kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: «Умножение»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в парах;

            индивидуальная работа.

Просмотр содержимого документа
«матем»

Технологическая карта урока математики во 2 классе


Тема: «Умножение»


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)


Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа.










Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Слайд №1

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

(весна)

- Назовите признаки весны.

- Какие изменения происходят с деревьями?

-У нас сегодня тоже есть дерево. Можем ли мы утверждать, что оно весеннее?

-Давайте поможем нашему дереву проснуться от зимы. Пусть на нём сегодня распустятся листочки.


- У вас на партах листочки, пододвиньте их к себе.

-Сколько их? На зеленом листочке напишите, то, что вы ждёте от сегодняшнего урока. А на красном листочке, то, чего боитесь, опасаетесь в уроке.


-Отложите свои листочки. А в конце урока мы проверим, помогли ли мы проснуться нашему дереву.


-Для того чтобы не терять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали, вспомним правила поведения.

1) Внимательно слушать учителя, выполнять требования.

2) Не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

3) Поднимать руку, если хочешь ответить или задать вопрос.

4) Работать активно.




Отгадывают загадку: Весна.




Называют признаки весны.


Высказывают вслух своё мнение.




Записывают на листочках свои ожидания и опасения.







Проговаривают вслух правила поведения на уроке.







Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; организацию учащимися своей учебной деятельности.

Личностные:

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация знаний.

(10 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Слайд №2 .

Начнём урок с устного счёта. Внимание на экран.


-Расставьте числа в порядке возрастания.

-Продолжите закономерность на 2 числа. Назовите закономерность.

- Найдите «лишнее» число

- Назовите самое большое (маленькое) число ряда

- Найдите их сумму, разность

- Используя данные числа, составьте задачу на сложение.

Молодцы!

Задание наоборот. Внимание на экран.

Слайд 3

- Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.

Давайте посмотрим этот текст.

Слайд 4

- Это задача? Составим условие в виде рисунка. И решим её.

- О чём задача?

- Где росли цветы?

- Сколько клумб?

- Сколько цветов на каждой клумбе?

Зарисуйте к себе в тетрадь условие. Запишите решение одним выражением.

-Что можете сказать про слагаемые?

-Какие слагаемые повторяются?

- Сколько раз повторяются?

Запишите ответ.

Молодцы!

- У вас на партах карточка №1. Прочитайте текст про себя. Что можете сказать? Прочитает вслух.

-Решите задачу в тетради, используя рисунок.

-Кто пойдёт к доске?

- Проверьте себя с доской.

-Поднимите руки у кого также? Исправьте ошибки. (Оцениваю учащегося)

- Что можете сказать о слагаемых?

- Какие повторяются?

- Сколько раз?

-Сравните решения этих двух задач.

- Что общего в решении задач?

-Чем похожи?




Работают с числами. Формулируют ответы вслух.





Составляют устно задачу на сложение.




Отвечают на поставленные вопросы.



Составляют условие задачи и записывают решение задачи в тетрадь с помощью учителя.











Работают самостоятельно в тетрадях.

Работают у доски. Сравнивают свои ответы с доской.


Отвечают на вопросы.





Проводят устно сравнения. Дают устный ответ.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Физминутка. (3 мин.)

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.


III. Открытие нового знания.

Постановка проблемы.

(10 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

(8 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Чтобы справиться со следующей задачей, Вам необходимо объединиться в пары.

Слайд 5

-Давайте вспомним правила поведения в паре:

1)Говорим вежливо,
называем собеседника по имени.

2) Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3)Внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера.

4)Четко высказываем свое мнение.
5) Уважаем мнение собеседника.


-Вам понадобятся чистые листочки. Один листочек на парту.

-Внимание на экран. Прочитайте задачу.

Выполните рисунок и запишите решение в виде суммы одинаковых слагаемых.


- С какой проблемой столкнулись?

- Как быть? (А что такое умножение?)

-Для решения проблемы поработайте с информацией в учебнике на страничке 49.

- Так как можно решить эту задачу?

- А что такое умножение? Найдите, прочитайте.

Умножение это математическое действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Умножение обозначается крестиком в печатном тексте, а точкой при письме.

-Запишите решение этой задачи, используя новое математическое действие- умножение.

Слайд 6

-Что обозначает 6?

-Что обозначает 100?

-А кто может назвать - сколько получится?

Мы не работаем ещё с трёхзначными числами, но ты Молодец!

- Так какое действие помогло нам решить задачу?

Молодцы, поработав с информацией, вы решили проблему.

- Открываем новое знание.




Проговаривают правила поведения в паре.








Работают в парах. Решают задачу.





Ставят проблему. Поиск проблемы через информацию. Работают с информацией в учебнике.


Отвечают на вопросы.













Делают вывод.

Познавательные: структурирование знаний.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли.

Высказывать своё предположение.

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

- Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока?


Мы должны сегодня научиться пользоваться новым математическим действием.



С помощью учителя формулируют тему урока.


Регулятивные:

Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

V. Первичное закрепление.

(5 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока.


-Найдите №1 на страничке 48.

-Рассмотрите рисунок.

-Что изображено?

-Как они изображены? (группами)

- Сколько групп?

-Сколько треугольников в каждой группе?

-Сколько всего треугольников?

-Как можно сосчитать эти треугольники?

-А почему можно умножением? (слагаемые повторяются они)




- Применяем новые знания.


Самостоятельно читают.




Делают выводы.

Познавательные:

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Зарядка для глаз.

(3 мин)

Немного отдохнём и сделаем разминку для глаз. Внимание на экран.


Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.


VI.Закрепление изученного ранее

(3 мин)

Цели:

- применение нового знания.

- закрепить полученные знания.

-Продолжаем работать дальше.

- № 1 страничка 49

-В этом задании много рисунков.

-Что изображено?

-Подумайте, как закончить начатые записи.

-Выполните это задание самостоятельно карандашом в учебнике.

-Поменяйтесь учебниками с соседом по парте. Выполните взаимопроверку. Исправьте ошибки, если они есть.

- Вернули свои учебники. Посмотрите, согласны с работой соседа?

-Поднимите руки, у кого всё правильно. Прочитайте, что получилось под каждым рисунком.

Молодцы!

Работают самостоятельно. Выполняют задание предложенное учителем.






Взаимопроверка. Оценивают себя.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

VII. Итог урока.

(1 мин)

- С каким математическим действием познакомились?

- Что такое умножение?

- А где и когда умножение может пригодиться нам в жизни?

-Вы сегодня молодцы, за урок я вам ставлю только положительные отметки. Кто- то активно отвечал, кто- то работал у доски, кто- то быстрее работал в паре.



Личностные: значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями. Жизненная позиция в отношении мира, окружающих людей.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VIII. Рефлексия. (3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


- Мы много работали, и пришло время обратить внимание на наше дерево. В начале урока, вы писали на красивых листочках свои ожидания и опасения.

-Я вас оценила, а теперь вы оцените себя сами. Возьмите свои листочки.

- Прочитайте их ещё раз.

- Если ваше ожидание подтвердилось, прикрепите свой зелёный листочек к дереву. Если всё же опасения остались, значит прикрепите красный листочек.

-Посмотрите, какое красивое весеннее дерево у нас получилось. Это говорит о том, что цель нашего урока достигнута. Молодцы!


Регулятивные – контролировать свои действия и партнёра, вносить необходимые коррективы.

VII. Домашнее задание.

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.



Просмотр содержимого презентации
«Я раскрываю почки, в зеленые листочки»

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.  Деревья одеваю, посевы поливаю,  Движения полна, зовут меня ...

Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ...

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов.

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов.

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов. Сколько всего росло цветов на клумбах?

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов. Сколько всего росло цветов на клумбах?

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

На улице Пушкиной строили дом. В бригаде строителей было 6 человек. По окончании всех работ каждый получил за свой труд по 100 тысяч рублей. Сколько всего денег заплатил заказчик?

На улице Пушкиной строили дом. В бригаде строителей было 6 человек. По окончании всех работ каждый получил за свой труд по 100 тысяч рублей. Сколько всего денег заплатил заказчик?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)

Автор: Клеменкова Анна Павловна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278323

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства