|  1 |  Мотивация  
 |  Включение в деловой ритм.    -Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Тема урока - ? Цель урока - ? – Тему нашего урока вы определите сами, разгадав кроссворд. 1. Течёт, течёт – не вытечет,Бежит, бежит – не выбежит.
 2. Пушистая ватаПлывёт куда-то.
 Чем вата ниже,
 Тем дождик ближе.
 3. Живёт в лесу работник –Лесной носатый плотник.
 4. В лесу под ёлкой крошка –Только шапка да ножка.
 5. Кто на своей голове лес носит?   6. Лиственное дерево с белой корой.   – Какое ключевое слово получилось?   – Кто назовёт тему нашего урока? 
 По мере работы учащихся на доске появляются тема и цель урока. | Дети определяют тему и цель урока, разгадав кроссворд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Река 
 
 
 
 
 
 - Облако 
 
 
 
 -Дятел 
 
 
 
 -Гриб - Олень 
 -Берёза 
 
 -Родина 
 
 -Наша страна- Россия. | -мотивация, -анализ информации, -формулировка темы, -постановка учебной задачи  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 | 
  | 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 
 
 
 
 
 
 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5 | Усвоение новых знаний   
 
 Физминутка 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Физминутка для глаз  
 
  
 
    Закрепление материала 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Показ слайдов и песни «У моей России»    – Какая она- Россия? Игра «Моя Россия»  На слайде появляется карта. Наша страна занимает территорию гораздо большую, чем любая другая. Ни одно государство не такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.    Как выдумаете, какие народы населяют нашу страну?  - Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.    - В нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, какие они должны относиться друг к другу?    Как можно одним словом назвать жителей России?    
 
 Символика России. - Как вы понимаете слово символ? - Все государства в мире имеют свои символы. Государственные символы – флаг, герб, гимн.  Какие цвета составляют флаг России?    Игра «Найди герб» 
  
 
 
 
  Слушайте стихотворение и думайте, где вы могли его слышать.  
 
 
 
 
 
 - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?   А кто является главным человеком страны?  Для чего нужен президент, его функции? - Как становятся президентом?    - Каким должен быть человек, который хочет стать президентом?  
 
 На слайде представлены человеческие качества, выберете те, которыми должен обладать президент страны. – Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной? 
 
  
 
  - А теперь поработайте в парах и составьте рассказ о нашей стране-России  
 
  
 
  
 
  Тест(вопросы читает учитель)  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Мы хорошо потрудились. - Что мы хотели узнать? -Если вы нашли ответы на все вопросы ,вы без труда сможете выполнить сами задания, вы всё поняли по этой теме, у вас сохранилось настроение на протяжении всего урока то Смайлик поставьте на самую высокую ступеньку. -На вторую ступеньку поняли, но есть ещё вопросы, -на первую, если ничего по теме урока не поняли. 
 | Просмотр слайдов. 
 Рассуждение ребят 
 Дети кидают мячик в друг другу и говорят, что для них значит слово Родина. 
 Работа с картой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 Работа с учебником. 
 
 
 
 Высказывают своё мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети рассказывают о значении цветов государственного флага. 
 Дети находят на слайде герб России и определяют, чем он отличается от гербов других стран. 
 Сообщения детей о гербе РФ 
 
 Предположения ребят( это слова гимна России) 
 Сообщение ребёнка о гимне России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы ребят 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выбирают качества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети работают в парах 
 
 
 
 
 Работа в тетради на печатной основе   
 
 
 
 Самостоятельная работа детей над тестом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебный диалог. Самооценка с помощью смайликов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Умение анализировать информацию, структурировать полученные знания, умение высказывать собственную точку зрения. составлять устные высказывания, понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -формулировка своих мыслей, построение высказываний, понятных собеседнику, 
 
 
 
 -контроль, самоконтроль, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -действие самоопределения, -предметная рефлексия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |