технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники"
Технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники"
Технологическая карта урока
Класс: 9
Предмет: математика
Теме урока: Решение задач по теме «Треугольники»
Дидактическая цель урока: повторить основные вопросы по теме «Треугольник», показать их практическую значимость
Тип урока: обобщение и систематизация
Планируемые результаты:
предметные: знать виды, основные свойства треугольников, формулы для нахождения площади
метапредметные: уметь применять полученные знания при решении задач, работать в группе
личностные: грамотно излагать свои мысли, уметь воспринимать объяснения товарищей
Образовательная цель: при помощи интерактивного оборудования повторить основные определения, теоремы, свойства и формулы
способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию умений работы с оборудованием
: создать условия для доброжелательного сотрудничества, уважительного отношения к одноклассникам
Педагогические технологии: технология критического мышления, проблемного обучения
Методы обучения: иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа
Средства обучения: учебник, интерактивное оборудование
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа с использованием наглядности, самостоятельная работа
Дидактические материалы к уроку: Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Интерактивное наглядное пособие серии «Наглядная школа» диск «Математика. Треугольник»
Карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент:
Добрый день! Сегодня мы с вами повторим известные вопросы по теме «Треугольники».
Целью нашей деятельности будет применение теоретических знаний при решении задач, подготовка к итоговой аттестации.
Актуализация знаний:
Вам известна практическая направленность применения геометрии. Использование известных теоретических фактов при решении задач является необходимым условием математической грамотности учащихся, способствует оптимальной подготовке к дальнейшему обучению.
Сегодня мы при помощи интерактивного оборудования повторим теоретический материал, затем вы выполните самостоятельную работу, где будете использовать полученные знания.
Назовите известные вам виды треугольников, используя экран.
Дайте определение прямоугольного, равнобедренного, правильного треугольников.
Назовите стороны прямоугольного треугольника, перечислите его свойства (используя экран).
Назовите известные вам соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Приведите примеры задач на поиск неизвестных элементов прямоугольного треугольника (при необходимости используя материал диска)
Перечислите свойства равнобедренного треугольника.
Основной этап:
Каждому из вас дана карточка с заданием соответствующего варианта. При выполнении задания можно обратиться за помощью к консультантам (сильным учащимся) или к учителю, но не более 1 раза. После того, как работа будет выполнена, можно взять карточку с ответами и оценить свою работу. В случае затруднения обратиться к учителю. По окончании проверки тетради сдать.
Заключительный этап:
Какие теоретические знания вам потребовались при выполнении работы? Пришлось ли вам обратиться за помощью? Смогли ли вы найти необходимый материал на диске? в учебнике?
Где представленный материал был наиболее понятен?
Задания для самостоятельной работы
вариант 1
В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 132°. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.
В треугольнике АВС АС = 24, ВС = 12. Точки L и K отмечены на сторонах АС и ВС так, что LC = 4 и КС = 8. Докажите, что углы ВАС и LKC равны.
В треугольнике АВС угол А прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,6.
Одна из биссектрис треугольника делится точкой пересечения биссектрис в отношении 4:3, считая от вершины. Найдите периметр треугольника, если длина стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, равна 9 см. Найдите ВС.
вариант 2
В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 1230. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.
В треугольник АВС АС=18, АВ=12. Точки L и K отмечены на сторонах АС и АВ так, что АL= 6 и АК= 9. Докажите, что углы АВС и АLK равны.
В треугольнике АВС угол А - прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,3.Найдите ВС.
Одна из биссектрис треугольника равна 10 см и делится точкой пересечения биссектрис в отношении 3:2, считая от вершины. Найдите длину стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, если периметр треугольника равен 20см.
Литература:
Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Интерактивное наглядное пособие серии «Наглядная математика» диск «Математика. Треугольник», ООО «Экзамен-Медиа», 2012
Геометрия 9 класс/ И.И.Барвин – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к экзаменам. ГИА)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" »
Технологическая карта урока
Класс: 9
Предмет: математика
Теме урока: Решение задач по теме «Треугольники»
Дидактическая цель урока: повторить основные вопросы по теме «Треугольник», показать их практическую значимость
Тип урока: обобщение и систематизация
Планируемые результаты:
предметные: знать виды, основные свойства треугольников, формулы для нахождения площади
метапредметные: уметь применять полученные знания при решении задач, работать в группе
личностные: грамотно излагать свои мысли, уметь воспринимать объяснения товарищей
Образовательная цель: при помощи интерактивного оборудования повторить основные определения, теоремы, свойства и формулы
Развивающая: способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию умений работы с оборудованием
Воспитательная: создать условия для доброжелательного сотрудничества, уважительного отношения к одноклассникам
Педагогические технологии: технология критического мышления, проблемного обучения
Методы обучения: иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа
Средства обучения: учебник, интерактивное оборудование
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа с использованием наглядности, самостоятельная работа
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
Познава-
тельные
Личностные
Коммуника-
тивные
Регуля-тивные
Организационный
Приветствие, сообщение темы и цели урока
Оформление тетрадей
Мобилизация на процесс
Актуализация
Постановка вопросов по теме с привлечением материалов диска
Ответы на вопросы, отыскание информации в учебнике и на диске
Осознанное построение речевых высказываний
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Основной этап
Сообщение заданий самостоятельной работы, постановка задач
Слушание, просмотр материалов, самостоятельное выполнение заданий по вариантам
Выбор наиболее эффективного способа выполнения работы
Установление связи между целью учебной деятельности и мотивами
Определение последовательности промежуточных целей
Итоговый
Проверка выполнения работ, подведение к выводу, сообщение домашнего задания
Оценка выполнения работ, вывод, запись домашнего задания
Структурирование знаний
Нахождение ответа на вопрос: «Для чего нужен этот материал?»
Оценка действий одноклассников в группе
Контроль своей деятельности
Дидактические материалы к уроку: Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Интерактивное наглядное пособие серии «Наглядная школа» диск «Математика. Треугольник»
Карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент:
Добрый день! Сегодня мы с вами повторим известные вопросы по теме «Треугольники».
Целью нашей деятельности будет применение теоретических знаний при решении задач, подготовка к итоговой аттестации.
Актуализация знаний:
Вам известна практическая направленность применения геометрии. Использование известных теоретических фактов при решении задач является необходимым условием математической грамотности учащихся, способствует оптимальной подготовке к дальнейшему обучению.
Сегодня мы при помощи интерактивного оборудования повторим теоретический материал, затем вы выполните самостоятельную работу, где будете использовать полученные знания.
Назовите известные вам виды треугольников, используя экран.
Дайте определение прямоугольного, равнобедренного, правильного треугольников.
Назовите стороны прямоугольного треугольника, перечислите его свойства (используя экран).
Назовите известные вам соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Приведите примеры задач на поиск неизвестных элементов прямоугольного треугольника (при необходимости используя материал диска)
Перечислите свойства равнобедренного треугольника.
Основной этап:
Каждому из вас дана карточка с заданием соответствующего варианта. При выполнении задания можно обратиться за помощью к консультантам (сильным учащимся) или к учителю, но не более 1 раза. После того, как работа будет выполнена, можно взять карточку с ответами и оценить свою работу. В случае затруднения обратиться к учителю. По окончании проверки тетради сдать.
Заключительный этап:
Какие теоретические знания вам потребовались при выполнении работы? Пришлось ли вам обратиться за помощью? Смогли ли вы найти необходимый материал на диске? в учебнике?
Где представленный материал был наиболее понятен?
Задания для самостоятельной работы
вариант 1
В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 132°. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.
В треугольнике АВС АС = 24, ВС = 12. Точки L и K отмечены на сторонах АС и ВС так, что LC = 4 и КС = 8. Докажите, что углы ВАС и LKC равны.
В треугольнике АВС угол А прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,6.
Одна из биссектрис треугольника делится точкой пересечения биссектрис в отношении 4:3, считая от вершины. Найдите периметр треугольника, если длина стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, равна 9 см. Найдите ВС.
вариант 2
В треугольнике АВС АВ=ВС, а внешний угол при вершине С равен 1230. Найдите величину угла В. Ответ дайте в градусах.
В треугольник АВС АС=18, АВ=12. Точки L и K отмечены на сторонах АС и АВ так, что АL= 6 и АК= 9. Докажите, что углы АВС и АLK равны.
В треугольнике АВС угол А - прямой, АС=12, cos∠АСВ=0,3.Найдите ВС.
Одна из биссектрис треугольника равна 10 см и делится точкой пересечения биссектрис в отношении 3:2, считая от вершины. Найдите длину стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, если периметр треугольника равен 20см.
Литература:
Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Интерактивное наглядное пособие серии «Наглядная математика» диск «Математика. Треугольник», ООО «Экзамен-Медиа», 2012
Геометрия 9 класс/ И.И.Барвин – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к экзаменам. ГИА)