Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учебник: М.И.Моро. Математика.1 класс.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Тип: Изучение нового
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (Уменьшение) на несколько единиц.
Задачи:
- Содействовать развитию пространственных представлений;
- Учить сравнивать группы предметов;
- Формировать умения выделять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц из ряда изученных типовых задач;
В ходе практической работы и наблюдений знакомить с принципом решения задач подобного типа.
Мотивация к деятельности
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»
Я вижу, что вы все готовы к уроку. На партах в ожидании работы лежат в порядке учебники, тетради, ручки, карандаши и линейки. Посмотрите внимательное на доску и скажите, из какой сказки эти ученики?
Готовы ли к уроку сказочные первоклассники?
Действительно, гномы не готовы к уроку.
Кто же поможет раздать гномам тетради?
Имя незнакомки мы сейчас расшифруем.
Актуализация необходимых знаний
Задания не простые, их нам будет давать волшебное зеркало (аудиозапись на презентации). Смотрите, Зеркало раскололось. Надо собрать осколки (на осколках написаны выражения. В результате ответов осколки становятся на место и зеркало оживает, задания дальнейшие даются в виде аудиозаписи)
Задания Зеркала:
- Осколок: 3+3. Прочитайте выражение разными способами. (Появляется буква Н)
- Осколок: 7-5. Прочитайте выражение разными способами. (Появляется буква О)
- Что изображено на осколке? Сколько звеньев в данной ломаной? Сколько вершин в данной ломаной? (Появляется буква Б)
- Чего больше звеньев ломаной или вершин? На сколько? (Появляется буква Л)
(Далее аудиозапись «говорит зеркало»
- Подпрыгнуть на двух ногах столько раз, сколько будет четыре без одного. (появляется буква А)
- Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько будет семь без двух. (Появляются буквы Е)
- Присесть столько раз. Сколько будет три да еще один. (Появляется буква С)
- Зеленым фломастером напишите на белой карточке цифру, которая обозначает число десять без трех. ( Появляется буква К)
- Синим фломастером напишите на второй карточке цифру, которая обозначает число сантиметров в длине карточки. (Появляется буква Ж)
Итак, кто же учитель гномов?
У Белоснежки на столе столько же тетрадей, сколько и гномов. ( на тетрадях табличка со словами «Столько же») Сколько тетрадей на столе? (Табличка «Столько же» закрывается карточкой «7 тетрадей»)
Организация познавательной деятельности
Самоопределение к деятельности:
Итак, начнем сказочный урок. Запишите только ответы. Один человек у доски.
Увеличьте:
5 на 2
4 на 3
7 на 1
2 на 5
4 на 1
Что общего у этих примеров?
Уменьшите:
7 на 2
6 на 3
8 на 4
9 на 3
Что общего у этих примеров?
Какой вывод можно сделать?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Практическая работа:
Один человек работает у доски, остальные на местах. Нарисуйте 6 зеленых кругов, ниже нарисуйте столько же синих. Как вы нарисовали синие круги, чтобы знать точно, что их столько же?
Сколько синих кругов вы нарисовали?
Что нужно сделать, чтобы синих кругов было больше на 2?
Дорисуйте. Каких кругов больше?
На сколько?
Что это значит?
Сколько синих?
Как вы узнали?
Белоснежка приготовила обед, чтобы гномы отдохнули. На одну тарелку она положила 5 пирожков, а на другую столько же. ( На слайде изображение двух тарелок. На первой 5 пирожков, на второй изображение закрыто карточкой «Столько же»)
Нарисуйте столько треугольников зеленых, сколько пирожков на первой тарелке.
Сколько треугольников нарисовали?
Ниже нарисуйте столько синих треугольников, сколько пирожков на второй тарелке.
Сколько синих треугольников нарисовали?
Почему? (Табличка «Столько же исчезает, на второй тарелке 5 пирожков)
Что нужно сделать, чтобы на второй тарелке стало на 2 пирожка меньше?
( на слайде исчезает два пирожка со второй тарелки)
Что нужно сделать, чтобы на ваших рисунках синих треугольников стало меньше?
Зачеркните их.
Сравните, на какой тарелке теперь пирожков меньше?
На сколько?
Что это значит?
Сколько пирожков на второй тарелке?
Как узнали?
Итак, что значит «на 2 меньше»?
Что значит «на 2 больше»?
Что значит «на 5 больше»?
что значит «на 4 меньше»?
Работа по учебнику
Откройте учебники с.96 №1.
Прочитайте задачу. Прочитайте только условия задачи.
Прочитайте только вопрос задачи
Как будете решать задачу?
Какие слова помогли выбрать действие?
Что значит «на 2 больше»?
Ответьте на вопрос задачи
Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.
Сверьте свою работу со слайдом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
Оцените работы своих товарищей с помощью смайликов.
Отдайте тетради обратно. Согласны ли вы с результатом? Почему?
Переходим к №2 с.96
Прочитайте задачу. Прочитайте только условия задачи.
Прочитайте только вопрос задачи
Как будете решать задачу?
Какие слова помогли выбрать действие?
Что значит «на 2 меньше»?
Ответьте на вопрос задачи
Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.
Сверьте свою работу со слайдом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
Оцените работы своих товарищей с помощью смайликов. Отдайте тетради обратно. Согласны ли вы с результатом? Почему?
Физминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
Групповые формы с взаимопроверкой
Дети делятся на группы по 4 человека
С.96 №4. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка в соответствии со слайдом.
С.97 под красной чертой предоставлен рисунок не простой. Все объекты представлены геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите?
Каждая команда отдельно считает фигуры.
Побеждает та команда, которая дала более полный ответ.
Работа в тетради на печатной основе
Откройте тетради на с.37. Решите задачи №2 и №4
Самостоятельное выполнение второго задания, коллективная проверка.
Подведение итогов
Итак, что значит «Больше на 4»?
Что значит «Меньше на 2»?
Рефлексия деятельности
Кто разобрался в материале? Кому нужна помощь? Оцените понимание материала с помощью смайлика. Поднимите свой смайлик.
У кого возникли затруднения? Поднимите карточку «Вопрос». Что было не понятно? Что вызвало трудности?