kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Виды треугольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  Изучение нового материала.                                                                                                                                                                                       Тема раздела: Числа от 1 до 1000.Нумерация.                                                                                                                                                                                                        Тема урока: Виды треугольников.

Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и  в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Виды треугольников".»

Технологическая карта урока математики

учителя начальных классов

МБОУ Островянская СОШ

Сергеевой Людмилы Михайловны

Предмет: математика

Класс 3

Тип урока: Изучение нового материала. Тема раздела: Числа от 1 до 1000.Нумерация. Тема урока: Виды треугольников.

Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы: индивидуальная, в паре.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, презентация, учебник, раздаточный материал, сигнальные светофоры, смайлы для рефлексии.



Ход урока

Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Использование ИКТ

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

1,2

Слайд 1-2

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

А теперь, Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Ребята, зачем мы пришли в школу?

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение. Пожелайте соседу по парте удачи. Начнем наш урок.


 Включаются в деловой ритм урока.


















Готовы!


Желают соседу по парте удачи.

 

 Личностные:

самоопределение

Компьютер учителя, презентация.



2. Актуализация знаний.












































































3-13

 Слайд 3.

– Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну, где нас ждут новые открытия в математике из раздела ГЕОМЕТРИЯ.

- Ребята, а вы любите путешествовать? - Но на чем же мы будем путешествовать? Для этого отгадайте загадку: Слайд 4.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. - Итак, мы с вами будем путешествовать на ракете. - Сели ровно, пристегнули ремни, начинаем отсчёт от 3до 1.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд 5.

1) Игра «Верно-неверно!» В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

В любом прямоугольнике все стороны равны? (к)

У квадрата все углы прямые? (з)

Число 40 не делится на 8? (к)

100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)

При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)

При делении числа на само себя получается 1? (з)

Слайд 6.

2) Запиши числа в порядке убывания:

65, 639,18, 49, 12,100, 1000, 56, 936.

- Проверьте себя по образцу.

(1000, 936,639,100,65,56,49,18,12)

- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

- Кто допустил ошибки.

- Назовите самое маленькое число из тех чисел, которые вы записали.

- Какое событие отмечала наша страна 12 апреля?

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Слайд 7.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. С того года прошло ровно 56 лет.

- Итак, проверим, как юные космонавты умеют быстро считать, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Слайд 8.

1.Найдите значение выражений:

290+10=300-Ь                710+90=800-Е

      50+450=500-О                860+40=900-Р

      170+30=200-Н                340+60=400-Л

      80+520=600-Г                 70+630=700-У

      43+57=100-И                   980+20=1000-Т

      64+26=90-К      


Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

1000

900

800

700

600

500

400

300

200

100

90



Слайд 9.

Проверьте правильность выполнения задания

- Какое слово у вас получилось?

- Треугольник - предмет нашего исследования.

Слайд 10.

Перед вами 2 задание.

- Назовите геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура лишняя и почему?

-Верно.

Слайд 11.

Что вы знаете о треугольнике?

(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.)

Слайд 12 – 13.

Мы с вами оказались в необычной стране Геометрии и жители здесь необычные.

- Из каких геометрических фигур они состоят?

- Каких фигур больше?

- Эти треугольники одинаковые?










Ракета




3,2,1. Поехали.





сигнальные карточки: красный (неверно), зелёный (верно)










Проверяют по образцу




12

День космонавтики?

Юрий Гагарин
















Дети работают в паре.













Проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Треугольник



Называют по 1 ученику.

Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.








Из треугольников, овала и кругов.

Все треугольники разные.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.














Познавательные:

обобщение знаний.











Личностные: умение оценить свое задание.
















звук взлетающей ракеты














3. Постановка цели и задач.

14


Слайд 14.

Сформулируйте тему урока.

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока? Откройте с.73 учебника.

(Познакомится с видами треугольника)

Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

-А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны?

(Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный, если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, если все углы острые – значит, остроугольный.).

-Сделайте вывод: (по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.)

На доске появляется запись:

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО УГЛАМ

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ

ТУПОУГОЛЬНЫЕ

ОСТРОУГОЛЬНЫЕ


Формулируют тему урока: «Виды треугольников». Формулируют цели и задачи урока.




Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы.


По виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.


Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.




4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

15-20

Слайд 15.

- Ребята, интересно узнать какие треугольники еще бывают?

- Сейчас мы проведем исследование.

Работа в парах

-У вас на столах конверты с цветными полосками.

-Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.

-Что можете сказать о размере полосок? (одинаковой длины)

-Докажите. Как вы определили, что они одинаковые?

(Способом наложения)

-Как сказать по-другому? (Равные)

-Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Найдите в учебнике, как называют  данный треугольник?

Учебник с.73

Слайд 16.

РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

- Приклейте треугольник в тетрадь и подпишите его название.

Слайд 17.

-Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины.  Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник по образцу.

-Полоски, какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 18.

- Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны.

-Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?

Учебник с.73

В геометрии этот треугольник называют  РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

Слайд 19.

-Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые полоски по длине? (разные)

Учебник с.73

Слайд 20.

- Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ

На доске появляется

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО СТОРОНАМ

РАВНОСТОРОННИЕ

РАВНОБЕДРЕННЫЕ

РАЗНОСТОРОННИЕ

-Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились.






Выполняют задание, приклеивают полоски в виде треугольников разных видов.


Формулируют вместе с учителем определения:


1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

3) Треугольник, у которого три стороны имеют разную длину, называется разносторонним.


Ученики отвечают на дополнительные вопросы, работают с учебником.


 Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.




Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.






































5. Физминутка

21

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


Выполняют движения из физминутки под музыку


мелодия

6. Первичная проверка понимания. Работа с таблицей

22-28

Слайд 22.

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

Слайд 23.

Практическая работа

Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.


Ученики выполняют  задание индивидуально.

- На какие группы вы разделили треугольники?

Слайд 24

Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные(1,2,3) - Проверим.


- Какие треугольники в первой группе? Как называются?

- Какие треугольники во второй группе? Как называются? - Какие треугольники в третьей группе? Как называются?






Индивидуальная работа






заполняют таблицу


Проверка фронтально и по образцу?

Разносторонние - 4,5,6


Равнобедренные - 1,2,3


Равносторонние - 7,8,9

 Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон;

логические – подведение под понятие.

Личностные: умение работать в группе.

 


















7. Первичное закрепление. Работа с ноутбуками.


































































- Царица Геометрия очень довольна вашей работой.

Слайд 25. -А еще Геометрия хотела бы узнать, где в жизни встречаются треугольники?

Слайд 26.

- Оказывается, что на земле есть загадочное место, в форме геометрической фигуры. Об этом нам расскажет Алёна. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной, и по сей день.

Слайд 27.

-Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». О нём нам расскажет Влада.

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты.
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Слайд 28. Справка

Существует памятник, посвященный фронтовому треугольнику.
В память о героических воинах - защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград - Москва сооружен мемориальный комплекс "Солдатского поля". В братской могиле захоронена урна с прахом погибших солдат, останки которых найдены на этом поле. Поблизости воронка, заполненная осколками от мин, снарядов, гранат, собранных с поля. Чуть в отдалении - скульптура девочки с цветком в руке. Рядом - мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя в степи северо-западнее Сталинграда. Это место и названо "Солдатским полем".
Майор писал: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..." Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике.

- С тех пор прошло много лет. В этом году наша страна отметит 72-ю годовщину с того страшного времени. Я желаю, чтобы у вас всегда было мирное небо над головой, и вы не узнали бы ужасов войны.

- А сейчас откройте ноутбук. Найдите раздел «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Тема: «Виды треугольников». Задание 2.

- Прочитайте задание. Работаем в паре.

Отвечают на вопрос:


дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома и т.д.



Рассказ ученицы














Рассказ ученицы
















































Работа в паре.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и принимать речь других.



















































































Ноутбуки

8. Рефлексия (подведение итогов занятия, д/з)


- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие виды треугольников вы знаете по углам?

- Какое открытие сегодня сделали? - Какие бывают треугольники по сторонам?

д/з с.73 № 1, №3 (по выбору), правило.

- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый смайлик. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – красный.

- На память о сегодняшнем путешествии я хочу, чтобы каждый из вас зажёг свою звёздочку в небе.

Слайд 29.

Царица Геометрия прощается с вами, но ненадолго. Вы скоро встретитесь вновь. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя






Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Оценка с помощью смайлов




Клеят звёзды














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Виды треугольников".

Автор: Сергеева Людмила Михайловна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта ФЭМП "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia_karta_femp_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "403129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490427844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Современный урок "Треугольники. Виды треугольников" "
    ["seo_title"] => string(54) "sovriemiennyi-urok-trieughol-niki-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "139200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417679827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства