При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
ТИП УРОКА: Урок открытия новых знаний
Задача урока: обобщить первоначальные сведения об азбуке, научиться записывать слова в алфавитном порядке; формировать умение использовать алфавит на практике
- Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)
Предметные: правильно называют буквы, записывают слова в алфавитном порядке
Регулятивные:
- Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Умеют строить алгоритмы действий.
Были созданы условия для формирования коммуникативных универсальных действий, ( умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Классифицируют по заданным признакам.
Личностные: прослеживалась личная заинтересованность в приобретении и расширении знаний, и способов действий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.