Технологическая карта урока
Проект «Моя малая Родина»
Цели деятельности учителя
Формировать представления о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины
Тип урока
Конструирование способа действия (проектирование)
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные – обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные в ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Фотовыставка «Города России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.goroda-rossii.com
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-точный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют
себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Организационно-подготовительный
Беседа по теме «Города России».
Фотовыставка
на тему «Города России»
Проводит беседу по вопросам:
– Какие города и села России вы знаете? Чем они знамениты? А кто из вас бывал в других местах?
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Показывает слайды фотовыставки и рассказывает о разных городах и селах России
Отвечают
на вопросы.
Просматривают фотовыставку
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о городах и селах России;
логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта,
из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий).
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о городах России
Устные ответы
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации
III. Исполнительный
Беседа по теме «Моя малая Родина».
Физкультминутка
(Приложение 1)
Проводит беседу по вопросам:
– А чем знаменит твой город
(село)? Что ты мог бы рассказать о его истории? Какие памятные места в городе (селе) тебе известны? Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы их обязательно сводили?
Проводит физкультминутку
Фронтальная беседа.
Выполняют упражнения
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину
Устные ответы
IV. Заключение
Познакомить
с оформлением
проекта (распределение заданий, обсуждение способов
и сроков работы)
Формулирует задание о подготовке фоторассказа о своей малой родине, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности (Приложение 2)
Слушают, запоминают задание
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Что предстоит подготовить вам дома? О чем вы будете рассказывать? Кто поможет вам в подготовке презентации вашего проекта?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение 1
Физкультминутка
Мы шагаем в три ряда.
Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Не болит пусть голова. (Дети садятся.)
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней.
От зарядки станешь крепче,
Здоровее и сильней.
(Декламируя стихотворение,
дети имитируют движения спортсменов.)
Приложение 2
Этапы построения исследовательской деятельности
1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, аргументирование актуальности проблемы. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.
2. Выдвижение и формулировка гипотезы, раскрытие замысла. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися умением провести предварительный анализ имеющейся информации.
3. Планирование и выбор необходимого инструментария. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: планировать, готовиться к проведению исследования, анализировать имеющуюся информацию, находить решение проблем, выстраивать стратегию поиска, выделять материал, который будет использован в работе, определять параметры оценки, анализа, вопросы, предлагаемые для обсуждения.
4. Поиск решения проблемы, проведение работы с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Для реализации данного компонента необходимо владение учащимися умениями: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, классифицировать.
5. Представление результатов работы, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включает: умения структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, защищать результаты, готовить, планировать сообщения о проведении работы, ее результатах и защите, давать оценку полученных результатов и применять их к новым ситуациям.