kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте(чтение)в 1 классе.

                                                                  Технологическая карта

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

(организационное начало)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Личностные:

принимать роль ученика; формировать интерес к учению

2.Актуализация опорных знаний и мотивация.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала.

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

1. Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика.

Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью.

А теперь дуем на неё отрывисто.

А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко.

● Вдох носом, выдох через рот

● Вдох, задержка дыхания, выдох

● Вдох, выдох по порциям

Самолеты взлетают: у-у-у-у

Тигр рычит: р-р-р-р

Машины едут: ж-ж-ж-ж

2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

-Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились.

-

- Чтение ряда гласных.

(Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них)

АОУЫИ

-Что общего в этих буквах?

нск

-А какие буквы живут в красном домике?

-Почему звуки гласные?

-Какие буквы гласных живут на верхнем этаже?

-А какие буквы гласных живут на нижнем этаже?

У ребят « светофор»

(зеленый - хорошее настроение, желтый -настроение не очень хорошее; красный- плохое настроение).

выполнение

дыхательной гимнастики.

а, о, у, ы, и, н, к, с;

они все согласные.

буквы гласных;

потому что произносятся с голосом, без преград, образуют слог;

это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного;

это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного;

Регулятивные:

принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность.

Познавательные:

формировать умение различать гласные и согласные звуки.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли.

3.Постановка цели и задач урока.

«Открытие» детьми новых знаний.

Постановка цели и задач урока.

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Отгадайте загадки:

1). Выделение звука [ т].

Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится: Угадали? Это…

- Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук.

- Охарактеризуйте этот звук.

-Докажите, что он согласный.(Показ картинки с изображением кота)

2). Развитие речи.

- У кого из вас живет дома кот?

- Как его зовут?

- Что любит делать ваш кот?

3). Выделение звука [ т'].

-Давайте прочитаем, как же зовут нашего кота?

-Тимка

- Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это звук?

-Кто догадался, какова тема урока?

Значит,цеь урока-….

- Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]?

4).Составьте звуковую схему слов :

- Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки?

Физкультминутка.

В небе плавает луна(покачиваются вправо-влево)

В облака зашла она.

12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх)

6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз )

10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем.

кот

по схеме-опоре дают характеристику звукам [т]? [т’]

звук согласный, глухой, твёрдый;

при произношении встречаем препятствие(зубы)

небольшие рассказы о своих котах;

звук согласный, глухой, мягкий.

звуки [т], [т’], буквы Т,т;

научиться читать слова и предложения с этой буквой, составлять схемы слов;

звуки [т], [т’]обозначаются буквой «Тэ».

2человека составляют у доски (по желанию).

Регулятивные:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока

совместно с учителем.

Личностные:

внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт.

Познавательные:

умение составлять схемы слов.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, умение

слушать и понимать речь других,

выражать свои мысли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т."»

Урок обучения грамоте ( чтение) в 1 классе. УМК «Школа России»

Тема урока: Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [т], [т’] в словах и записывать эти звуки буквой «Т»;

Задачи урока:

Образовательная: по алгоритму давать характеристику изученным звукам; формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами; обогащать словарный запас, развивать выразительность и сознательность чтения; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Развивающая: развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к окружающему миру; формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; учить связывать свой личный жизненный опыт с содержанием прочитанного произведения.

Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные интересы.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока и отдельного задания; составлять план и последовательность действий; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других людей, точно и полно выражать свои мысли, умение работать самостоятельно.

Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности), проблемное обучение (частично-поисковое), личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная технология.

Средства обучения:

Презентация «Звуки [ т ], [ т'], буквы Т, т», компьютер, проектор, учебник «Азбука» для 1 класса, автор В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин…., «лента букв», сигнальные карточки (твердые, мягкие звуки), счётные палочки, сигнальные карточки «светофор» для самооценки , наглядность- предметные картинки с иллюстрациями.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

(организационное начало)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.




Личностные:

принимать роль ученика; формировать интерес к учению

2.Актуализация опорных знаний и мотивация.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала.

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?


1. Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика.

Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью.

А теперь дуем на неё отрывисто.

А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко.

● Вдох носом, выдох через рот

● Вдох, задержка дыхания, выдох

● Вдох, выдох по порциям

Самолеты взлетают: у-у-у-у

Тигр рычит: р-р-р-р

Машины едут: ж-ж-ж-ж


2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

-Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились.

-

- Чтение ряда гласных.

(Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них)

АОУЫИ

-Что общего в этих буквах?

нск


-А какие буквы живут в красном домике?


-Почему звуки гласные?



-Какие буквы гласных живут на верхнем этаже?




-А какие буквы гласных живут на нижнем этаже?




У ребят « светофор»

(зеленый - хорошее настроение, желтый -настроение не очень хорошее; красный- плохое настроение).


выполнение

дыхательной гимнастики.

















а, о, у, ы, и, н, к, с;








они все согласные.



буквы гласных;


потому что произносятся с голосом, без преград, образуют слог;

это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного;


это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного;


Регулятивные:

принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность.


Познавательные:

формировать умение различать гласные и согласные звуки.


Коммуникативные:

уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли .

3.Постановка цели и задач урока.

«Открытие» детьми новых знаний.


Постановка цели и задач урока.

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Отгадайте загадки:

1). Выделение звука [ т].

Этот зверь живет лишь дома , с этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится: Угадали? Это…

- Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук.

- Охарактеризуйте этот звук.



-Докажите, что он согласный .(Показ картинки с изображением кота)


2). Развитие речи.

- У кого из вас живет дома кот?

- Как его зовут?

- Что любит делать ваш кот?

3). Выделение звука [ т'].

-Давайте прочитаем, как же зовут нашего кота?

-Тимка

- Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это звук?


-Кто догадался, какова тема урока?

Значит,цеь урока-….





- Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]?



4).Составьте звуковую схему слов :

- Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки?


Физкультминутка.


В небе плавает луна(покачиваются вправо-влево)

В облака зашла она.

12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх)

6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз )

10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем.








кот


по схеме-опоре дают характеристику звукам [т]? [т’]


звук согласный , глухой, твёрдый;


при произношении встречаем препятствие(зубы)



небольшие рассказы о своих котах;







звук согласный , глухой, мягкий.




звуки [т], [т’], буквы Т,т;


научиться читать слова и предложения с этой буквой, составлять схемы слов;


звуки [т], [т’]обозначаются буквой «Тэ».





2человека составляют у доски (по желанию).









Регулятивные:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока

совместно с учителем.


Личностные:

внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт.

Познавательные:


умение составлять схемы слов.



Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, умение

слушать и понимать речь других,

выражать свои мысли

5.Самостоятельная работа.


Умение самостоятельно выполнять работы , опираясь на опыт ранее изученного.

1).Составьте из палочек эту букву Т.



2). Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?

(картинки-рисунки)

-Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?


-Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик,

Или с полочкою сТолбик.


3).Сравнение звуков [ т] и[ т’]

А показываю картинки, а вы произнесите первый звук слова и покажите сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет).


4).Игра «Хлопни в ладоши».

Упражнение в слушании звуков.

- Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы хлопаете, если нет молчите.

Торт, суп, картошка, мороженое, компот, тефтели, уха, котлеты.


5).Игра«Растут слова».(Договаривание слогов-слияний до целых слов (ти—хо.., ты---ква…, та-пки…,то--,ту--- и т. д.))

Оцените свою работу (светофор).

выкладывают букву «Т» из палочек



ответы учащихся




антенна







молоток




столбик







работа с сигнальными карточками





в словах, в которых есть звуки [ т ], [ т'], ученики хлопают в ладоши












ученики называют слова



светофор



Регулятивные:

соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.



Познавательные:

развивать фонематический слух.


Коммуникативные:

умение работать самостоятельно.


6.Первичное закрепление.


Усвоение нового способа действий.

И вновь речевая разминка по закреплению.


- Отгадываете слово на букву «Т», выделяете первый звук, даете ему характеристику.


1) Геометрическая фигура с тремя углами


2) Мама тигрёнка


3) Толстый человек


4) Стадо лошадей


5) Человек, совершающий путешествие


6) Отсутствие шума, тихая обстановка


7) Детёныш коровы


8) Водитель трактора


9) Здание, где показывают спектакль


10) Цифра


11) Аппарат для разговора на расстоянии


12) Боязливый человек


13) Посуда круглой формы, из которой едят первое и второе блюда





Оцените свою работу.


Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.




называют слово, выделяют первый звук, дают ему характеристику:





треугольник



тигрица


толстяк


табун


турист



тишина



телёнок


тракторист


театр


три



телефон



трус



тарелка






светофор


Познавательные:

развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений.



Регулятивные:

самостоятельно оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.



7.Включение в систему знаний и повторение.


Повторение и закрепление ранее изученного.


а)Дифференцированная работа



Не читающие ученики -нахождение слов со звуками [т ]и [т’](обводят в отрывке буквы т, считают их количество.

Читающие ученики читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».


б) Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

-Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’].


в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)


кот окуни


котик Никита


кто как


г) Работа с текстом «Хитрый кот».

-Чтение хором.

-Чтение по цепочке.

-Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

-Беседа по содержанию и озаглавливание текста:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

Пересказ текста учащимися.


-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)


работа по учебнику с. 52-53.



обводят буквы




читают



































пересказ


ответы на вопросы


Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли,

умение

слушать и понимать речь других.



Регулятивные:

оценивать полученную информацию для ответа на поставленный вопрос.


Познавательные:

включаться в систему знаний при повторении.

7.Рефлексия


Итог урока.


А вам сегодня на уроке пришлось поработать головой?

- Какова была тема урока?

Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Над чем надо ещё поработать?

Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров


Буква «Т» довольна вашей работой, а кому вам хочется сказать «Спасибо» за работу на уроке?








светофор(зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым -все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.)


Регулятивные:

осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т."

Автор: Селезнева Оксана Владимировна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства