1 | Мотивация | Включение в деловой ритм. -Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Тема урока - ? Цель урока - ? – Тему нашего урока вы определите сами, разгадав кроссворд. 1. Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. 2. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. 3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. 4. В лесу под ёлкой крошка – Только шапка да ножка. 5. Кто на своей голове лес носит? 6. Лиственное дерево с белой корой. – Какое ключевое слово получилось? – Кто назовёт тему нашего урока? По мере работы учащихся на доске появляются тема и цель урока. | Дети определяют тему и цель урока, разгадав кроссворд. -Река - Облако -Дятел -Гриб - Олень -Берёза -Родина -Наша страна- Россия. | -мотивация, -анализ информации, -формулировка темы, -постановка учебной задачи
|
2
3
4
5 | Усвоение новых знаний
Физминутка 1
Физминутка для глаз
Закрепление материала
Самостоятельная работа
Рефлексия
| Показ слайдов и песни «У моей России» – Какая она- Россия? Игра «Моя Россия» На слайде появляется карта. Наша страна занимает территорию гораздо большую, чем любая другая. Ни одно государство не такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Как выдумаете, какие народы населяют нашу страну? - Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. - В нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, какие они должны относиться друг к другу? Как можно одним словом назвать жителей России?
Символика России. - Как вы понимаете слово символ? - Все государства в мире имеют свои символы. Государственные символы – флаг, герб, гимн. Какие цвета составляют флаг России? Игра «Найди герб»
Слушайте стихотворение и думайте, где вы могли его слышать.
- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? А кто является главным человеком страны? Для чего нужен президент, его функции? - Как становятся президентом? - Каким должен быть человек, который хочет стать президентом?
На слайде представлены человеческие качества, выберете те, которыми должен обладать президент страны. – Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?
- А теперь поработайте в парах и составьте рассказ о нашей стране-России
Тест(вопросы читает учитель)
Мы хорошо потрудились. - Что мы хотели узнать? -Если вы нашли ответы на все вопросы ,вы без труда сможете выполнить сами задания, вы всё поняли по этой теме, у вас сохранилось настроение на протяжении всего урока то Смайлик поставьте на самую высокую ступеньку. -На вторую ступеньку поняли, но есть ещё вопросы, -на первую, если ничего по теме урока не поняли. | Просмотр слайдов. Рассуждение ребят Дети кидают мячик в друг другу и говорят, что для них значит слово Родина. Работа с картой. Ответы детей. Работа с учебником. Высказывают своё мнение. Ответы детей Дети рассказывают о значении цветов государственного флага. Дети находят на слайде герб России и определяют, чем он отличается от гербов других стран. Сообщения детей о гербе РФ Предположения ребят( это слова гимна России) Сообщение ребёнка о гимне России
Ответы ребят
Выбирают качества
Дети работают в парах Работа в тетради на печатной основе
Самостоятельная работа детей над тестом
Учебный диалог. Самооценка с помощью смайликов
| Умение анализировать информацию, структурировать полученные знания, умение высказывать собственную точку зрения. составлять устные высказывания, понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
-формулировка своих мыслей, построение высказываний, понятных собеседнику,
-контроль, самоконтроль,
-действие самоопределения, -предметная рефлексия.
|