kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Корень слова. Однокоренные слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Цель  как деятельность учеников:Распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный
запас детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Корень слова. Однокоренные слова."»

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Тема урока:

Корень слова. Однокоренные слова.

Цель деятельности учителя

Познакомить учащихся с понятиями «корень»,
«однокоренные слова»; учить детей находить корень в словах.

Цель как деятельность учеников:

Распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный
запас детей.

Основные термины,понятия:

Корень слова,однокоренные слова

Формы работы:

Групповая,индивидуальная,парная.

Оборудование и инструментарий:

Компьютер,презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой,индивидуальной работы и работы в парах.

Выполнила

Учитель начальных классов,Иванченко Марина Николаевна

1 квалификационная категория

МБОУ «СОШ №19» г.Ангарск















Планируемый результат.

Предметные умения

Метапредметные умения.

Умение выделять «корень» слова;
распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас детей.

Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы в группах, в парах.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре,группе; умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Духовно-нравственное развитие и воспитание.



Предполагаемые результаты деятельности:

Адекватная мотивация,адекватная самооценка,рефлексия-осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально-структурированная сформированность учебной деятельности.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Орг.момент


Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;


Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста девиза.


Здравствуйте, ребята!

Меня зовут…


Пусть этот урок будет радостным. Подарите свою улыбку друг другу.





Самоконтроль готовности.



Настрой на работу.

II. Актуализация знаний,постановка учебной задачи.





















III. Выявление места и причины затруднения.













Построение проекта выхода из затруднения




























Реализация построения проекта.
























Включение в систему знаний и повторения.





















































































































































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
















Итог урока.










Рефлексия.










Домашнее задание.



























































Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.



Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.





Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. форме.










Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.





Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;









Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.









Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;


















Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменнной форме;

























Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;





























































































































Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы.



Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


















Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей



















Откройте тетради,запишите число и классная работа.

Отгадайте загадку.

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...


Запишите слово роза в тетрадях.


Что вы можете сказать про это слово?

(Разделите на слоги,поставьте ударение,подчеркните безударные гласные).


Назовите этот цветок ласково. Запишите слово розочка в тетрадь

Какой цвет у розы? Запишите.



Внимательно посмотрите на слова,что заметили.




Как бы вы назвали эту часть слова?


Кто знает,как обозначить корень –роз- в словах?



На основе этого задания сформулируйте тему урока.


Чему должны научиться?



Ребята, какой праздник приближается? Мы сегодня соберём букет из роз для наших мам.

Без чего растение жить не будет?





А слова могут существовать без корня?



Какой сделаем вывод?



Правильно, корень-значимая часть слова.



Фронтально

Посмотрите на экран и прочитайте текст (один ребёнок читает текст)


- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

- А я ваша тетка – гусеница.

- Есть ли в этом рассказе «РОДСТВЕННИКИ»?


-Назовите однокоренные слова.Запишите слова в тетрадь и выделите корень.

-Родня ли гусеница гусю?


- Почему гусеница не является

однокоренным словом к слову гусь?

Сделайте вывод.


Вы ответили правильно и поэтому в нашем букете появляется ещё одна роза.

Физминутка для глаз.



Работа в группах.

Так же как и у кустов,                Корень слова есть у слов.            Будь внимателен к словам,          Отыщи в них корень сам.           


Посмотрите пожалуйста на задания (слайд).


Найдите однокоренные слова, выделите корень.


Сад, посадка, посадил.

Цвет, цветок, цветник.

Заморозить,мороз,морозный.

Снег,снеговик,снегопад.

Вода,водичка,водяной

Школа,школьник,школьный.

     

Проверка по группам:


1 группа: назовите слова.Что общего у слов?

2 группа: какие вам встретились слова?


3 группа: назовите слова. Что общего у слов.


4 группа: какие вам встретились слова?


5 группа: какие вам встретились слова?


6 группа: прочитайте свои слова.



Значение всех слов вам понятно?


- Что означает слово цветник?




-Где можно проверить?


Давайте посмотрим,значение слова ЦВЕТНИК в словаре С.И Ожегова.




Какой вывод можем сделать?







- Вы ответили верно и в нашем букете появляется первый цветок.


Музыкальная физминутка.


Работа в парах.

У вас на столах лежат листы. Внимательно прочитайте и выполните задание.

Подчеркните лишнее слово.

А) Бегать, бег, бежевый.

Запугать, путь, путник.

В) Барабан, барабанный, баран.

Весёлый, радость,веселье.




Самопроверка по эталону.

-Проверьте свою работу,глядя на экран. Кто правильно выполнилл задание,поставьте «+»,неправильно «?».





- Почему не согласен?


-Молодец, не попался «в ловушку»

Ребята, в нашем букете появляется ещё один цветок.


А теперь ребята,что нам нужно сделать?






-На столе у меня лежат карточки: карточки сиреневого цвета и зелёного цвета(слайд).



-Посмотрите на экран,что вы можете предложить глядя на задания в этих карточках?



Когда вы выполните задания, проверьте себя по эталону.

Самостоятельная работа.


Жёлтая карточка.

Подбери однокоренные слова по данным значениям и выдели корень:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе-…
Мастер по приготовлению пищи -..
Большая ложка для разливания супа -…

Зелёная карточка.

Подчеркните однокоренные слова, выделите корень.

А) соль, солёный, солить, сон

масло, масса, маслёнка

Б) медок, мёд, медовый, ледовый

Мышиный,крышка,мышка


- Кто справился с заданием поставьте «+»,несправился «?».

У кого все плюсы-молодцы.

(появляется ещё один бутон)


Вот и заканчивается наш урок.





-Какие мы задачи ставили перед собой?


-Справились мы с поставленными задачами?


Оцените свои достижения на уроке.


Я узнал…

Было трудно…

Было интересно..

Могу похвалить себя за…







Откройте дневники и запишите домашнее задание( на выбор обучающимся):

  1. Запишите однокоренные слова к слову КОТ и выделите корень.

  2. Придумать и записать 5 пар однокореных слов и выделить корень.

  3. Придумать сказку про однокоренные слова.



Посмотрите какой красивый букет мы собоали. Такие красивые розы вы подарите мамам.

Ребята, урок мы начинали с улыбки друг другу.


Встаньте, пожалуйста и подарите их нашим гостям.

До свидания,спасибо за урок.


















Демонстрация знаний, умений.






Роза.








В слове роза четыре буквы, два слога, ударение падает на первый слог,безударная гласная а






Розочка


Розовый



Они однокоренные

- у них есть одинаковая часть

- они все про розу

- близки по смыслу

- есть общий корень




Корень –роз-











Однокоренные слова.корень.


  • выделять корень слова;

  • уметь определять однокоренные слова;

  • подбирать однокоренные слова.








Без корня.




Нет, не могут.



Корень-главная часть слова.



















Гусь,гусыня.гусята.



Слово гусеница не является однокоренным к словам гусь,гусыня



У слова гусеница другой смысл.

Гусеница-личинка бабочки.




Однокоренные слова-это слова с одинаковым смыслом.














Работают в группах.


















1 группа: сад, посадка, посадил.Корень-сад-      


2 группа: цвет,цветок.цветник. Корень-цвет-


3 группа: заморозить, мороз, морозный. Корень –мороз-


4 группа: снег,снеговик,снегопад.

Корень –снег-


5 группа: вода,водичка,водяной

Корень-вод-


6 группа: школа,школьник,школьный

Корень –школ-




Место где цветут цветы.




В словарях.

Ожегов:1) место где посажены цветы;клумба

2)работник промышленности цветных металлов.


Цветник- место где посажены цветы; клумба.







































Я, не согласен.



Слово баран не родственное слово к слову барабан.





Закрепить новый материал и поработать самостоятельно.













Мы можем по-разному оценить эти задания.
















































































19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Корень слова. Однокоренные слова."

Автор: Иванченко Марина Николаевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка (технологическая карта) на тему: Корень как общая часть родственных слов."
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "249235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446845132"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Состав слова. Корень "
    ["seo_title"] => string(19) "sostav-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "134549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758501"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русский язык, 2 класс, УМК "Школа России", Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-2-klass-umk-shkola-rossii-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "253890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679131"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kornie-slova-sostavlieniie-modieli-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "320616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461096477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства