kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира "Город и село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ориентирована на учителей, работающих с УМК "Школа России". Урок построен на принципе системно-деятельностного подхода и содержит групповую форму работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Город и село"»

Заказчикоа Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма

г. Москва


Учебный предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2 класс

Тема урока: Город и село. Проект «Родной город (село)»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;

  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;

  • сравнивать городской и сельский дома;

  • рассказывать о своём доме по плану.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

  • определять истинность (ложность) высказываний.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

  • понимать необходимости приобретения новых знаний;

  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Оборудование урока:

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.

Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Мы поприветствовали друг друга, а теперь с таким же пожеланием обратимся к нашей стране.

Здороваются и проверяют готовность к уроку.












Звучит приветствие «Доброе утро, страна!» на национальных языках РФ


Проверка домашнего задания

Тест №1

Самостоятельное выполнение тестового задания.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Давайте посмотрим презентацию и ответим на вопрос где мы живем? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Прежде, чем работать по теме урока, проведем опрос при помощи системы голосования. Отметьте выражение, которое вам подходит.

- Чему будут учиться и что должны узнать те, кто выбрал 1/2/3 предложения

- Итак, каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.

Просматривают презентацию. Слайд 1 – 11

Формулируют тему урока



Слайд 13. Учащиеся голосую. Утвердительный (отрицательный) ответ – с помощью жеста, нейтральный ответ – с помощью карточки с знаком «?»



Ставят перед собой цель, задачи.

Первичное закрепление

в знакомой ситуации


Сегодня на уроке мы будем работать группами. Давайте повторим правила работы в группах.

1 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое город;

2 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое село;

3 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие горожане;

4 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие селяне;

5 группа будет сравнивать городской и сельские дома.

Большинство из вас утвердительно ответили, что знаете про жизнь в городе и селе. Сначала соберите ту информацию, которой Вы владеете.


Слайд 14 (гиперссылка)

Повторяют правила работы в группах.

Учащиеся в группах распределяют роли, из конвертов достают план рассказа

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь откройте учебник. Группы 1, 2, 3 и 4 стр. 8 – 9, а группа 5 – стр. 10 – 11. Все откройте тетрадь стр.9 №1.

Рассказ по группам.

На доске заполняются таблицы.


город

село

Какой населённый пункт?



Дороги



Транспорт



Культурные и спортивные сооружения





горожане

селяне

Количество проживающих людей



Профессии



Домашнее хозяйстао





городской дом

сельский дом

Материал



Размер



Внутреннее строение



Двор




Самостоятельная работа с учебником. Дополнение информации из учебника.

Группы 1,2,3,4 формулирует ответ на свой вопрос. Затем строится рассказ в сравнении (Город – это крупный населенный пункт, а село – это небольшой населенный пункт.)

Группа 5 сравнивает городской и сельский дома

Слайды 15 – 20 (переход по гиперссылке)

















Закрепление

Каждая группа определяет какое высказывание истинное (И), какое – ложное (Л)

Работают коллективно.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Творческое задание учебник стр. 10 и в рабочей тетради задание №2 и №3 стр. 9 – 11;

Учебник стр. 8 – 11 прочитать и ответить на вопросы

Записывают задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Оцените как прошёл урок







С помощью знака «+» учащиеся на бланке оценивают урок.


Урок полезен, всё понятно.


Лишь кое-что чуть-чуть непонятно.


Ещё придётся потрудиться.


Да, трудно всё-таки учиться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира "Город и село"

Автор: Заказчикова Ирина Валентиновна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему "Что растет в городе" "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-chto-rastiet-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "221639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435495106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства