kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква Й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква Й". Урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква Й"»

Технологическая карта урока

Класс 1

УМК (программа) Перспективная начальная школа

Тема урока Письмо заглавной буквы Й

Тип урока изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования образа заглавной буквы Й

Задачи:

  • формировать образ заглавной буквы Й,

  • выполнять разные виды соединений букв в слове,

  • анализировать слово, предложение.

Формирование УУД:

  • Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке,

  • Познавательные: формирование приемов сравнения, обобщения,

  • Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика, учителя.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Методы: беседа по иллюстрациям прописи, практические упражнения

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Ресурсы: картинки животных, тетрадь по письму №2 (УМК «Перспективная начальная школа»), ручка, цветные карандаши, простой карандаш.



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Самоопределение к деятельности


Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

-Ребята, сейчас урок письма. Вам необходима пропись, пеналПроверьте и оцените свою готовность.

-Покажите, как готовы.

Выполняют оценку/самооценку готовности

Показывают знак  о своей готовности

(палец поднятый вверх)


Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Актуализация знаний, мотивация

Выделение звука [й’] в речи.

- Посмотрите на картинки животных. Выберите тех, в названиях, которых есть звук [й’].(Показываю картинки)

-Муравей, ослик, попугай, медведь, соловей, лошадь, зайка, кошка, воробей.

-К картинкам каждого животного подберите слово признак, описывающее только его.

Муравей — …, … (маленький, трудолюбивый)

Зайка — …, … (пушистый, трусливый)

Попугай — …, … (яркий, крикливый)

Воробей — …, … (серенький, озорной, взъерошенный)

Соловей — …, … (сладкоголосый, певчий, певучий)

-На какой звук оканчиваются слова?

-Дайте характеристику звуку.

Выбирают хлопком только тех, кто имеет нужный звук.









Называют слова со звуком [й’].









Называют [й’]


Дают характеристику (согласный звонкий мягкий звук)

Формирование приемов сравнения, обобщения

Определение темы и целей урока

-Определите позицию звука [й’] в этих словах.

- Какой буквой он обозначается?

-Вспомните, какую букву мы писали на прошлом уроке?

-А зачем нам писать заглавную букву Й? В каких случаях необходимо?

-Итак, тема урока заглавная буква Й.


-Откройте пропись.

-Какие задачи себе поставите?

-Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. 

-Рассмотрите страницу 12,  составьте план действий.






На доске выставляю план

1шаг. Мы выполним  конструирование буквы, выбрав нужные элементы.

2шаг. Будем учиться писать в рабочей строке букву, слова.

3шаг. Поработаем с моделью текста. Составим рассказ по иллюстрации.

4 шаг. Подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча Почемучкина».

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.

-Тема урока «Заглавная буква Й»

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Рассматривают страницу прописи, с помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу:

-Если научимся писать заглавную букву Й, то  сможем писать начало предложения.

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый  ранее опыт.


Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей

Решение учебной задачи

Формирование зрительного образа заглавной буквы Й.

Демонстрирую таблицу четырёх форм буквы Й: печатные и письменные.

-Сравните большую печатную и заглавную письменную букву Й.

-Чем похожи?

- Чем отличаются?

-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Й

-Найдите и рассмотрите букву в рамке. В каком направлении нужно писать заглавную букву Й? Составим алгоритм написания буквы Й.

Рассматривают, анализируют, отвечают.


Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся

Даю сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания заглавной буквы Й на доске мелом.

Письмо под счёт

и – раз - и – два - и- и

Выполняют сначала на ладошке упражнение в написании буквы, а затем «в воздухе» проговаривая алгоритм

и – раз - и – два - и- и



Физминутка

Потрудились - отдохнём,  (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.  (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,  (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Обучающийся читает стихотворение и показывает. Дети повторяют.


Первичное осмысление и закрепление

материала

Письмо учащимися в тетради двигательных элементов заглавной буквы Й

-Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости оказываю помощь

Организую ситуацию самооценки и взаимооценки.

-Напишите вторую строчку

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным  цветом самую удачную букву.

-Оцените соседа, подчеркните  самую правильную и красивую букву.  

Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.









Осуществляют самооценку (первая строчка) и взаимооценку (вторая строчка) в парах.


Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей

Личностные: самопроверка; взаимопроверка


Развитие речи

-Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?

-Что делает мальчик?

-Придумайте имя мальчику, чтобы в слове был звук [й’]. Можно прочитать в прописи.

-Придумайте кличку щенку, чтобы в слове был звук [й’]. Прочитай в тетради.

-Почему слова Ной и Лой записаны с заглавной буквы?

-Найдите эти слова, напишите письмо по образцу.

-Рассмотрите схему текста.

-Сколько в нем предложений?

-Составьте рассказ о мальчике и собаке по данной схеме.

-Как можно назвать наш рассказ?

-Кто сможет рассказать рассказ?

-Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Найдите в прописи предложение.

-Какой знак стоит в конце предложения?

-Сколько слов в предложении?

Проанализируйте каждое слово в предложении.

-Запишите предложение в прописи.


Рассматривают иллюстрацию, схему текста, отвечают на вопросы.








Пишут слова Ной и Лой по 2 раза.






Составляют текст, рассказывают, оценивают.







Записывают предложение, сравнивают с образцом, оценивают свою работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;



Выполнение логических заданий с буквами

-Какие буквы написал Вопрос Вопросыч?

-Сравните эти буквы. Чем они похожи?

- Выделите в них общий элемент, обведите.

-Впишите общий элемент в рамку.
- Какая буква является «лишней»?


Называют буквы

Сравнивают буквы
(общий элемент-полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон)

Обводят в прописи элемент.Выписывают в рамку

Формирование приемов сравнения, обобщения

Рисование узора – бордюра

-Какие элементы букв спрятаны в этом узоре?

-Какая птица нарисована в узоре?


Обводят, дорисовывают, раскрашивают узор.


Итог занятий. Рефлексия деятельности

-Ребята, вспомните тему урока?

-Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? Почему?

-Каким образом вы научились писать заглавную букву Й?

-Пригодилось ли новое умение?

-Оцените свою работу.

-Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – жёлтый круг.

-Было трудно, с ошибками справился – зелёный.

-Не справился, не доволен собой –красный.

-Объясните свой выбор оценки. Поднимите руку.

-Кто оценил себя зеленым цветом? Желтым? Красным?

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.


Личностные:

самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква Й"

Автор: Гришаева Светлана Евгеньевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта  урока русского языка "Письмо заглавной буквы К""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-k"
    ["file_id"] => string(6) "334125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465730006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zaghlavnaia_bukva_d_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pis_mo_1_"
    ["file_id"] => string(6) "440652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511600854"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553276522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква и именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_zaglavnaia_bukva_i_imenakh_sobstv"
    ["file_id"] => string(6) "638475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697964441"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства