kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Класс: 9

Предмет: математика

Теме урока: Решение задач по теме «Треугольники»

Дидактическая цель урока: повторить основные вопросы по теме «Треугольник», показать их  практическую значимость

Тип урока: обобщение и систематизация

Планируемые результаты:

  • предметные: знать виды, основные свойства треугольников, формулы для нахождения площади
  • метапредметные: уметь применять  полученные знания при решении задач, работать в группе
  • личностные: грамотно излагать свои мысли, уметь воспринимать объяснения товарищей

Образовательная цель: при помощи интерактивного оборудования повторить  основные определения, теоремы, свойства и формулы

  • способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию умений работы с оборудованием
  • : создать условия для доброжелательного сотрудничества, уважительного отношения к одноклассникам

Педагогические технологии: технология критического мышления, проблемного обучения

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа

Средства обучения: учебник, интерактивное оборудование

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа с использованием наглядности, самостоятельная работа

 

Дидактические материалы к уроку:  Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Интерактивное  наглядное пособие серии «Наглядная школа» диск «Математика. Треугольник»

Карточки для индивидуальной работы

 

Ход урока

Организационный момент:  

Добрый день! Сегодня  мы с вами повторим известные вопросы по теме «Треугольники».

Целью  нашей деятельности будет применение теоретических знаний при решении задач, подготовка к итоговой аттестации.

Актуализация знаний:

Вам известна практическая направленность применения геометрии. Использование известных теоретических фактов при решении задач является необходимым условием математической грамотности учащихся, способствует оптимальной подготовке к дальнейшему обучению.

Сегодня мы при помощи интерактивного оборудования повторим теоретический материал, затем вы выполните самостоятельную работу, где будете использовать полученные знания.

  • Назовите известные вам виды треугольников, используя экран.
  • Дайте определение прямоугольного, равнобедренного, правильного треугольников.
  • Назовите стороны прямоугольного треугольника, перечислите его свойства (используя экран).
  • Назовите известные вам соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
  • Приведите примеры задач на поиск неизвестных элементов прямоугольного треугольника (при необходимости используя материал диска)
  • Перечислите свойства равнобедренного треугольника.

Основной этап:

Каждому из вас дана карточка с заданием соответствующего варианта. При выполнении задания можно обратиться за помощью к консультантам (сильным учащимся) или к учителю, но не более 1 раза. После того, как работа будет выполнена, можно взять карточку с ответами и оценить свою работу. В случае затруднения обратиться к учителю. По окончании проверки тетради сдать.

Заключительный этап:

Какие теоретические знания вам потребовались при выполнении работы? Пришлось ли вам обратиться за помощью? Смогли ли вы найти необходимый материал на диске? в учебнике?

Где представленный материал был наиболее понятен?

Задания для самостоятельной работы

вариант 1

В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 132°. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.

 

В треугольнике АВС АС = 24, ВС = 12. Точки L и K    отмечены на сторонах АС и ВС так, что LC = 4 и КС = 8. Докажите, что углы ВАС и LKC равны. 

В треугольнике АВС угол А прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,6.

 Одна из биссектрис  треугольника делится точкой пересечения биссектрис в отношении 4:3,  считая от вершины. Найдите  периметр  треугольника, если длина стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена,  равна 9 см.  Найдите ВС.

вариант 2

В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен  1230. Найдите величину угла В.  Ответ дайте в градусах.

В  треугольник АВС  АС=18, АВ=12. Точки L и K  отмечены на сторонах АС и АВ так, что АL= 6 и АК= 9. Докажите, что углы АВС и АLK равны. 

В треугольнике АВС угол А - прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,3.Найдите ВС.  

Одна из биссектрис  треугольника равна 10 см и делится точкой пересечения биссектрис в отношении 3:2,  считая от вершины. Найдите длину стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, если периметр треугольника равен 20см.

Литература:

Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Интерактивное  наглядное пособие серии «Наглядная математика» диск «Математика. Треугольник», ООО «Экзамен-Медиа», 2012

Геометрия 9 класс/ И.И.Барвин – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к экзаменам. ГИА)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" »

Технологическая карта урока

Класс: 9

Предмет: математика

Теме урока: Решение задач по теме «Треугольники»

Дидактическая цель урока: повторить основные вопросы по теме «Треугольник», показать их практическую значимость

Тип урока: обобщение и систематизация

Планируемые результаты:

  • предметные: знать виды, основные свойства треугольников, формулы для нахождения площади

  • метапредметные: уметь применять полученные знания при решении задач, работать в группе

  • личностные: грамотно излагать свои мысли, уметь воспринимать объяснения товарищей

Образовательная цель: при помощи интерактивного оборудования повторить основные определения, теоремы, свойства и формулы

Развивающая: способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию умений работы с оборудованием

Воспитательная: создать условия для доброжелательного сотрудничества, уважительного отношения к одноклассникам

Педагогические технологии: технология критического мышления, проблемного обучения

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа

Средства обучения: учебник, интерактивное оборудование

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа с использованием наглядности, самостоятельная работа

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познава-

тельные

Личностные

Коммуника-

тивные

Регуля-тивные

Организационный

Приветствие, сообщение темы и цели урока

Оформление тетрадей




Мобилизация на процесс

Актуализация

Постановка вопросов по теме с привлечением материалов диска

Ответы на вопросы, отыскание информации в учебнике и на диске

Осознанное построение речевых высказываний


Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Основной этап

Сообщение заданий самостоятельной работы, постановка задач

Слушание, просмотр материалов, самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Выбор наиболее эффективного способа выполнения работы

Установление связи между целью учебной деятельности и мотивами


Определение последовательности промежуточных целей

Итоговый

Проверка выполнения работ, подведение к выводу, сообщение домашнего задания

Оценка выполнения работ, вывод, запись домашнего задания

Структурирование знаний

Нахождение ответа на вопрос: «Для чего нужен этот материал?»

Оценка действий одноклассников в группе

Контроль своей деятельности











































Дидактические материалы к уроку: Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Интерактивное наглядное пособие серии «Наглядная школа» диск «Математика. Треугольник»

Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

Организационный момент:

Добрый день! Сегодня мы с вами повторим известные вопросы по теме «Треугольники».

Целью нашей деятельности будет применение теоретических знаний при решении задач, подготовка к итоговой аттестации.

Актуализация знаний:

Вам известна практическая направленность применения геометрии. Использование известных теоретических фактов при решении задач является необходимым условием математической грамотности учащихся, способствует оптимальной подготовке к дальнейшему обучению.

Сегодня мы при помощи интерактивного оборудования повторим теоретический материал, затем вы выполните самостоятельную работу, где будете использовать полученные знания.

  • Назовите известные вам виды треугольников, используя экран.

  • Дайте определение прямоугольного, равнобедренного, правильного треугольников.

  • Назовите стороны прямоугольного треугольника, перечислите его свойства (используя экран).

  • Назовите известные вам соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  • Приведите примеры задач на поиск неизвестных элементов прямоугольного треугольника (при необходимости используя материал диска)

  • Перечислите свойства равнобедренного треугольника.

Основной этап:

Каждому из вас дана карточка с заданием соответствующего варианта. При выполнении задания можно обратиться за помощью к консультантам (сильным учащимся) или к учителю, но не более 1 раза. После того, как работа будет выполнена, можно взять карточку с ответами и оценить свою работу. В случае затруднения обратиться к учителю. По окончании проверки тетради сдать.

Заключительный этап:

Какие теоретические знания вам потребовались при выполнении работы? Пришлось ли вам обратиться за помощью? Смогли ли вы найти необходимый материал на диске? в учебнике?

Где представленный материал был наиболее понятен?

Задания для самостоятельной работы

вариант 1

В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 132°. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.


В треугольнике АВС АС = 24, ВС = 12. Точки L и K отмечены на сторонах АС и ВС так, что LC = 4 и КС = 8. Докажите, что углы ВАС и LKC равны.

В треугольнике АВС угол А прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,6.

Одна из биссектрис треугольника делится точкой пересечения биссектрис в отношении 4:3, считая от вершины. Найдите периметр треугольника, если длина стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, равна 9 см. Найдите ВС.

вариант 2

В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 1230. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.

В треугольник АВС АС=18, АВ=12. Точки L и K отмечены на сторонах АС и АВ так, что АL= 6 и АК= 9. Докажите, что углы АВС и АLK равны.

В треугольнике АВС угол А - прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,3.Найдите ВС.

Одна из биссектрис треугольника равна 10 см и делится точкой пересечения биссектрис в отношении 3:2, считая от вершины. Найдите длину стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, если периметр треугольника равен 20см.

Литература:

Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Интерактивное наглядное пособие серии «Наглядная математика» диск «Математика. Треугольник», ООО «Экзамен-Медиа», 2012

Геометрия 9 класс/ И.И.Барвин – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к экзаменам. ГИА)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники"

Автор: Морозова Надежда Петровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта урока по геометрии "теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "185882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250380"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологические карты уроков "Применение УМК Живая математика при решении прикладных задач на построение" "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-primienieniie-umk-zhivaia-matiematika-pri-rieshienii-prikladnykh-zadach-na-postroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130713"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415978358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства