в списке.)

Фамилия
















Макаров Александр

Михальченко Ульяна

Аликин Даниил

Ущеко Дмитрий

Попов Андрей

Зуева Рената

Кабаков Артем


-Если возникнут проблемы, то вы можете обратиться ко мне за помощью.

- Какая проблема у вас возникла?

(-Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквой?)

- Ваши версии. А может быть нам поможет словарь?

(стр. 136)

- Найдите слова на букву П. Сравните. Что интересного заметили? Как вы думаете, почему слова записаны именно в таком порядке (пальто, пенал, платок)?

(- Буква а первая в алфавите! Нужно слова расположить по второй букве!)

-А если 2 буквы одинаковые, что делать?

Слайд №8

Самостоятельная работа.

Проверка.

(Дети делают вывод.)



Слайд №7


Познавательные УУД: 1)выявление причины затруднения (расположение слов по следующей букве);

2) открытие нового способа действия;

3) фиксирование нового способа действий во внешней речи.



6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Стр. 36 в рабочей тетради, упр.75.

Нужно прочитать, вписать пропущенные буквы алфавита.

Слушают и задают вопросы, если вдруг непонятно.



7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) Самооценка.

- Подведем итоги нашего урока.

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие трудности возникли?

-Как вы их разрешили? Что понравилось?

-Нужны ли эти знания в обычной жизни?

- Можно ли без них обойтись?

( -Потратишь очень много нужного времени.)

Сделаем вывод:


-Итак, мы сегодня выяснили ,что знание алфавита может пригодиться в жизни.

-А где и когда?

(При оформлении списков в журнале, для работы со словарем.)

-А ещё в каких ситуациях? (На вокзале, при составлении движения поездов, в библиотеке…)

Оцените свою работу на уроке, свою активность.

- Кто остался доволен своей работой?

- Что на уроке осталось непонятным?

Слайд №10, Слайд №11

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке





Слайд №9



Узнал

Я запомнил

научился

-Узнали новые понятия, запомнили новое слово, научились составлять список класса, в алфавитном порядке. ВЫВОД: все задачи выполнены!

Личностные УУД : осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;

Коммуникативные УУД : умение аргументировать свой ответ;

Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;





Фамилия
















Макаров Александр

Михальченко Ульяна

Аликин Даниил

Ущеко Дмитрий

Попов Андрей

Зуева Рената

Кабаков Артем


Фамилия
















Макаров Александр

Михальченко Ульяна

Аликин Даниил

Ущеко Дмитрий

Попов Андрей

Зуева Рената

Кабаков Артем












Фамилия
















Макаров Александр

Михальченко Ульяна

Аликин Даниил

Ущеко Дмитрий

Попов Андрей

Зуева Рената

Кабаков Артем

Фамилия
















Макаров Александр

Михальченко Ульяна

Аликин Даниил

Ущеко Дмитрий

Попов Андрей

Зуева Рената

Кабаков Артем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по русскому языку

Автор: Бучацкая Нина Викторовна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства