Дата проведения: «13» 12.2016 Технологическая карта организованной учебной деятельности №14
Топ (группа): 2- младшая.
Білім беру бөлімі (образовательная область):Познание Бөлімшесі (раздел):Ф.Э.М.П.
Тақырыбы (тема): Треугольник.
Мақсаты(цель):Учить сравнивать знакомые предметы по величине(большая, поменьше, маленькая),учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Әдіс-тәсілдері (методические приемы): сюрпризный момент, игровой, объяснение, наглядно-действенный,загадывание загадок, cловарная работа, вопросы-ответы,рефлексия.
Құрал жабдықтар(Оборудование):картинки с изображением медведей, карточки с заданиями, геометрическая фигура-треугольник.
Сөздік жұмыс (Словарная работа):на опушке.
Билингвальдік компоненті: Аю-медведь,үлкен-большой, кішкентай-маленький.
Іс- әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық ояту-Мотивационно-побудительный
Ұйымдастырушылық іздену-Организационно-поисковый
1.Игра «Соедини правильно»
Загадывание загадки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Вопросы и задания детям
1.Сколько медведей на картинке.
2.Сколько кроватей
3.Что можно сказать о количестве кроватей и медведей.
4.Какого размера медведи.
Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроватям.
Уточнить, что большой медведь будет спать на большой кроватке, медведь поменьше- на кроватке поменьше, а самый маленький медведь на маленькой.
2 Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Игра «На какую фигуру похожи предметы»
Вопросы задания детям
Назвать предметы на рисунке. (Елка, лодка, флажок).
На какие геометрические фигуры похожи предметы.
Закрасить все треугольники.
Словарная работа: на опушке.
Билингвальный компонент:
Аюлар-медведи, кішкентай-маленький, үлкен-большой.
Дети проявляют интерес,слушают внимательно загадку и отгадывают.
Ответы детей.-три-три -их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.
Большой,поменьше,маленький.
Дети выполняют задания. берут карандаш и проводят дорожки от медведей к кроватям.
Дети выполняют физминутку.
Выполняют движения в соотвествии с текстом.
Дети называют предметы на рисунке.
-Треугольник.
Закрашивают все треугольники.
Рефлексивтік-корригируялық.
Рефлексивно-корригирующий.
Рефлексия.
Предложить малоподвижную игру «У медведя во бору»
Дети играют в малоподвижную игру.
Выполняют правила игры.
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Қабылдайды(воспроизводят): внимательно слушают загадку.
Геометрическую фигуру-треугольник.
Түсінеді(понимают):поэтические сравнения лежащие на основе загадки
Қолданылады (применяют):умение сравнивать знакомые предметы по величине(большая, поменьше, маленькая), умение видеть в форме предметов геометрические предметы.
Тәрбиеші(воспитатель):Жайлибаева Ж.Т