1. Формировать умения самостоятельно проводить звуко-буквенный анализ слов.
2. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.
3. Познакомить учащихся с соединениями этой буквы с другими.
4. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
5.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.
6.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
7.Формировать умение оценивать свою работу.
- ориентация на понимание причин успеха в практической деятельности.
-самоконтроль и самооценка.
- умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
- формулировать и объяснять задание.
Коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Ι.Мотивирование к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность, создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Пожмите руку своему соседу, пожелайте ему удачи на уроке. Вижу все готовы, садитесь. | Выполняют движения и готовятся к уроку. | Личностные: -самоопределение. - стремление к получению новых знаний. |
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся. | Включение в учебную деятельность. Готовность к изучению новой темы. | Сегодня у нас в гостях вчерашние знакомые – клоуны. Давайте вспомним, как их зовут. С какой целью они приходили к нам вчера? Им понравилась ваша работа. Сегодня они пришли вместе со своим младшим другом, клоуном-первоклашкой. Опишите его. Но он еще оказался и шалуном, вместо приветствия для знакомства, он зашифровал свое имя, чтобы сразу проверить ваши силы. Готовы? Давайте же узнаем, как его зовут. | Ответы детей: Ю. Никулин, О. Попов, Карандаш. Ответы детей: научить писать строчную букву к. Задорный, веселый, смешной, забавный Ответы детей: ребус клоун Костик. | Познавательные - искать и выделять необходимую информацию. - строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: - высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение. |
III. Проблемная ситуация. | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. | Нашего маленького гостя зовут клоун Костик. Скажите, какое из этих двух слов вы уже умеете писать? А почему не можете написать его имя? | Ответы детей: клоун. Ответы детей: Мы не знаем, как пишется заглавная буква К.. | Личностные: -мотивация, интерес. Регулятивные Анализ имеющихся возможностей |
IV. Изучение нового материала, работа по теме урока. | Составить план действия по изучению нового материала. Определить практическое применение полученных знаний. | - Назовите тему урока? - А для чего мы учимся писать заглавную букву К? Где на практике можно применить это наше умение? Наш маленький гость принёс для нашего урока главные задачи, но из-за шалости все их перепутал. Вы видите на картинке, как он ими жонглирует. Оцените действия шалуна. Дайте совет маленькому товарищу. Давайте же восстановим все по порядку. (Далее учитель расставляет карточки - пункты задач на доске с 1 по 5) Итак, у нас вами получился план нашего урока. И чтобы выполнить все шаги повторим наши способы действий. Что нужно помнить при работе в паре? Да, и в конце занятия заполним лесенку наших успехов на уроке. Итак, вперед к знаниям. Откройте ваши прописи на странице сегодняшнего урока (стр. 35). Вы видите. Что маленький Костик есть у каждого из вас. Скажите, чего ему не хватает? Да, давайте по мере выполнения нашего плана будем дарить цвета нашему маленькому другу. Делаем 1 шаг. Здесь наш маленький Костик не может выбрать цвет для первой буквы своего имени. Что вы ему посоветуете? Хорошо, всегда ли так бывает? Найдите в прописи строку, в которой даны слова – доказательства. Выложите схемы этих слов у себя на парте. 1 вариант – кони 2 вариант – кино. Проверьте друг друга. (по 1 человеку у доски) Напишите эти слова в прописи, подчеркните букву к нужным цветом. Оцените себя на полях. Итак, с 1 шагом мы справились, добавим 1 цвет нашему клоуну. Какую задачу мы выполнили? | Письмо заглавной буквы К Когда пишем имена собственные и начало предложений. Ответы детей: Нельзя баловаться с важными предметами, нужно быть ответственнее и внимательнее. 1. Повторим звуки [к] [к,] 2. Научимся писать заглавную букву К. 3. Выучим написание соединений с буквой К. 4. Научимся писать слова с К. 5. Будем писать предложения с буквой К. Ответы детей: (по схемам) Мы будем: -составлять схемы -писать самостоятельно и в паре -сравнивать -проверять себя и оценивать. Ответы детей: Яркого костюма. Ответы детей: синий, потому что в его имени стоит твёрдый звук [к]. Ответы детей: нет бывает и мягкий звук [к,] Ответы детей: Это пары слов: кони-кино. Работа в паре, выкладывание звуковых схем, взаимопроверка. Письмо слов, подчеркивание, раскрашивание, самооценка. | Регулятивные: принятие и сохранение цели, прогнозирование. Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу. Умение выработать правильную жизненную позицию по отношению к окружающим и самому себе. Познавательные: - строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. |
| | Делаем 2 шаг. Посмотрите из каких элементов состоит заглавная буква К. (Первый - маленькая черта вверх, большая наклонная линия с петлёй внизу, плавная линия вверх с закруглением. Второй – небольшая линия с закруглением вверху и внизу). А сейчас вы будете работать в паре. Теперь постарайтесь вместе с соседом эти элементы собрать воедино. Перед вами конверт-мозаика с элементами букв. Выберите только нужные элементы и выложите заглавную букву К. Сравните её с образцом. | Работа в паре, выкладывание из элементов буквы К. | Познавательные: Коммуникативные: - высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение. |
V. Физминутка. | Профилактика утомления, нарушения осанки, подготовка руки к письму. | А сейчас подготовим свои руки к письму. Выполним зарядку «5 рыбок». | Выполнение зарядки. | |
VI. Работа по теме урока. | Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в слогах, словах, предложениях. | Теперь посмотрите на экран – как правильно записать заглавную букву К в тетради. Положите прописи правильно с наклоном, возьмите в руку ручку. Давайте пропишем заглавную букву К в воздухе. На голове – подушечки для осанки. А теперь пропишем сначала элементы а потом и букву К в прописи, проговаривая «и – раз – и; и – два – и». Оцените себя на полях. Итак, со 2 шагом мы справились, добавим 2 цвет нашему клоуну. Какую задачу мы выполнили? Делаем 3 шаг. Назовите слоги, написанные в ваших прописях. Укажите какие соединения вы видите? (1 человек у доски) Пропишите эти слоги в прописи, проговаривая их. Оцените себя на полях. Итак, с 3 шагом мы справились, добавим 3 цвет нашему клоуну. Какую задачу мы выполнили? | Прописывание буквы в воздухе. Прописывание буквы в прописи. Самооценка, раскрашивание. Ответы детей: Ко, Ка, Ку. Ко – нижнее Ка – нижнее Ку – верхнее Прописывание слогов. Самооценка, раскрашивание | Познавательные Коммуникативные: - высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Делаем 4 и 5 шаги. Прочитайте, слова, написанные с заглавной буквы К. Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Пропишите эти слова, проговаривая имена. А теперь дополним эти слова до предложений. Каким образом? Дополните предложения, проговаривая. Составьте схемы этих предложений. Что вы заметили? Оцените себя на полях. Итак, с 4 и 5 шагом мы справились. Добавим оставшиеся цвета нашему клоуну. Какую задачу мы выполнили? | Кати, Коли. Это имена собственные. Письмо слов с проговариванием. Нужно взять слова справа и выбрать подходящее. Например: У Кати котик. У Коли Слоник. Схемы предложений одинаковые. Самооценка, раскрашивание. |
VIII. Физминутка | Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка. | Итак, наш маленький Костик теперь в ярком красочном костюме, готов с вами немного отдохнуть. Давайте покажем ему нашу любимую зарядку. «Если нравится тебе» | Выполнение зарядки. | |
IХ. Закрепление изученного. | Включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Ребята, прислушайтесь. По-моему, к нам постучался ещё один маленький клоун. Давайте прочитаем, о чем он говорит. Какие знаки вы видите в конце предложений? Что они означают? Сейчас первый ряд прочитает первое предложение восклицательно, второй ряд второе предложение – вопросительно, третий ряд – третье предложение – с обычной интонацией. Молодцы, наш клоун доволен. А теперь выполните задание на внимание. В паре с соседом найдите в предложениях строчные буквы к и обведите их в кружок, а заглавные подчеркните. А напоследок для вас последнее испытание. Вы видите начало слов, а на доске пропущенные слоги. Выберите нужные и допишите слова. Посмотрите на доску, такие слова вы должны были получить. Оцените себя. | Чтение предложений: Тук-тук-тук! Кто там? Там кот и ослик. Ответы детей: !, ?, . Восклицание, вопрос, повествование. Чтение предложений с разной интонацией. Работа в паре со словами предложений. Работа со словами. Самопроверка, самооценка. | Познавательные: -искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. |
XΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Уметь оценивать свою работу. | - А сейчас подведем итог нашей работы. -Все ли пункты плана мы выполнили? - Достигнута ли цель урока? - Какая цель была? Оцените свою работу на лесенке успеха. - Кто может проанализировать свою работу? | Ответы детей Дети оценивают правильность написания буквы К | Регулятивные - самопроверка и самооценка Личностные: - умение анализировать результаты учебной деятельности. |