I этап. Мотивация (самоопределение) Цель: 1)мотивировать учащихсяк учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) ответ на проблемный вопрос. | Умение быть доброжелательным к себе, к товарищу, к гостям. Просмотр сказки. Ответы на вопросы. Слайд | Настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. -Сегодня у нас на уроке гости. Улыбнёмся нашим гостям, друг другу и приступим к работе. Нам предстоит ответить на важный вопрос «Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее»? ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ У каждого из вас есть технологическая карта. Ваша задача на протяжении всего урока записывать полезную информацию. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Слайд 2. Личностные УУД Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте. | I этап. Организационный момент. Технологическая карта. Познавательные УУД Умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. Коммуникативные УУД Сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1)работа со словарём 2) учить задавать вопросы 3) определить тему и определить задачи урока. | Работать с информацией, Словарь Ожегова и Даля.упр. 12, с.8. Слайд Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу. Организовать индивидуальную работу по технологической карте. | II этап. Актуализация знаний. Послушайте сказку, которая поможет найти ответ на наш вопрос. СКАЗКА (интерактивная) - Что же такое имя прилагательное? СЛОВАРЬ Даля и Ожегова - Во 2-ой части русского языка мы будем изучать большую тему Э Имя прилагательное. Э С сегодняшнего дня мы будем совершенствовать знания об имени прилагательном; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Слайд № 3 Познавательные УУД Проводить сравнения; Строить объяснение в устной форме. | II этап. Актуализация знаний. - Какие вопросы вы можете задать, изучая имя прилагательное? Познавательные УУД Умение задавать вопросы, опираясь на свои знания. |
III этап. Тренировочные действия с изученным материалом Цель: находить имена прилагательные; изменять окончания имён прилагательных опираясь на свои знания. | Работать с информацией, представленной на слайде с целью поиска и выделения необходимой информации. Минутка чистописания. - ой, - ый, - ий,- ая, - яя, - ое ,- ее. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу для выведения темы и целей урока. | III этап. Тренировочные действия с изученным материалом Условия для поиска букв: - Посмотрите на Э. Что это за записи? - Можно ли объединить их в группы? (по родам и по числам) - А теперь запишем «Минутка чистописания» и будем красиво записывать окончания прилагательных облачка поочерёдно с вопросом, а дети окончания записывают Познавательные УУД Выполнять задание на основе слайда; Проводить классификацию; Строить объяснение в устной форме. | III этап. Тренировочные действия с изученным материалом - Выпиши окончания прилагательных ед.ч. муж., жен., ср.р , прил. мн.ч. Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. |
IV этап. Самостоятель- ная работа с применением имеющихся знаний. Цель: 1) Усвоить, что окончание прилагательного зависит от рода. Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена прилагательные. 2)Выявление места и причины затруднения. | Работать с информацией, представленной в учебнике на стр.8 Упр. 12 Умение самостоятельно выполнять задания. Слайд Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Организовать работу по учебнику Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. | IV этап. Самостоятельная работа с применением имеющихся знаний. - Сделайте записи в маршрутном листе и откройте стр. 8 Упр.12. Прочитайте задание и выполните его. Э (Герман работает по карточке(планшет) - Зимний (день, солнце, шапка, игры) ВЫВОД: окончание прилаг. зависит от рода и числа сущ. . Можно ли определить род имён прилагательных во мн.числе? Познавательные УУД Формулирование правила написания на основе существенных признаков. | IV этап. Самостоятельная работа с применением имеющихся знаний. Задание по тетради на печатной основеупр.12 Проверка: «цепочкой»; Герман – на доске Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Построение логической цепи рассуждений. |
IY этап Тренировочные действия с изученным материалом Цель: 1. Обогащать активный запас слов с помощью антонимов, синонимов, фразеологизмов. 2. Использовать полученные знания в устной и письменной речи. 3. Составить алгоритм сравнения имён существительных и прилагательных. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Словарно – орфографическая работа. Словарно – орфографическая работа. Работать с информацией, представленной в учебнике Стр.5. Умение самостоятельно работать с информацией.. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу. Организовать работу в парах и группах. Организовать индивидуальную работу по технологической карте. | IY этап. Тренировочные действия с изученным материалом Э А теперь я вас приглашаю в зимний лес. Очень опасен в зимнем лесу проснувшийся косматый ... медведь - А какие ещё близкие по смыслу прилагательные можно подобрать к слову КОСМАТЫЙ? - Как называются слова, близкие по смыслу? (синонимы) Записать в тетрадь слово и 2 синонима - А вот в кустах притаился злой ... ВОЛК. Подберите синонимы Записать в тетрадь слово и 2 синонима физ.мин музыка (голова лежит на руках). Дети слышат в музыке ветер. - А теперь посмотрите на Э. Что же произошло в лесу? Что не так? (слова не подходят к картинке) АНТОНИМЫ ВЫВОД: синонимы и антонимы нужны для того, чтобы речь была богаче и выразительнее. - Используя антонимы составьте предложение. Подул холодный зимний ветер. назови орфограммы дай характеристику предложению разбери по членам предложения выпиши словосочетания укажи главное слово, определи род, число, падеж прилагательного и выдели окончание ВЫВОД: чтобы определить род, число и падеж прилагательного, необходимо..... Э 1.2,3 - Что мы создали? (алгоритм) Вывод: для того чтобы правильно назвать род, число и падеж прилагательных, нужно действовать пошагово. Слайд Тихо в лесу, но ... кто это? (загадка) - заяц Когда говорят: УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ? Запишем предложение: Заяц трусливый и робкий. - Прочитайте информацию на стр.5. - Что вы узнали? _ Измените прилаг. в полной форме на прилаг. в каткой форме и запишите получившееся предложение . Заяц труслив и робок. прилагательное - сказуемое Не забываем технологическую карту! Э Что вы прочитали? -Что нужно, чтобы украсить текст. - Вот прилаг.-помощники что меняли у прилаг? (окончание), почему? значит для чего мы будем изучать склонение имён прилаг? Регулятивные УУД Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания. | IY этап. Тренировочные действия с изученным материалом Личностные УУД Проявление познавательной инициативы Самостоятельная работа детей. Запись синонимов. Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. Работа у доски в паре Коммуникативные УУД Сотрудничать с товарищем, уважая его мнение. Оценка учащихся Регулятивные УУД Контроль деятельности по результатам выполнения задания. Работа в парах: 1в - описать зайца не используя прилагательные 2в - описать зайца используя прилагательные - Кто испытывал большее затруднение для того, чтобы описать зайца? - Чьё описание более точное? Самооценка ВЫВОД: основная работа прилагательного обозначать признаки существительного, так как у любого предмета очень много различных признаков. Работа с технологической картой. работа в группе: ВЫВОД: Текст, где много прилагательных - это текст - описание. Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Познавательные УУД Умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. |
V. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке; 2) использовать прилагательные в активном словаре; 3) домашнее задание. | VII. Рефлексия деятельности учащихся происходит по технологическим картам. Поочерёдно дети записывают данные (сверяют, дополняют). Работа на интерактивной доске. - Какая полезная информация записана в ваших технологических картах? Слайд.
Часть речи, которая делает нашу речь богаче, выразительнее - ---------------------------------------------------------------- Роль в речи | число | род | падеж | Роль в предложении | | | | | | - Оцените свою работу на уроке с помощью прилагательных. Умные, весёлые, активные, смышлёные, внимательные, добрые, интересные, отзывчивые... Слайд - Кого бы вы на уроке хотели похвалить и за что? Д/з: Написать несколько красивых предложений о зиме, используя прилагательные. |