Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. "
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. "
Технологическая карта организации учебной деятельности на _ 20.11.2015 г
0 «Б» класса Говорухина Е. П
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Обучение грамоте и письму.
Тема: Буквы Ее, звуки [й'э].
Цели:
— познакомить с буквой Е, ее составляющими элементами и их расположением; Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков[й'э]. в слогах, словах, фразах;
-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитание умения слушать педагога;
-воспитание умения действовать по инструкции педагога.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование :,дидактический материал, тетрадь, карандаши, картонные солнышко и тучка для рефлексии.
Билингвальный компонент: ель- шырша,буква- ?ріп.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный.
Приветствие :
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Речёвка. : «Мы весёлые ребята».
.Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Организационный момент:
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Проговаривают слова.
Говорят речевку.
Слушают воспитателя.
Поисковый.
Повторение пройденного: показ карточки с буквами. их характеристика.
Знакомство с буквами Ее и звуками [й'э].
Загадка :Что же это за девица ?
Ни швея,ни мастерица….
Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год.
-посмотрите ребята какая красивая ель пришла к нам в гости.
Показ карточки с елью и буквами Ее.
-послушайте стихотворение про букву Е
Стихотворение про букву Е
На дворе- такая жалость!-
Наша лесенка сломалась,
наша лесенка сломалась,
буква Е зато осталась./Е.Тарлапан/
Знакомство с артикуляцией звуков [й'э]. (При произнесении звуков[й'э]. подбородок опускается).
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков[й'э]. Характеристика звука [й'э]. (буква Е имеет 2 звука йэ- гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).
На доске вывешивается буквы
Ее
й
э
-Назовите слова которые начинаются на букву Е.
-Ребята посмотрите на картину что мы видим?
Придумайте одно предложение по этой картине.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа в азбуке тетради стр.49
Найдите и наклейте наклейку с буквой Ее.
Чтение слогов: Ое,,ые, ее,ею, ей, ен, ем, ел
Слов :ел, ем, ели
Предложения :Я ем, Мы ели, Он ел, Она ела, Они ели.
Игра «Весёлые буквы»
-Ребята посмотрите к нам в класс пришли веселые буквы, они так веселились, что у них смешались краски.Давайте мы с вами поможем буквам.
Гимнастика для пальцев:
Наши пальчики сожмем
И конечно разожмем
Снова пальчики сожмем
И конечно разожмем
А теперь потрем ладошки
И подуем в них немножко
Каждый пальчик друг и брат
И писать он будет рад.
-Вот размяли наши пальчики, давайте откроем тетради и напечатаем букву Ее.
-Молодцы, ребята, вы сегодня позанимались на славу.
Дети называют буквы, говорят какие они гласные, согласные.
Дети отгадывают загадку,говорят :ель
Рассмотрение карточки
Слушают стихотворение
Проговаривание стихотворения вместе.
Слушают проговаривают вместе с воспитателем
Рассмотрение буквы Ее и звуков [й'э].
Ель, ежи, ежевика, енот,
единорог
енота, ежевику.
Енот собирает ежевику.
Дети выполняют физминутку.
Выполняют задание.
Читают слоги,слова, предложения.
Дети называют букву и говорят какого она цвета, если не правильного исправляют.
Выполняют гимнастику для пальцев.
Открывают тетради и печатают буквы Ее
Итог занятия :
-С какой буквой мы с вами познакомились?
-Сколько звуков имеет буква Е
А сейчас возьмите солнышко или тучки и покажите мне :
Как прошел урок?
Понравился ли вам урок?
Все ли вам было понятно?
С буквой Е
Два звука.
Дети показывают солнышко если все понравилось, и все было понятно. Облако если что то было не понятно, не понравилось.
Ожидаемый результат:
Знать : Ранее изученные буквы, буквы Ее.
Иметь: навыки чтения слогов, слов , представление о двойном звуке.
Уметь: составлять предложение по картинке, писать букву Ее, внимательно слушать воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. "»
Технологическая карта организации учебной деятельности на _ 20.11.2015 г
0 «Б» класса Говорухина Е. П
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Обучение грамоте и письму.
Тема: Буквы Ее, звуки [й'э].
Цели:
— познакомить с буквой Е, ее составляющими элементами и их расположением; Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков[й'э]. в слогах, словах, фразах;
-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитание умения слушать педагога;
-воспитание умения действовать по инструкции педагога.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование :,дидактический материал, тетрадь, карандаши, картонные солнышко и тучка для рефлексии.
Билингвальный компонент: ель- шырша,буква- әріп.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный.
Приветствие :
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Речёвка. : «Мы весёлые ребята».
.Мы весёлые ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Всем пусть будет хорошо, Будет радостно, светло!!!
Организационный момент:
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Проговаривают слова.
Говорят речевку.
Слушают воспитателя.
Организационно-
Поисковый.
Повторение пройденного: показ карточки с буквами . их характеристика.
Знакомство с буквами Ее и звуками [й'э].
Загадка :Что же это за девица ?
Ни швея,ни мастерица….
Ничего сама не шьёт ,а в иголках круглый год.
-посмотрите ребята какая красивая ель пришла к нам в гости.
Показ карточки с елью и буквами Ее.
-послушайте стихотворение про букву Е
Стихотворение про букву Е
На дворе- такая жалость!-
Наша лесенка сломалась,
наша лесенка сломалась,
буква Е зато осталась./Е.Тарлапан/
Знакомство с артикуляцией звуков [й'э]. (При произнесении звуков[й'э]. подбородок опускается).
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков[й'э]. Характеристика звука [й'э]. (буква Е имеет 2 звука йэ- гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).
На доске вывешивается буквы
Ее
э
й
-Назовите слова которые начинаются на букву Е.
-Ребята посмотрите на картину что мы видим?
Придумайте одно предложение по этой картине.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа в азбуке тетради стр.49
Найдите и наклейте наклейку с буквой Ее.
Чтение слогов: Ое, ,ые, ее ,ею, ей, ен, ем, ел
Слов :ел, ем, ели
Предложения :Я ем, Мы ели, Он ел, Она ела, Они ели.
Игра «Весёлые буквы»
-Ребята посмотрите к нам в класс пришли веселые буквы, они так веселились, что у них смешались краски .Давайте мы с вами поможем буквам.
Гимнастика для пальцев:
Наши пальчики сожмем
И конечно разожмем
Снова пальчики сожмем
И конечно разожмем
А теперь потрем ладошки
И подуем в них немножко
Каждый пальчик друг и брат
И писать он будет рад.
-Вот размяли наши пальчики, давайте откроем тетради и напечатаем букву Ее.
-Молодцы, ребята, вы сегодня позанимались на славу.
Дети называют буквы, говорят какие они гласные, согласные.
Дети отгадывают загадку ,говорят :ель
Рассмотрение карточки
Слушают стихотворение
Проговаривание стихотворения вместе.
Слушают проговаривают вместе с воспитателем
Рассмотрение буквы Ее и звуков [й'э].
Ель, ежи, ежевика, енот,
единорог
енота, ежевику.
Енот собирает ежевику.
Дети выполняют физминутку.
Выполняют задание.
Читают слоги ,слова, предложения.
Дети называют букву и говорят какого она цвета, если не правильного исправляют.
Выполняют гимнастику для пальцев.
Открывают тетради и печатают буквы Ее
Рефлексивно-
Коррегирующий.
Итог занятия :
-С какой буквой мы с вами познакомились?
-Сколько звуков имеет буква Е
А сейчас возьмите солнышко или тучки и покажите мне :
Как прошел урок?
Понравился ли вам урок?
Все ли вам было понятно?
С буквой Е
Два звука.
Дети показывают солнышко если все понравилось, и все было понятно. Облако если что то было не понятно, не понравилось.
Ожидаемый результат:
Знать : Ранее изученные буквы, буквы Ее.
Иметь: навыки чтения слогов, слов , представление о двойном звуке.
Уметь: составлять предложение по картинке, писать букву Ее, внимательно слушать воспитателя.