kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Письмо заглавной буквы К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Письмо заглавной буквы К" предназначена для обучения учащихся 1 класса. Разработка соответствует УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Письмо заглавной буквы К"»

План-конспект урока по русскому языку (обучение письму)

Предмет: Русский язык (обучение письму). УМК «Перспектива». 1 класс

Тема урока: «Письмо заглавной буквы. К»

Место урока в теме: 2-й урок

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

1.Обучающая цель: формирование умений писать заглавную букву К;

2.Развивающая цель:

- совершенствование метода звукобуквенного анализа слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи учащихся;

3.Воспитывающая цель:

- развитие и воспитание коммуникативных навыков и навыков учебного труда;

- воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости;

Задачи:

1. Формировать умения самостоятельно проводить звуко-буквенный анализ слов.

2. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.

3. Познакомить учащихся с соединениями этой буквы с другими.

4. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

5.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.

6.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

7.Формировать умение оценивать свою работу.

В процессе обучения письму формирую следующие блоки УУД:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- формирование интереса (мотивации) к учёбе;

- ориентация на понимание причин успеха в практической деятельности.

Регулятивные:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу

-принятие и сохранение цели

-самоконтроль и самооценка.

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок,

Познавательные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

- осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.


Коммуникативные УУД:

- планировать способы совместной работы;

- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: Пропись №1 «Мой алфавит» Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, план на доске в виде схемы, модели звуков, модели букв, лесенки успеха.

Формы организации работы детей:

Коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы организации работы учителя:

  • используется словесно- иллюстративный, репродуктивный, практический,

  • подводящий диалог к постановке детьми темы и цели урока;

  • актуализация опорных знаний, организация восприятия новой информации;

  • проблемный метод.

Урок построен согласно системно-деятельностному подходу и включает в себя следующие этапы:

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

УУД

1) Организационный момент

– мотивация к учению


Л

2) Актуализация знаний учащихся

– включение в учебную деятельность, готовность к изучению новой темы.


П, К

3) Проблемная ситуация

– определяет затруднение и подводит к теме и задачам урока.


Р, Л

4) Изучение нового материала

– составление плана действий, пошаговое их выполнение.


Р, П, Л

5) Физминутка

– профилактика утомления



6) Первичное закрепление материала

- практическое применение полученных знаний.


Р, П, Л

7) Закрепление изученного

– включение полученных знаний в имеющуюся систему,

- формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.


П, Р, К

8) Рефлексия учебной деятельности на уроке, итог.


- уметь оценивать свою работу.

Р, Л.

Выводы: 

1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.



Содержание и технология урока

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Ι.Мотивирование к учебной деятельности

 

Включение в учебную деятельность, создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. 

Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Пожмите руку своему соседу, пожелайте ему удачи на уроке. Вижу все готовы, садитесь.




 

Выполняют движения и готовятся к уроку.

Личностные:

-самоопределение.

- стремление к получению новых знаний.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Включение в учебную деятельность.

Готовность к изучению новой темы.

Сегодня у нас в гостях вчерашние знакомые – клоуны. Давайте вспомним, как их зовут.


С какой целью они приходили к нам вчера?


Им понравилась ваша работа. Сегодня они пришли вместе со своим младшим другом, клоуном-первоклашкой. Опишите его.


Но он еще оказался и шалуном, вместо приветствия для знакомства, он зашифровал свое имя, чтобы сразу проверить ваши силы. Готовы? Давайте же узнаем, как его зовут.



Ответы детей: Ю. Никулин,

О. Попов, Карандаш.

 

 Ответы детей: научить писать строчную букву к.

 

 

 Задорный, веселый, смешной, забавный

 

 

 

Ответы детей:

ребус клоун Костик

Познавательные

- искать и выделять необходимую информацию.

- строить логическую цепочку рассуждений


Коммуникативные:

- высказывать,

доказывать и аргументировать своё мнение.


III. Проблемная ситуация.

На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

Нашего маленького гостя зовут клоун Костик. Скажите, какое из этих двух слов вы уже умеете писать?


А почему не можете написать его имя?


 


Ответы детей: клоун.


Ответы детей: Мы не знаем, как пишется заглавная буква К..



Личностные:

-мотивация, интерес.


Регулятивные

Анализ имеющихся возможностей


IV. Изучение нового материала,

работа по теме урока.

Составить план действия по изучению нового материала.

Определить практическое применение полученных знаний.
































- Назовите тему урока?  

- А для чего мы учимся писать заглавную букву К?  Где на практике можно применить это наше умение?

Наш маленький гость принёс для нашего урока главные задачи, но из-за шалости все их перепутал. Вы видите на картинке, как он ими жонглирует.

Оцените действия шалуна. Дайте совет маленькому товарищу.




Давайте же восстановим все по порядку.


(Далее учитель расставляет карточки - пункты задач на доске с 1 по 5)







Итак, у нас вами получился план нашего урока. И чтобы выполнить все шаги повторим наши способы действий.


Что нужно помнить при работе в паре?



Да, и в конце занятия заполним лесенку наших успехов на уроке.


Итак, вперед к знаниям. Откройте ваши прописи на странице сегодняшнего урока (стр. 35). Вы видите. Что маленький Костик есть у каждого из вас. Скажите, чего ему не хватает?

Да, давайте по мере выполнения нашего плана будем дарить цвета нашему маленькому другу.

Делаем 1 шаг. Здесь наш маленький Костик не может выбрать цвет для первой буквы своего имени. Что вы ему посоветуете?


Хорошо, всегда ли так бывает?



Найдите в прописи строку, в которой даны слова – доказательства.


Выложите схемы этих слов у себя на парте. 1 вариант – кони 2 вариант – кино.

Проверьте друг друга.

(по 1 человеку у доски)

Напишите эти слова в прописи, подчеркните букву к нужным цветом.


Оцените себя на полях.

Итак, с 1 шагом мы справились, добавим 1 цвет нашему клоуну.

Какую задачу мы выполнили?

Письмо заглавной буквы К

Когда пишем имена собственные и начало предложений.

Ответы детей:




Нельзя баловаться с важными предметами, нужно быть ответственнее и внимательнее.


1. Повторим звуки [к] [к,]

2. Научимся писать заглавную букву К.

3. Выучим написание соединений с буквой К.

4. Научимся писать слова с К.

5. Будем писать предложения с буквой К.


Ответы детей: (по схемам)

Мы будем:

-составлять схемы

-писать самостоятельно

и в паре

-сравнивать

-проверять себя и оценивать.







Ответы детей: Яркого костюма.






Ответы детей: синий, потому что в его имени стоит твёрдый звук [к].

Ответы детей: нет бывает и мягкий звук [к,]

Ответы детей:

Это пары слов: кони-кино.


Работа в паре, выкладывание звуковых схем, взаимопроверка.


Письмо слов, подчеркивание, раскрашивание,

самооценка.

Регулятивные:

принятие и сохранение цели, прогнозирование.

Личностные:

умение самостоятельно формировать учебную задачу.

Умение выработать правильную жизненную позицию по отношению к окружающим и самому себе.































Познавательные:

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.




Делаем 2 шаг. Посмотрите из каких элементов состоит заглавная буква К.

(Первый - маленькая черта вверх, большая наклонная линия с петлёй внизу, плавная линия вверх с закруглением. Второй – небольшая линия с закруглением вверху и внизу).

А сейчас вы будете работать в паре. Теперь постарайтесь вместе с соседом эти элементы собрать воедино. Перед вами конверт-мозаика с элементами букв. Выберите только нужные элементы и выложите заглавную букву К.

Сравните её с образцом.








Работа в паре, выкладывание из элементов буквы К.

Познавательные:


Коммуникативные:

- высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение.


V. Физминутка.

Профилактика утомления, нарушения осанки, подготовка руки к письму.

А сейчас подготовим свои руки к письму. Выполним зарядку «5 рыбок».

Выполнение зарядки.


VI. Работа по теме урока.

Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в слогах, словах, предложениях.


Теперь посмотрите на экран – как правильно записать заглавную букву К в тетради.


Положите прописи правильно с наклоном, возьмите в руку ручку.

Давайте пропишем заглавную букву К в воздухе.


На голове – подушечки для осанки.

А теперь пропишем сначала элементы а потом и букву К в прописи, проговаривая «и – раз – и; и – два – и».


Оцените себя на полях.

Итак, со 2 шагом мы справились, добавим 2 цвет нашему клоуну.

Какую задачу мы выполнили?


Делаем 3 шаг. Назовите слоги, написанные в ваших прописях.

Укажите какие соединения вы видите?

(1 человек у доски)

Пропишите эти слоги в прописи, проговаривая их.


Оцените себя на полях.

Итак, с 3 шагом мы справились, добавим 3 цвет нашему клоуну.

Какую задачу мы выполнили?







Прописывание буквы в воздухе.


Прописывание буквы в прописи.




Самооценка, раскрашивание.





Ответы детей: Ко, Ка, Ку.


Ко – нижнее

Ка – нижнее

Ку – верхнее

Прописывание слогов.




Самооценка, раскрашивание


Познавательные


Коммуникативные:

- высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение.


Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Делаем 4 и 5 шаги. Прочитайте, слова, написанные с заглавной буквы К.


Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

Пропишите эти слова, проговаривая имена.

А теперь дополним эти слова до предложений. Каким образом?




Дополните предложения, проговаривая.

Составьте схемы этих предложений. Что вы заметили?

Оцените себя на полях.

Итак, с 4 и 5 шагом мы справились. Добавим оставшиеся цвета нашему клоуну. Какую задачу мы выполнили?

Кати, Коли.



Это имена собственные.

Письмо слов с проговариванием.

Нужно взять слова справа и выбрать подходящее.

Например:

У Кати котик. У Коли Слоник.


Схемы предложений одинаковые.



Самооценка, раскрашивание.

VIII. Физминутка

 Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка.

Итак, наш маленький Костик теперь в ярком красочном костюме, готов с вами немного отдохнуть. Давайте покажем ему нашу любимую зарядку.

«Если нравится тебе»



Выполнение зарядки.


IХ. Закрепление изученного.

Включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Ребята, прислушайтесь. По-моему, к нам постучался ещё один маленький клоун. Давайте прочитаем, о чем он говорит.



Какие знаки вы видите в конце предложений? Что они означают?


Сейчас первый ряд прочитает первое предложение восклицательно, второй ряд второе предложение – вопросительно, третий ряд – третье предложение – с обычной интонацией.


Молодцы, наш клоун доволен. А теперь выполните задание на внимание. В паре с соседом найдите в предложениях строчные буквы к и обведите их в кружок, а заглавные подчеркните.


А напоследок для вас последнее испытание. Вы видите начало слов, а на доске пропущенные слоги. Выберите нужные и допишите слова.


Посмотрите на доску, такие слова вы должны были получить.

Оцените себя.

Чтение предложений:

Тук-тук-тук!

Кто там?

Там кот и ослик.


Ответы детей: !, ?, .

Восклицание, вопрос, повествование.


Чтение предложений с разной интонацией.






Работа в паре со словами предложений.


Работа со словами.

Самопроверка, самооценка.

Познавательные:

-искать и выделять необходимую информацию.



Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.





XΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Уметь оценивать свою работу.

- А сейчас подведем итог нашей работы.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

- Достигнута ли цель урока?

- Какая цель была?  

Оцените свою работу на лесенке успеха.

- Кто может проанализировать свою работу?

Ответы детей

 

Дети оценивают правильность написания буквы К

Регулятивные

- самопроверка и самооценка


Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Письмо заглавной буквы К"

Автор: Летошникова Светлана Анатольевна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zaghlavnaia_bukva_d_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pis_mo_1_"
    ["file_id"] => string(6) "440652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511600854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта для урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_dlia_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "371818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482248683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Современный урок по ФГОС (разработка технологической карты урока по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyi-urok-po-fgos-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства