Урок обучения грамоте(чтение)в 1 классе.
Технологическая карта
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. (организационное начало) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Долгожданный дан звонок, начинается урок! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению | |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала. | -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? 1. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика. Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. ● Вдох носом, выдох через рот ● Вдох, задержка дыхания, выдох ● Вдох, выдох по порциям Самолеты взлетают: у-у-у-у Тигр рычит: р-р-р-р Машины едут: ж-ж-ж-ж 2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. -Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились. - - Чтение ряда гласных. (Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них) АОУЫИ -Что общего в этих буквах? нск -А какие буквы живут в красном домике? -Почему звуки гласные? -Какие буквы гласных живут на верхнем этаже? -А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? | У ребят « светофор» (зеленый - хорошее настроение, желтый -настроение не очень хорошее; красный- плохое настроение). выполнение дыхательной гимнастики. а, о, у, ы, и, н, к, с; они все согласные. буквы гласных; потому что произносятся с голосом, без преград, образуют слог; это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного; это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного; | Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли. |
3.Постановка цели и задач урока. «Открытие» детьми новых знаний. | Постановка цели и задач урока. Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Отгадайте загадки: 1). Выделение звука [ т]. Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится: Угадали? Это… - Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук. - Охарактеризуйте этот звук. -Докажите, что он согласный.(Показ картинки с изображением кота) 2). Развитие речи. - У кого из вас живет дома кот? - Как его зовут? - Что любит делать ваш кот? 3). Выделение звука [ т']. -Давайте прочитаем, как же зовут нашего кота? -Тимка - Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это звук? -Кто догадался, какова тема урока? Значит,цеь урока-…. - Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? 4).Составьте звуковую схему слов : - Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки? Физкультминутка. В небе плавает луна(покачиваются вправо-влево) В облака зашла она. 12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх) 6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз ) 10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем. | кот по схеме-опоре дают характеристику звукам [т]? [т’] звук согласный, глухой, твёрдый; при произношении встречаем препятствие(зубы) небольшие рассказы о своих котах; звук согласный, глухой, мягкий. звуки [т], [т’], буквы Т,т; научиться читать слова и предложения с этой буквой, составлять схемы слов; звуки [т], [т’]обозначаются буквой «Тэ». 2человека составляют у доски (по желанию). | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем. Личностные: внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт. Познавательные: умение составлять схемы слов. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли |