-Для каждого человека , семья это очень важно. -Хотелось бы узнать , что вы думаете о семье ? А нужна ли нам семья ? А сколько человек живет в вашей семье ? -Расскажите о них. Кем вы приходитесь друг другу? -Какие у вас есть родственники? Как часто вы видите друг друга ?С кем из членов вашей семьи вы любите общаться больше всего? Почему? - Ребята ,скажите сколько человек на фотографии, которую я показываю ? -А можно ли назвать их родственниками ? -Хорошо! - И так, давайте подведем итог. Что же такое семья? Семья –самое близкое окружение человека .В любой семье очень важны добрые отношения. -Общение в семье стоит на первом месте . А где еще вы можете общаться ? Правильно. - Ребята посмотрим на фото на стр.48 учебника , где общаются дети на данном фото? -Верно . –Ребята, сегодня мы выясним, как нужно общаться в школе . - В какое время вам можно общаться друг с другом ? В какое время вы получаете знания ? Существуют ли определенные правила на уроке ? Только ли в помещение класса вы находитесь ? - И так, ребята, сейчас мы проведем с вами тест , я буду называть помещения ,которые находятся в школе , а вы в бланках, которые я вам раздам ,отметите знаком + на против того номера помещения , в котором вам больше всего нравиться находиться , выбрать можно не более 2 помещений . 1)Столовая 2)Спортзал 3)Бассейн 4)Музыкальный кабинет 5) Класс 6)Коридор -Проголосуем , кто поставил + на против цифры 1) поднимите руки Кто выбрал 2) вариант -А 3), 4), 5), 6). Как надо вести себя в столовой , какие правила поведения вы знаете ?( спрашиваю ученика который выбрал это помещение ) Как- в спортзале ? Как- в бассейне ? Как – в музыкальном кабинете ? Как в классе ? в коридоре? -Подведем итог, скажите , какие правила поведения сохраняются постоянно , независимо от того , в каком помещение вы находитесь ? На доске : -соблюдать тишину - соблюдать чистоту и порядок. - не бегать. - здороваться со взрослыми. - обращаться к взрослым на вы. -Сравните два слова : « знание» и «здание» . Чем они похожи ? А чем они отличаются в своем значение? Вот что об этом думает писатель Кривин , давайте прочитаем рассказ на стр 48 . - И так ребята по чему нужно судить о красоте ? Зачитайте информацию из учебника. - А сейчас , прочитаем стихотворение на стр.51 «Перемена» -Как вы думаете : что увидел муравей в школе, что он сравнил ее с муравейником ? Как надо вести себя на переменах ?К чему могут привести игры и шалости на переменах ? -Ребята , а скажите как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Итог :нужна ли в школе культура общения ? что предполагает культура общения в школе ? Сейчас мы проверим сможете ли вы дать совет как правильно себя вести, ребятам ,которые придут в 1 класс. -Ребята, откройте учебник на стр 50 ,обратите внимания на данные иллюстрации . Для удобства работы с ними давайте пронумеруем их . -Эти иллюстрации Сережа приготовил для школьной газеты « Хорошо или плохо?». Накройте зелеными фишками то, что по- вашему, хорошо, а красными – то, что плохо . Объясните свое решение. Какие правила поведения не знают дети на иллюстрациях 3 и 4 . -А какую иллюстрацию вы бы добавили опишите . Итог : И так давайте подведем итог урока , как же нужно вести себя в школе ? Записываем домашнее задание . Дома вам нужно будет составить правила поведения на уроках и переменах . На следующем уроке мы заслушаем эти правила . Задания из ТПО . -Урок подошел к концу, спасибо за работу. |