индивидуальная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Слайд №1 Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (весна) - Назовите признаки весны. - Какие изменения происходят с деревьями? -У нас сегодня тоже есть дерево. Можем ли мы утверждать, что оно весеннее? -Давайте поможем нашему дереву проснуться от зимы. Пусть на нём сегодня распустятся листочки. - У вас на партах листочки, пододвиньте их к себе. -Сколько их? На зеленом листочке напишите, то, что вы ждёте от сегодняшнего урока. А на красном листочке, то, чего боитесь, опасаетесь в уроке. -Отложите свои листочки. А в конце урока мы проверим, помогли ли мы проснуться нашему дереву. -Для того чтобы не терять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали, вспомним правила поведения. 1) Внимательно слушать учителя, выполнять требования. 2) Не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей. 3) Поднимать руку, если хочешь ответить или задать вопрос. 4) Работать активно. | Отгадывают загадку: Весна. Называют признаки весны. Высказывают вслух своё мнение. Записывают на листочках свои ожидания и опасения. Проговаривают вслух правила поведения на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; организацию учащимися своей учебной деятельности. Личностные: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им Оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация знаний. (10 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | Слайд №2 . Начнём урок с устного счёта. Внимание на экран. -Расставьте числа в порядке возрастания. -Продолжите закономерность на 2 числа. Назовите закономерность. - Найдите «лишнее» число - Назовите самое большое (маленькое) число ряда - Найдите их сумму, разность - Используя данные числа, составьте задачу на сложение. Молодцы! Задание наоборот. Внимание на экран. Слайд 3 - Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача. Давайте посмотрим этот текст. Слайд 4 - Это задача? Составим условие в виде рисунка. И решим её. - О чём задача? - Где росли цветы? - Сколько клумб? - Сколько цветов на каждой клумбе? Зарисуйте к себе в тетрадь условие. Запишите решение одним выражением. -Что можете сказать про слагаемые? -Какие слагаемые повторяются? - Сколько раз повторяются? Запишите ответ. Молодцы! - У вас на партах карточка №1. Прочитайте текст про себя. Что можете сказать? Прочитает вслух. -Решите задачу в тетради, используя рисунок. -Кто пойдёт к доске? - Проверьте себя с доской. -Поднимите руки у кого также? Исправьте ошибки. (Оцениваю учащегося) - Что можете сказать о слагаемых? - Какие повторяются? - Сколько раз? -Сравните решения этих двух задач. - Что общего в решении задач? -Чем похожи? | Работают с числами. Формулируют ответы вслух. Составляют устно задачу на сложение. Отвечают на поставленные вопросы. Составляют условие задачи и записывают решение задачи в тетрадь с помощью учителя. Работают самостоятельно в тетрадях. Работают у доски. Сравнивают свои ответы с доской. Отвечают на вопросы. Проводят устно сравнения. Дают устный ответ. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физминутка. (3 мин.) | 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполняют упражнения. | Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция. Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
III. Открытие нового знания. Постановка проблемы. (10 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. (8 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | Чтобы справиться со следующей задачей, Вам необходимо объединиться в пары. Слайд 5 -Давайте вспомним правила поведения в паре: 1)Говорим вежливо, называем собеседника по имени. 2) Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3)Внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера. 4)Четко высказываем свое мнение. 5) Уважаем мнение собеседника. -Вам понадобятся чистые листочки. Один листочек на парту. -Внимание на экран. Прочитайте задачу. Выполните рисунок и запишите решение в виде суммы одинаковых слагаемых. - С какой проблемой столкнулись? - Как быть? (А что такое умножение?) -Для решения проблемы поработайте с информацией в учебнике на страничке 49. - Так как можно решить эту задачу? - А что такое умножение? Найдите, прочитайте. Умножение это математическое действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Умножение обозначается крестиком в печатном тексте, а точкой при письме. -Запишите решение этой задачи, используя новое математическое действие- умножение. Слайд 6 -Что обозначает 6? -Что обозначает 100? -А кто может назвать - сколько получится? Мы не работаем ещё с трёхзначными числами, но ты Молодец! - Так какое действие помогло нам решить задачу? Молодцы, поработав с информацией, вы решили проблему. | - Открываем новое знание. Проговаривают правила поведения в паре. Работают в парах. Решают задачу. Ставят проблему. Поиск проблемы через информацию. Работают с информацией в учебнике. Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Познавательные: структурирование знаний. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли. Высказывать своё предположение. |
IV. Формулировка темы, постановка цели урока (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока. | - Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока? Мы должны сегодня научиться пользоваться новым математическим действием. | С помощью учителя формулируют тему урока. | Регулятивные: Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
V. Первичное закрепление. (5 мин) Цели: - организовать первичное применение нового знания. - зафиксировать новое содержание урока. | -Найдите №1 на страничке 48. -Рассмотрите рисунок. -Что изображено? -Как они изображены? (группами) - Сколько групп? -Сколько треугольников в каждой группе? -Сколько всего треугольников? -Как можно сосчитать эти треугольники? -А почему можно умножением? (слагаемые повторяются они) | - Применяем новые знания. Самостоятельно читают. Делают выводы. | Познавательные: Уметь решать задачи с альтернативным условием. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Зарядка для глаз. (3 мин) | Немного отдохнём и сделаем разминку для глаз. Внимание на экран. | | Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция. Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
VI.Закрепление изученного ранее (3 мин) Цели: - применение нового знания. - закрепить полученные знания. | -Продолжаем работать дальше. - № 1 страничка 49 -В этом задании много рисунков. -Что изображено? -Подумайте, как закончить начатые записи. -Выполните это задание самостоятельно карандашом в учебнике. -Поменяйтесь учебниками с соседом по парте. Выполните взаимопроверку. Исправьте ошибки, если они есть. - Вернули свои учебники. Посмотрите, согласны с работой соседа? -Поднимите руки, у кого всё правильно. Прочитайте, что получилось под каждым рисунком. Молодцы! | Работают самостоятельно. Выполняют задание предложенное учителем. Взаимопроверка. Оценивают себя. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Использование полученных знаний. Регулятивные: работа по намеченному плану. |
VII. Итог урока. (1 мин) | - С каким математическим действием познакомились? - Что такое умножение? - А где и когда умножение может пригодиться нам в жизни? -Вы сегодня молодцы, за урок я вам ставлю только положительные отметки. Кто- то активно отвечал, кто- то работал у доски, кто- то быстрее работал в паре. | | Личностные: значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями. Жизненная позиция в отношении мира, окружающих людей. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
VIII. Рефлексия. (3 мин) Цели: - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | - Мы много работали, и пришло время обратить внимание на наше дерево. В начале урока, вы писали на красивых листочках свои ожидания и опасения. -Я вас оценила, а теперь вы оцените себя сами. Возьмите свои листочки. - Прочитайте их ещё раз. - Если ваше ожидание подтвердилось, прикрепите свой зелёный листочек к дереву. Если всё же опасения остались, значит прикрепите красный листочек. -Посмотрите, какое красивое весеннее дерево у нас получилось. Это говорит о том, что цель нашего урока достигнута. Молодцы! | | Регулятивные – контролировать свои действия и партнёра, вносить необходимые коррективы. |
VII. Домашнее задание. (3 мин) Цель: - организовать выполнение д/з. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | |