kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организации учебной деятельности на  _ 20.11.2015 г

                                       0 «Б» класса                                                   Говорухина Е. П

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Обучение грамоте и письму.

Тема: Буквы Ее, звуки [й'э].   

Цели:

— познакомить с буквой Е, ее составляющими элементами и их расположением; Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков[й'э].  в слогах, словах, фразах; 

. -развивать фонематический слух, память, внимание;  навык чтения слогов, слов, предложений .-

-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитание умения слушать педагога;

-воспитание умения действовать по инструкции педагога.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование :,дидактический материал, тетрадь,  карандаши,  картонные  солнышко и тучка  для рефлексии.

Билингвальный компонент: ель- шырша,буква- ?ріп.

           Этапы

деятельности

                    Действия воспитателя 

  Действия детей

  Мотивационно-

Побудительный.

Приветствие :

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Речёвка. : «Мы весёлые ребята».

.Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Организационный момент:

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,  а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проговаривают слова.

Говорят речевку.

Слушают воспитателя.

  •  

Поисковый.

Повторение пройденного: показ карточки с буквами. их характеристика.

Знакомство с буквами Ее и звуками [й'э].

Загадка :Что же это за девица ?

Ни швея,ни мастерица….

Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год.

-посмотрите ребята какая красивая  ель пришла к нам в гости.

Показ карточки  с елью и буквами Ее.

-послушайте стихотворение про букву Е

Стихотворение про букву Е

На дворе- такая жалость!-

Наша лесенка сломалась,

наша лесенка сломалась,

буква Е зато осталась./Е.Тарлапан/

Знакомство с артикуляцией звуков [й'э]. (При произнесении звуков[й'э]. подбородок опускается).

 Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков[й'э].  Характеристика звука [й'э]. (буква Е имеет 2 звука йэ- гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

На доске вывешивается буквы

Ее

й

э

-Назовите слова которые начинаются на букву Е.

-Ребята посмотрите  на картину что мы видим?

Придумайте одно предложение по этой картине.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Работа в азбуке тетради стр.49

Найдите и наклейте наклейку с буквой Ее.

Чтение слогов: Ое,,ые, ее,ею, ей, ен, ем, ел

Слов :ел, ем, ели

Предложения :Я ем, Мы ели, Он ел, Она ела, Они ели.

Игра «Весёлые буквы»

-Ребята посмотрите к нам в класс пришли веселые буквы, они так веселились, что  у них смешались краски.Давайте мы с вами поможем буквам.

Гимнастика для пальцев:

Наши пальчики сожмем

И конечно разожмем

Снова пальчики сожмем

И конечно разожмем

А теперь потрем ладошки

И подуем в них немножко

Каждый пальчик друг и брат

И писать он будет рад.

-Вот размяли наши пальчики, давайте откроем тетради и напечатаем букву Ее.

-Молодцы, ребята, вы сегодня позанимались на славу.

Дети называют буквы, говорят какие они гласные, согласные.

Дети отгадывают загадку,говорят :ель

Рассмотрение карточки

Слушают стихотворение

Проговаривание стихотворения вместе.

Слушают проговаривают вместе с воспитателем

Рассмотрение буквы Ее и звуков [й'э].

Ель, ежи, ежевика, енот,

единорог

енота, ежевику.

Енот собирает ежевику.

Дети выполняют физминутку.

Выполняют задание.

Читают слоги,слова, предложения.

Дети называют букву и говорят какого она цвета, если не правильного исправляют.

Выполняют гимнастику для пальцев.

Открывают тетради и печатают буквы Ее

  •  
  •  

Итог занятия  :

-С какой буквой мы с вами познакомились?

-Сколько звуков имеет буква Е

А сейчас возьмите солнышко или тучки  и покажите мне :

Как прошел урок?

Понравился ли вам урок?

Все ли вам было понятно?

С буквой Е

Два звука.

Дети показывают солнышко если все понравилось, и все было понятно. Облако если что то было не понятно, не понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать : Ранее изученные буквы, буквы Ее.

Иметь: навыки чтения слогов, слов , представление о двойном звуке.

Уметь: составлять предложение по картинке, писать букву Ее, внимательно слушать воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. "»

Технологическая карта организации учебной деятельности на _ 20.11.2015 г

0 «Б» класса Говорухина Е. П

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Обучение грамоте и письму.

Тема: Буквы Ее, звуки [й'э].

Цели:

— познакомить с буквой Е, ее составляющими элементами и их расположением; Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков[й'э]. в слогах, словах, фразах; 

. -развивать фонематический слух, память, внимание;  навык чтения слогов, слов, предложений .-

-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитание умения слушать педагога;

-воспитание умения действовать по инструкции педагога.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование :,дидактический материал, тетрадь, карандаши, картонные солнышко и тучка для рефлексии.

Билингвальный компонент: ель- шырша,буква- әріп.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный.

Приветствие :

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Речёвка. : «Мы весёлые ребята».

.Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!!!

Организационный момент:

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проговаривают слова.






Говорят речевку.









Слушают воспитателя.

Организационно-

Поисковый.

Повторение пройденного: показ карточки с буквами . их характеристика.

Знакомство с буквами Ее и звуками [й'э].

Загадка :Что же это за девица ?

Ни швея,ни мастерица….

Ничего сама не шьёт ,а в иголках круглый год.

-посмотрите ребята какая красивая ель пришла к нам в гости.

Показ карточки с елью и буквами Ее.

-послушайте стихотворение про букву Е

Стихотворение про букву Е

На дворе- такая жалость!-

Наша лесенка сломалась,

наша лесенка сломалась,

буква Е зато осталась./Е.Тарлапан/

Знакомство с артикуляцией звуков [й'э]. (При произнесении звуков[й'э]. подбородок опускается).

 Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков[й'э].  Характеристика звука [й'э]. (буква Е имеет 2 звука йэ- гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

На доске вывешивается буквы

Ее






э

й




-Назовите слова которые начинаются на букву Е.

-Ребята посмотрите на картину что мы видим?

Придумайте одно предложение по этой картине.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа в азбуке тетради стр.49

Найдите и наклейте наклейку с буквой Ее.

Чтение слогов: Ое, ,ые, ее ,ею, ей, ен, ем, ел

Слов :ел, ем, ели

Предложения :Я ем, Мы ели, Он ел, Она ела, Они ели.

Игра «Весёлые буквы»

-Ребята посмотрите к нам в класс пришли веселые буквы, они так веселились, что у них смешались краски .Давайте мы с вами поможем буквам.

Гимнастика для пальцев:

Наши пальчики сожмем

И конечно разожмем

Снова пальчики сожмем

И конечно разожмем

А теперь потрем ладошки

И подуем в них немножко

Каждый пальчик друг и брат

И писать он будет рад.

-Вот размяли наши пальчики, давайте откроем тетради и напечатаем букву Ее.

-Молодцы, ребята, вы сегодня позанимались на славу.

Дети называют буквы, говорят какие они гласные, согласные.



Дети отгадывают загадку ,говорят :ель






Рассмотрение карточки

Слушают стихотворение

Проговаривание стихотворения вместе.

Слушают проговаривают вместе с воспитателем














Рассмотрение буквы Ее и звуков [й'э].







Ель, ежи, ежевика, енот,

единорог

енота, ежевику.


Енот собирает ежевику.


Дети выполняют физминутку.








Выполняют задание.


Читают слоги ,слова, предложения.







Дети называют букву и говорят какого она цвета, если не правильного исправляют.

Выполняют гимнастику для пальцев.







Открывают тетради и печатают буквы Ее

Рефлексивно-

Коррегирующий.

Итог занятия :

-С какой буквой мы с вами познакомились?

-Сколько звуков имеет буква Е

А сейчас возьмите солнышко или тучки и покажите мне :

Как прошел урок?

Понравился ли вам урок?

Все ли вам было понятно?


С буквой Е


Два звука.

Дети показывают солнышко если все понравилось, и все было понятно. Облако если что то было не понятно, не понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать : Ранее изученные буквы, буквы Ее.

Иметь: навыки чтения слогов, слов , представление о двойном звуке.

Уметь: составлять предложение по картинке, писать букву Ее, внимательно слушать воспитателя.



































Бурлинская общеобразовательная школа








Конспект занятия

По предмету

Обучение грамоте и письму

На тему:

Буквы Ее, звуки [й'э].

0 «Б»класса

Подготовила :Говорухина Е.П.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. "

Автор: Говорухина Евгения Петровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Буква Б. Звук [Б]и[Б']"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_nod_po_obucheniiu_gramote_tema_bukva_b_zvuk_b_i_b"
    ["file_id"] => string(6) "582485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622733738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства