Тема | Треугольники. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный и различение их на рисунках. |
Цели | Образовательные: Формировать представления о разных видах треугольников; способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и микро-группах. Формировать УУД: - Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Планируемый результат | Предметные: Различать треугольники среди других геометрических фигур; называть простейшие свойства треугольников, сравнивать, делать выводы; различать виды треугольников по углам и сторонам, чертить их; экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Угол, треугольник (прямоугольный, тупоугольник, остроугольный, равносторонний) |
Межпредметные связи | Геометрия, русский язык, краеведение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Астрель – 2012 г. - Математика. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Астрель – 2013 г. - презентация к уроку - раздаточный материал (задания, рефлексия) - демонстрационный материал (фронтовой треугольник) |
Организация пространства | Работа в микро-группах, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой. | Организует Уточняет тематические рамки. | Слайд №1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Сегодня мы будем работать не только самостоятельно, но и в группах. Мы продолжаем наше увлекательное путешествие по стране «Геометрия». Вспомним то, что мы уже знаем и чему научились. А так же сделаем новые открытия. На столах перед вами различные геометрические фигуры. Все они разных цветов. Поднимите, пожалуйста, любую фигуру того цвета, который соответствует вашему настроению на начало урока. Спасибо! | | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Устно отвечают на вопросы; записывают названия геометрических фигур, работают в микро-группе. Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. | Организует устную работу и работу в микро-группах, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Прежде чем мы начнем работать с новым материалом, давайте ответим на вопрос: «Что такое геометрия? Для чего мы занимаемся изучением геометрии? Как она помогает нам в жизни?» Ребята, вспомните, пожалуйста, названия известных вам геометрических фигур и запишите их. Как вы думаете такую работу лучше выполнять самостоятельно или в группах? Почему? Проверка задания (по очереди группы называют 2 фигуры) Слайд № 2. (фигуры) | Повторить изученный материала, необходимый «для открытия нового знания». | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь находить ответ на поставленный вопрос. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать ответы одноклассников. Уметь общаться в микро-группе. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь организовывать свою учебную деятельность. Уметь взаимодействовать в микро-группе. (Регулятивные УУД). |
III. «Открытие» нового знания (15 мин) Цели: Формировать представление о треугольнике и его видах. | Выполняют устные вычисления; рассматривают новую геометрическую фигуру, делают выводы о её свойствах; добывают информацию о видах треугольников, обмениваются ею с товарищами. | Создаёт проблемную ситуацию; организует работу в микро-группах вводит понятие «ТРЕУГОЛЬНИК». | Слайд 3. Ребята, перед вами числовые выражения на сумму и разность. Решив эти выражения, и расставив результаты в порядке возрастания, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока. Как вам хочется работать индивидуально или в группе? Почему? 15 – 8 = 7 30 – 20 =10 4+2 = 6 20+5 = 25 18 – 9 = 9 20–3=17 13 – 9 = 4 6+6 = 12 5+8 = 13 8+8 – 1 = 15 9+9 = 18 Слайд 4. 4, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Слайд 5. Рассмотрите треугольник и попробуйте назвать его основные признаки. (геометрическая фигура, три угла, три стороны, три вершины) Треугольник – это геометрическая фигура имеющая 3 угла и 3 стороны. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать учителями, и рассказать своим товарищам какие бывают виды треугольников. У каждой группы своё задание. Откройте учебник на странице 80 и найдите нужную информацию. Слайд 6. (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равносторонний) | Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд; сформулировать определение треугольника; называть виды треугольников и уметь отличать их. | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. Уметь слушать ответы одноклассников. Уметь общаться в микро-группе. (Коммуникативные УУД). Уметь анализировать и выделять существенные признаки объекта; уметь находить нужную информацию в учебном пособии. Уметь обобщать материал и делать вывод. (Познавательные УУД) Умение наблюдать и делать простые выводы. Уметь организовывать свою учебную деятельность. Уметь взаимодействовать в микро-группе. (Регулятивные УУД). |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - формировать умения учащихся определять вид треугольника и выполнять его построение. | Выполняют задания самостоятельноУстно и письменно отвечают на вопросы учителя. Осуществляют взпимопровер-ку. | Организует выполнение заданий, контролирует их и осуществляет проверку. Проводит физкультминутку. Знакомит с краеведческим материалом: «фронтовой треугольник» Организует актуализацию умений. Организует выявление места затруднения. Организует взаимопровер-ку. | Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Начертите треугольники каждого вида. Хорошо, на странице 80-й найдите задание 3. Сделаем вывод! Слайд 7. Перед вами множество треугольников, найдите среди них все прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равносторонние. Подсчитайте количество каждого вида. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Слайд 8. В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Почтовый треугольник складывали из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Конверт-треугольник сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась внутрь треугольника. Откройте тетрадь на печатной основе на странице 37, найдите 6-е задание. Выполняем самостоятельно, пока звучит музыка (2 мин.) Затем меняетесь тетрадями по кругу и проверяете своего товарища. Слайд 9. (проверка) | Называть виды треугольников и уметь отличать их; уметь чертить треугольники разных видов. | Умение наблюдать и делать простые выводы; (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Уметь слушать ответы одноклассников. (Коммуникативные УУД). Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Уметь организовывать свою учебную деятельность; умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Анализ деятельности на уроке. | Над какой темой мы сегодня работали? Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Среди треугольников, которые лежат на ваших столах возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроение на конец урока. Напишите на нем то, что вам особо понравилось и запомнилось. А может быть то, что показалось трудным. Поставьте себе отметку по 5-ти больной шкале. Слайд 10. 5 – всё понял, затруднений не возникло. 4 – были небольшие трудности, но я справился. 3 – тему понял не до конца. Остались некоторые вопросы. 2 – ничего не понял из темы урока. Было много ошибок. Треугольники приклейте на листок, лежащий на ваших столах. Желающие могут прочитать нам свои ответы. Слайд 11. Спасибо за урок! | | Уметь выстраивать устный и письменный отзыв об уроке. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. Домашнее задание (1 мин) Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Записывают задание в дневник. | Определяет домашнее задание. | Слайд 12. Откройте дневник и запишите домашнее задание на завтра. Его вы видите на экране. Учебник с. 82-83 | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |