kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именительный падеж имени существительного. Его значения.Синтаксическая роль существительного в именительном падеже
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта урока.

1. Учитель высшей категории: Лымарева Надежда Николаевна.

2. МАОУ «Светлоярская СШ № 2 имени Ф.Ф.Плужникова»

3. Развивающее обучение Д.Б. Эльконина – Давыдова

4. Учебник « Русский язык», авторы С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко

5. 4 «А» класс , Русский язык Тема « Именительный падеж имени существительного. Его значения.Синтаксическая роль существительного в именительном падеже.»

6. Урок решения частной задачи.

7.Цели.

Образовательные: раскрыть функции именительного падежа ( предмет мысли, тему описания, повествования, рассуждения, роль в структуре предложения).

Развивающие: развивать связную речь, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, оценивать себя и своих товарищей, развивать память, мышление, внимание).

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, уверенность в себе, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.


Для учителя – демонстрационные таблицы.


Для учащихся- тетради, учебники, карточки для индивидуальной и парной работы.


Характеристика этапов работы.






Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Результаты формирования УУД

1.

Орг. Момент.

Цель: проверить готовность детей к уроку, настроить детей на успех.

- Какой у нас урок?

- Проверьте готовность к уроку.

- Что необходимо, чтобы урок прошел успешно?

Включение детей в деловой ритм.

Подготовка учащихся к работе.

Устное сообщение.

Определяют и проговаривают последовательность своих действий.

2.

Актуализация знаний. Цель: выявить уровень знаний учащихся.

- Над какой учебной задачей работаем?

_ Значение падежа постоянное или зависимое?

Назовите падежи существительного.

- Что помогает определить падеж?

-Как правильно определить падеж существительного?

(показываю памятку)

- Какие служебные слова помогают существительным выражать падеж?

- _Как думаете, для чего надо знать падежи?

Выявляет уровень знаний учащихся, определяет типичные недостатки.

Выполняют задания, определяющие уровень знаний , тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Фронтальный опрос, работа по ранее составленному плану.

Определяют верное решение от неверного, проговаривают и определяют последовательность своих действий, работают по плану, оценивают свои ответы и ответы своих товарищей., учатся слушать своих товарищей.

3.

Постановка учебной задачи. Цель: определить границу между знанием и незнанием, увидеть проблему. Сформулировать учебную задачу.

- Хорошо ли вы умете определять падежи существительных?

- Как это узнать? ( Выполнить задание.)

-Где взять задание?

- Я предлагаю прочитать текст на доске. « С древности люди лечили чесноком болезни. Ребенку мама вешала на шею дольку чеснока. Хозяйки отводили на столе чесноку почетное место.»

- Какое слово в тексте повторяется?

- Как думаете, какое задание я вам предлагаю выполнить?

- Как будете действовать? ( повторяют план).

-Предварительно оцените себя. ( +_?)

-Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Проверка:

- лечили ( чем?) чесноком- Т.п.

-дольку ( чего?) чеснока- Р.п.

- отводили ( чему?) чесноку- Д.п.

- Оцените себя еще раз.

Активизирует деятельность учащихся. Создает ситуацию успеха.

Проверяют свои знания.

Самостоятельная и индивидуальная работа учащихся.

Учатся работать по плану, слышать и слушать друг друга, давать предварительную оценку своей работе, учатся оценивать себя и своих товарищей, доказывать свою точку зрения.

4.

Постановка учебной задачи.

Цель: Обозначить границу между знанием и незнанием , увидеть проблему и сформулировать учебную задачу.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой.

- А теперь мне потребуется ваша помощь. Вчера я прочитала очень интересное предложение:

Любит дочь мать. ( запись на доске)

- Я засомневалась в каком падеже стоят существительные мать и дочь.

- Как думаете вы?

- Почему у вас такие разные ответы?

- В чем состоят ваши сомнения?

- Какую проблему вы увидели?

- Сформулируйте учебную задачу на сегодняшний урок.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Учебная дискуссия..

Учатся высказывать предположения, отличать верное от неверного, отличать новое от уже известного, высказывать свою точку зрения и доказывать ее, формулировать учебную задачу.

5.

Построение проекта выхода из затруднения. Цель: учит составлять план действия для нахождения решения учебной задачи.

- Чтобы разрешить ваши сомнения, я предлагаю вам побыть исследователями.

- У вас на парте лежит карточка с заданием.

- Почему одна?

- Когда мы работаем в паре?

- Повторите главные правила работы в паре.

- Карточка.

1. Подчеркните главные члены предложения.

2.Определите падеж имени существительного, которое является подлежащим.

« Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. Улетели на юг ласточки, скворцы, грачи.»

- Прочитайте задание.

Как будете определять падеж имени существительного?

Самостоятельная работа в парах.

Проверка.

- Что общего во всех предложениях?

- Кто помнит задачу нашего урока?

- Кто догадался , о чем будем говорить на уроке?

- Сформулируйте вопросы, на которые надо ответить?

-1. На какие вопросы отвечает существительное в И.п.?

2.-Есть ли предлоги в И.п.?

- Вы можете ответить на эти вопросы?

- Сделайте вывод.-

- Подтвердите правильность своего вывода выводом из учебника.


Построение проекта выхода из затруднения.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм работы.

Самостоятельная работа в парах.,

Умение работать в паре, умение работать по алгоритму, умение работать по плану, оценивать свою работу и работу своих товарищей.

6.

Первичное закрепление. Цель: добиться осознанности восприятия учащимися учебного материала.

- С какой проблемой мы столкнулись?

( Любит мать дочь.)

- Как нам могут помочь добытые знания?

- Как определить падеж в предлагаемом предложении?

- Когда существительное дочь будет стоять в И.п.? ( Когда будет подлежащим)

- От чего это зависит? ( от порядка слов в предложении.)

- Составьте предложение так, чтобы слово дочь стояло в И.п. ( Дочь любит мать.)

- А теперь, чтобы слово мать стояло в И.п. ( Мать любит дочь.)

- Решили мы задачу, которую поставили перед собой? Сделайте вывод.

- Почему нам удалось решить У.З.?

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление.

Выполняют задания с проговариванием алгоритма.

Коллективная работа.

Делать вывод о результатах своей работы, учатся слушать и слышать друг друга., оценивать свою работу по плану.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: самооценка и самоконтроль своей деятельности.

Работа с учебником.с.131, № 156.


- Прочитайте задание и текст, объясните, какие ошибки допущены?

- Какие правила посоветуете повторить?

- Найдите слова, соответствующие данным схемам ( схемы – на доске).

- Еще раз повторите план действий по которому будете работать.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Проверка.

- Определите в каком предложении существительное в И.п. имеет такое значение: предмет о существовании которого сообщается.

- Определите в каком предложении существительное в И.п. имеет такое значение: предмет, который выполняет какое- то действие.

Сделайте вывод.

( В это время 4 чел. Работают по индивидуальным карточкам : « Лес дарит нам много подарков. Береза напоит березовым соком. Кедр накормит кедровыми семенами. Малина, ежевика и черника дарят нам витамины.» Задание: Найти имена существ. По предложенным схемам.


Организует деятельность учащихся по применению новых знаний.

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа.

Учатся проговаривать и определять последовательность своих действий, работать по плану, давать оценку своей деятельности.

8.

Рефлексия. Цель: соотнести цель и результаты деятельности

- Какую У.З. ставили?

-Решили ее?

- Какие полученные знания помогли?


- Что узнали об И.п. существительных?-

- Как думаете все функции существительных в И.п. мы сегодня открыли?

- Почему сразу не смогли ответить на вопрос?

- Какую учебную задачу поставим на завтра?

- Как думаете, наш урок прошел успешно?

- Кому было легко?

- Кому было трудно? Почему? На каком этапе урока?

- Как вы оценили свою работу на уроке?

-Молодцы! Спасибо за урок.

Организует рефлексию.

Учатся делать самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты деятельности, степень их соответствия.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка

Автор: Лымарева Надежда Николаевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства