kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учебник: М.И.Моро. Математика.1 класс.

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип: Изучение нового

Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (Уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

  • Содействовать развитию пространственных представлений;
  • Учить сравнивать группы предметов;
  • Формировать умения выделять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц из ряда изученных типовых задач;

В ходе практической работы и наблюдений знакомить с принципом решения задач подобного типа.

Мотивация к деятельности

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Я вижу, что вы все готовы к уроку. На партах в ожидании работы лежат в порядке учебники, тетради, ручки, карандаши и линейки. Посмотрите внимательное на доску и скажите, из какой сказки эти ученики?

 Готовы ли к уроку сказочные первоклассники?

Действительно, гномы не готовы к уроку.

Кто же поможет раздать гномам тетради?

Имя незнакомки мы сейчас расшифруем.

Актуализация необходимых знаний

Задания не простые, их нам будет давать волшебное зеркало (аудиозапись на презентации). Смотрите, Зеркало раскололось. Надо собрать осколки (на осколках написаны выражения. В результате ответов осколки становятся на место и зеркало оживает, задания дальнейшие даются в виде аудиозаписи)

Задания Зеркала:

  1. Осколок: 3+3. Прочитайте выражение разными способами. (Появляется буква Н)
  2. Осколок: 7-5. Прочитайте выражение разными способами. (Появляется буква О)
  1. Что изображено на осколке? Сколько звеньев в данной ломаной? Сколько вершин в данной ломаной? (Появляется буква Б)
  2. Чего больше звеньев ломаной или вершин? На сколько? (Появляется буква Л)

(Далее аудиозапись «говорит зеркало»

  1. Подпрыгнуть на двух ногах столько раз, сколько будет четыре без одного. (появляется буква А)
  2. Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько будет семь без двух. (Появляются буквы Е)
  3. Присесть столько раз. Сколько будет три да еще один.  (Появляется буква С)
  4. Зеленым фломастером напишите на белой карточке цифру, которая обозначает число десять без трех. ( Появляется буква К)
  5. Синим фломастером напишите на второй карточке цифру, которая обозначает число сантиметров в длине карточки.  (Появляется буква Ж)

Итак, кто же учитель гномов?

У Белоснежки на столе столько же тетрадей, сколько и гномов. ( на тетрадях табличка со словами «Столько же»)  Сколько тетрадей на столе? (Табличка «Столько же» закрывается карточкой «7 тетрадей»)

Организация познавательной деятельности

Самоопределение к деятельности:

Итак, начнем сказочный урок. Запишите только ответы. Один человек у доски.

Увеличьте:

5 на 2

4 на 3

7 на 1

2 на 5

4 на 1

Что общего у этих примеров?

Уменьшите:

7 на 2

6 на 3

8 на 4

9 на 3

Что общего у этих примеров?

Какой вывод можно сделать?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Практическая работа:

Один человек работает у доски, остальные на местах. Нарисуйте 6 зеленых кругов, ниже нарисуйте столько же синих. Как вы нарисовали синие круги, чтобы знать точно, что их столько же?

Сколько синих кругов вы нарисовали?

Что нужно сделать, чтобы синих кругов было больше на 2?

Дорисуйте. Каких кругов больше?

На сколько?

Что это значит?

Сколько синих?

Как вы узнали?

Белоснежка приготовила обед, чтобы гномы отдохнули. На одну тарелку она положила 5 пирожков, а на другую столько же. ( На слайде изображение двух тарелок. На первой 5 пирожков, на второй изображение закрыто карточкой «Столько же»)

Нарисуйте столько треугольников зеленых, сколько пирожков на первой тарелке.

Сколько треугольников нарисовали?

Ниже нарисуйте столько синих треугольников, сколько пирожков на второй тарелке.

Сколько синих треугольников нарисовали?

Почему? (Табличка «Столько же исчезает, на второй тарелке 5 пирожков)

Что нужно сделать, чтобы на второй тарелке стало на 2 пирожка меньше?

( на слайде исчезает два пирожка со второй тарелки)

Что нужно сделать, чтобы на ваших рисунках синих треугольников стало меньше?

Зачеркните их.

Сравните, на какой тарелке теперь пирожков меньше?

На сколько?

Что это значит?

Сколько пирожков на второй тарелке?

Как узнали?

Итак, что значит «на  2 меньше»?

Что значит «на  2 больше»?

Что значит «на  5 больше»?

что значит «на  4 меньше»?

Работа по учебнику

Откройте учебники с.96 №1.

Прочитайте задачу. Прочитайте только условия задачи.

Прочитайте только вопрос задачи

Как будете решать задачу?

Какие слова помогли выбрать действие?

Что значит «на 2 больше»?

Ответьте на вопрос задачи

Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Сверьте свою работу со слайдом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Оцените работы своих товарищей с помощью смайликов.

Отдайте тетради обратно. Согласны ли вы с результатом? Почему?

Переходим к №2 с.96

Прочитайте задачу. Прочитайте только условия задачи.

Прочитайте только вопрос задачи

Как будете решать задачу?

Какие слова помогли выбрать действие?

Что значит «на 2 меньше»?

Ответьте на вопрос задачи

Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Сверьте свою работу со слайдом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Оцените работы своих товарищей с помощью смайликов. Отдайте тетради обратно. Согласны ли вы с результатом? Почему?

Физминутка

По ровненькой дорожке,       

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,     

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!                         

Групповые формы с взаимопроверкой

Дети делятся на группы по 4 человека

С.96 №4. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка в соответствии со слайдом.

С.97 под красной чертой предоставлен рисунок не простой. Все объекты представлены геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите?

Каждая команда отдельно считает фигуры.

Побеждает та команда, которая дала более полный ответ.

Работа в тетради на печатной основе

Откройте тетради на с.37. Решите задачи №2 и №4

Самостоятельное выполнение второго задания, коллективная проверка.

Подведение итогов

Итак, что значит «Больше на 4»?

Что значит «Меньше на 2»?

Рефлексия деятельности

Кто разобрался в материале? Кому нужна помощь? Оцените понимание материала с помощью смайлика. Поднимите свой смайлик.

У кого возникли затруднения? Поднимите карточку «Вопрос». Что было не понятно? Что вызвало трудности?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учебник: М.И.Моро. Математика.1 класс.

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип: Изучение нового

Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (Уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

  • Содействовать развитию пространственных представлений;

  • Учить сравнивать группы предметов;

  • Формировать умения выделять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц из ряда изученных типовых задач;

  • В ходе практической работы и наблюдений знакомить с принципом решения задач подобного типа.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных типов задач.

  • В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков.

  • Выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Метапредметные:

  • Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

  • Искать разные способы решения задачи, находить более эффективные.

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

  • Развивать навыки сотрудничества

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока:

Рабочая программа

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 физминутки в начальной школе

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html рифмовки для начала урока

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%20%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8 ресурсы мультипликации для создания презентации

Учебник: М.И.Моро. Математика.1 класс. Рабочая тетрадь.

Карточки 9Х9 белые, фломастеры, карточки с изображением смайликов

Презентация по теме урока с дидактической игрой.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Я вижу, что вы все готовы к уроку. На партах в ожидании работы лежат в порядке учебники, тетради, ручки, карандаши и линейки. Посмотрите внимательное на доску и скажите, из какой сказки эти ученики?

Готовы ли к уроку сказочные первоклассники?

Действительно, гномы не готовы к уроку.

Кто же поможет раздать гномам тетради?

Имя незнакомки мы сейчас расшифруем.










Белоснежка и семь гномов



Нет, гномы пришли в школу без школьных принадлежностей.

Актуализация необходимых знаний

Задания не простые, их нам будет давать волшебное зеркало (аудиозапись на презентации). Смотрите, Зеркало раскололось. Надо собрать осколки (на осколках написаны выражения. В результате ответов осколки становятся на место и зеркало оживает, задания дальнейшие даются в виде аудиозаписи)

Задания Зеркала:

  1. Осколок: 3+3. Прочитайте выражение разными способами. (Появляется буква Н)



  1. Осколок: 7-5. Прочитайте выражение разными способами. (Появляется буква О)


  1. Что изображено на осколке? Сколько звеньев в данной ломаной? Сколько вершин в данной ломаной? (Появляется буква Б)

  2. Чего больше звеньев ломаной или вершин? На сколько? (Появляется буква Л)

(Далее аудиозапись «говорит зеркало»

  1. Подпрыгнуть на двух ногах столько раз, сколько будет четыре без одного. (появляется буква А)

  2. Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько будет семь без двух. (Появляются буквы Е)

  3. Присесть столько раз. Сколько будет три да еще один. (Появляется буква С)

  4. Зеленым фломастером напишите на белой карточке цифру, которая обозначает число десять без трех. ( Появляется буква К)

  5. Синим фломастером напишите на второй карточке цифру, которая обозначает число сантиметров в длине карточки. (Появляется буква Ж)

Итак, кто же учитель гномов?

У Белоснежки на столе столько же тетрадей, сколько и гномов. ( на тетрадях табличка со словами «Столько же») Сколько тетрадей на столе? (Табличка «Столько же» закрывается карточкой «7 тетрадей»)












Три плюс три. Три увеличить на три. Первое слагаемое три, второе слагаемое три, найти сумму. Сумма чисел три и три. Ответ :6

Семь уменьшить на 5. Семь минус пять. Из семи вычесть пять. Ответ: 2


Ломаная. Четыре звена. Три вершины.





Больше звеньев. На 1.




Прыгают три раза



Хлопают пять раз



Приседают 4 раза



Пишут цифру 7 зеленым фломастером на первой карточке.




Измеряют длину любой карточки. 9см.Пишут синим «9см» на второй карточке


Белоснежка.




На столе семь тетрадей.

Организация познавательной деятельности

Самоопределение к деятельности:

Итак, начнем сказочный урок. Запишите только ответы. Один человек у доски.

Увеличьте:

5 на 2

4 на 3

7 на 1

2 на 5

4 на 1

Что общего у этих примеров?

Уменьшите:

7 на 2

6 на 3

8 на 4

9 на 3

Что общего у этих примеров?

Какой вывод можно сделать?





Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


Практическая работа:

Один человек работает у доски, остальные на местах. Нарисуйте 6 зеленых кругов, ниже нарисуйте столько же синих. Как вы нарисовали синие круги, чтобы знать точно, что их столько же?


Сколько синих кругов вы нарисовали?

Что нужно сделать, чтобы синих кругов было больше на 2?

Дорисуйте. Каких кругов больше?

На сколько?

Что это значит?


Сколько синих?

Как вы узнали?

Белоснежка приготовила обед, чтобы гномы отдохнули. На одну тарелку она положила 5 пирожков, а на другую столько же. ( На слайде изображение двух тарелок. На первой 5 пирожков, на второй изображение закрыто карточкой «Столько же»)

Нарисуйте столько треугольников зеленых, сколько пирожков на первой тарелке.

Сколько треугольников нарисовали?

Ниже нарисуйте столько синих треугольников, сколько пирожков на второй тарелке.

Сколько синих треугольников нарисовали?

Почему? (Табличка «Столько же исчезает, на второй тарелке 5 пирожков)


Что нужно сделать, чтобы на второй тарелке стало на 2 пирожка меньше?

( на слайде исчезает два пирожка со второй тарелки)

Что нужно сделать, чтобы на ваших рисунках синих треугольников стало меньше?

Зачеркните их.

Сравните, на какой тарелке теперь пирожков меньше?

На сколько?

Что это значит?



Сколько пирожков на второй тарелке?

Как узнали?

Итак, что значит «на 2 меньше»?

Что значит «на 2 больше»?

Что значит «на 5 больше»?

что значит «на 4 меньше»?

Работа по учебнику

Откройте учебники с.96 №1.

Прочитайте задачу. Прочитайте только условия задачи.

Прочитайте только вопрос задачи

Как будете решать задачу?

Какие слова помогли выбрать действие?

Что значит «на 2 больше»?

Ответьте на вопрос задачи

Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Сверьте свою работу со слайдом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Оцените работы своих товарищей с помощью смайликов.

Отдайте тетради обратно. Согласны ли вы с результатом? Почему?

Переходим к №2 с.96

Прочитайте задачу. Прочитайте только условия задачи.

Прочитайте только вопрос задачи


Как будете решать задачу?

Какие слова помогли выбрать действие?

Что значит «на 2 меньше»?

Ответьте на вопрос задачи

Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Сверьте свою работу со слайдом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Оцените работы своих товарищей с помощью смайликов. Отдайте тетради обратно. Согласны ли вы с результатом? Почему?

Физминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

Групповые формы с взаимопроверкой

Дети делятся на группы по 4 человека

С.96 №4. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка в соответствии со слайдом.

С.97 под красной чертой предоставлен рисунок не простой. Все объекты представлены геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите?

Каждая команда отдельно считает фигуры.

Побеждает та команда, которая дала более полный ответ.

Работа в тетради на печатной основе

Откройте тетради на с.37. Решите задачи №2 и №4




Самостоятельное выполнение второго задания, коллективная проверка.

Подведение итогов

Итак, что значит «Больше на 4»?

Что значит «Меньше на 2»?







Записывают в строчку:

7

7

8

7

5

Прибавляем и получается больше


5

3

4

6

Вычитаем и получается меньше

Когда увеличиваем-прибавляем и становится больше, когда уменьшаем-вычитаем и становится меньше)

Решать задачи, уменьшать и увеличивать.






Синие круги рисовали под зелеными парами.



6


Дорисовать еще 2 синих круга.

Синих.

На 2.

Синих столько же, сколько зеленых да еще 2.

8

6+2=8









Рисуют 5 зеленых треугольников


5




5


Сказано, что на второй тарелке столько же пирожков, сколько на первой.



Убрать 2 пирожка



Зачеркнуть два треугольника.



На второй


На 2.

На второй тарелке пирожков столько же, сколько на первой, но без двух.

3

5-2=3

Столько же, но без двух

Столько же да еще 2.

Столько же да еще 5.

Столько же, но без 4



У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.

Сколько тетрадей стало у Люси

4+2

Стало на 2 больше

Столько же да еще 2

У Люси стало 6 тетрадей

Записывают решение и ответ

Взаимопроверка.




Рисуют соответствующие смайлики в тетрадях.

Ответы детей.



У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше

Сколько карандашей стало у Лиды?

5-2

Стало на 2 меньше

Столько же но без 2

У Лиды стало 3 карандаша

Записывают решение и ответ



Взаимопроверка




Ответы детей.




Дети идут шагом


прыгают на двух ногах


приседают на корточки










Треугольники, квадраты, шестиугольники и т.д.

Дети считают фигуры




№2 Решение: 5+2=7 (ш)

Ответ: 7 шариков всего.

№4 Решение 10-2=8 (м)

Ответ: 8 мячей осталось в корзине.




Это столько же да еще 4

Это столько же, но без 2



Рефлексия деятельности

Кто разобрался в материале? Кому нужна помощь? Оцените понимание материала с помощью смайлика. Поднимите свой смайлик.



У кого возникли затруднения? Поднимите карточку «Вопрос». Что было не понятно? Что вызвало трудности?


Высказывания детей по заданным вопросам.

Дети поднимают соответствующий их осознанию материала смайлик.


Ответы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Марина Леонидовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства