II.Актуализация знаний. | Вы уже три месяца знакомитесь с удивительной книжкой, которая вам помогает в учёбе. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется? Ребята, что вы узнали, изучив несколько страниц букваря? Давайте откроем букварь на первой странице. Мы видим замечательных сказочных героев. Каких героев вы знаете на этой картинке? А ещё на этой странице изображено самое главное. Что же это? Откроем следующую страницу. А здесь есть знакомые вам буквы? Что же ещё изображено на этой странице? Ребята, а на этой странице ещё изображены синие квадраты. Что они обозначают? Согласные закрашены синим цветом, а красным-гласные звуки. Ребята, какие вы знаете гласные звуки? Почему они называются гласными? Надо стараться чётко и красиво произносить звуки. И давайте мы этому сейчас научимся. Речевая разминка. Сейчас с вами проведём речевую разминку. Читаем все вместе. Ик-ик-ик — раздается крик. Ки-ки-ки, ки-ки-ки — возьми книгу в две руки. Ко-ко-ко — буквы нам учить легко. Ок-ок-ок — я хожу в кружок. А теперь читают мальчики. А теперь девочки. А теперь все вместе дружно прочитаем. | Букварь. Потому что здесь живут буквы, слоги и слова. Буквы. Да. Буквы А и У. Сказочные герои. Согласные буквы. А, О, У. Потому что их можно пропеть. Выполняют речевую разминку, проговаривая несколько раз с учителем чистоговорки. Читают чистоговорки только мальчики. Читают только девочки. Ребята вместе с учителем прочитывают чистоговорки. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Познавательные: Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. | Формирование зрительного внимания и произвольности зрительного восприятия. Слуховое восприятие речи как потока информации. |
III.Основная часть. | Ребята, сегодня к нам на урок пришла кошка. А вы знаете, кто такая кошка? А у вас есть дома кошка? С какого звука начинается слово кошка? А вам знакома эта буква? Давайте вспомним, из каких элементов она состоит. Буква: «К» бывает большой и маленькой. Если слово кошка, то какую букву мы возьмём, большую или маленькую? Чтение слогов. Обратим внимание на учебник. Какое же задание нам предлагает автор на стр. 17? Какие вы видите здесь буквы? Давайте прочитаем эти слоги. Какое первое слово вы можете составить? А теперь давайте составим это слово на доске. Какие ещё слова можно составить в этом задании? Учитель вызывает по цепочке детей, для составления слов на доске. Сук. Суп. Верно, молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Физкультминутка. Работа по картине. Теперь посмотрите ниже на картину, которая изображена на двух страницах учебника. Посмотрите внимательно и скажите, есть ли здесь на картинке слова, которые мы сейчас составляли? Сок есть? А сом? А как вы думаете, если на этой страничке ком? Но здесь есть и другие предметы и герои. Что это за предметы и герои? Где происходит действие? На этой картине изображены герои. Два мальчика и девочка. Расскажите, что они делают? Как вы думаете, им интересно? Посмотрите на двух мальчиков. Что они делают? Как вы думаете, хорошо ли они катаются? Посмотрите внимательно, первый мальчик уверенно стоит на коньках, а второй наверно только учится кататься. Ребята, у наших героев есть зрители. Кто же это? Как вы думаете, какая кличка у этой собаки? Давайте дадим ей кличку. Как собака смотрит на девочку? Как вы догадались? Наверно она с ней дружит или хочет им чем-то помочь. И ещё есть один замечательный зритель. Это кот. Посмотрите, какие ушки у кота. А какие усы. Ребята, а как вы думаете, наш зритель-кот, замёрз сидеть на лавочке и наблюдать за ребятами? А почему ему не холодно, как вы думаете? Потому что у него есть тёплая шкурка, которая его греет. Ребята, вы видели когда-нибудь таких кошек? Учитель показывает на слайде фото египетских кошек. Рассказ. Это египетские кошки. Египтяне на протяжении всей жизни, к животным относились трепетно, почитая некоторых из них, как святыни. В Древнем Египте существовала богиня – кошка Бастет. Богиню изображали как деву с кошачьей головой или в виде львицы. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, в правой руке у нее был музыкальный инструмент, а в левой - зеркало, а у её ног располагались четыре котёнка. Самостоятельная работа в парах. Ребята, а теперь вам предстоит такая работа: повернитесь друг к другу и подумайте над таким вопросом: «О чём же думают наши герои? Кошка и собака?». Составление предложений по картинкам. Теперь посмотрите за задание, которое дано ниже картины. Давайте посмотрим на первую картинку. Кто на ней изображён? А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображён? Мамина дочка. А зовут её Капа. Давайте повторим: «Капа». Что же делает мама? Теперь ещё раз повторим: «Мама зовёт Капу». На второй картинке что мы видим? Попробуем вместе составить предложение. Давайте ещё раз повторим: «Мама поливает мак». Что же у нас изображено на третьей картинке? Вместе составим предложение. Произнесём ещё раз: «Капа пьёт сок». На следующей картинке кто у нас изображен? А что ещё изображено? Давайте подумаем, какое может получиться предложение? Давайте ещё раз его повторим: «Мама высыпает муку» Теперь посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено? Что делает папа? Давайте ещё раз повторим: «Папа пилит сук». И посмотрите на последнюю картинку. Что вы видите? Что делает Капа? Давайте ещё раз произнесём: «Капа заплетает косу». Физкультминутка. Звуковой анализ слова. А теперь посмотрите на картинку с вопросом. Это схема, и на ней звуки обозначены разными цветами. Синим квадратом что обозначено? А красным? Давайте подумаем, какое же слово подойдёт к этой схеме. Нам нужно чтобы в этом слове было 2 согласных и 1 гласная. Как вы думаете, где можно найти подсказку. Правильно, в чтении слогов. Какое же слово нам подойдёт? Правильно. Вы замечательно справились с этим заданием. | Да. Да. Со звука: «К». Знакома. Маленькую. Согласные и гласные. Ком. Сок. Сук, суп. Называют слова на картине, которые они составляли. Нет. Нет. Да. На этой картине есть ком. Собака, кошка, дети, санки, лопата, снег. На улице. Девочка лепит снежные комы, а мальчики катаются на коньках. Катаются на коньках. Да. Собака и кошка. Придумывают кличку собаке. Внимательно. Нет. Потому что у него тёплая шерсть. Внимательно слушают познавательный рассказ о кошках. Самостоятельно в парах придумывают, о чем думают зрители на картине. Мама. Девочка. Произносят слово: «Капа». Зовёт Капу. «Мама зовёт Капу» Маму, цветок и лейка. Мама поливает мак. «Мама поливает мак». Капа и сок. Капа пьёт сок. «Капа пьёт сок». Мама. Мука. Мама высыпает муку. «Мама высыпает муку». Папа, сук и пила. Пилит сук. «Папа пилит сук». Капу. Плетёт косу. «Капа заплетает косу». Согласные звуки. Гласные звуки. В чтении слогов. Сук, суп, сок, сом. | Коммуникативные: -формируем умение слушать и понимать других. -формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение работать в паре. Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | Слуховое восприятие речи как поток информации. Слуховое восприятие речи как поток информации. Слуховое восприятие речи как поток информации Слуховое восприятие речи как потока информации. Развитие оптического восприятия, мышления и зрительного внимания Переработка зрительно-пространственной информации. Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма, ориентация в пространстве. |