II. Актуализация знаний,постановка учебной задачи. III. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построения проекта. Включение в систему знаний и повторения. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. форме. Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменнной форме; Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей | Откройте тетради,запишите число и классная работа. Отгадайте загадку. Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... Запишите слово роза в тетрадях. Что вы можете сказать про это слово? (Разделите на слоги,поставьте ударение,подчеркните безударные гласные). Назовите этот цветок ласково. Запишите слово розочка в тетрадь Какой цвет у розы? Запишите. Внимательно посмотрите на слова,что заметили. Как бы вы назвали эту часть слова? Кто знает,как обозначить корень –роз- в словах? На основе этого задания сформулируйте тему урока. Чему должны научиться? Ребята, какой праздник приближается? Мы сегодня соберём букет из роз для наших мам. Без чего растение жить не будет?
А слова могут существовать без корня?
Какой сделаем вывод?
Правильно, корень-значимая часть слова.
Фронтально Посмотрите на экран и прочитайте текст (один ребёнок читает текст) - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тетка – гусеница. - Есть ли в этом рассказе «РОДСТВЕННИКИ»? -Назовите однокоренные слова.Запишите слова в тетрадь и выделите корень. -Родня ли гусеница гусю? - Почему гусеница не является однокоренным словом к слову гусь? Сделайте вывод. Вы ответили правильно и поэтому в нашем букете появляется ещё одна роза. Физминутка для глаз.
Работа в группах. Так же как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам. Посмотрите пожалуйста на задания (слайд). Найдите однокоренные слова, выделите корень. Сад, посадка, посадил. Цвет, цветок, цветник. Заморозить,мороз,морозный. Снег,снеговик,снегопад. Вода,водичка,водяной Школа,школьник,школьный. Проверка по группам: 1 группа: назовите слова.Что общего у слов? 2 группа: какие вам встретились слова? 3 группа: назовите слова. Что общего у слов. 4 группа: какие вам встретились слова? 5 группа: какие вам встретились слова? 6 группа: прочитайте свои слова. Значение всех слов вам понятно? - Что означает слово цветник? -Где можно проверить? Давайте посмотрим,значение слова ЦВЕТНИК в словаре С.И Ожегова. Какой вывод можем сделать?
- Вы ответили верно и в нашем букете появляется первый цветок. Музыкальная физминутка. Работа в парах. У вас на столах лежат листы. Внимательно прочитайте и выполните задание. Подчеркните лишнее слово. А) Бегать, бег, бежевый. Запугать, путь, путник. В) Барабан, барабанный, баран. Весёлый, радость,веселье. Самопроверка по эталону. -Проверьте свою работу,глядя на экран. Кто правильно выполнилл задание,поставьте «+»,неправильно «?». - Почему не согласен? -Молодец, не попался «в ловушку» Ребята, в нашем букете появляется ещё один цветок. А теперь ребята,что нам нужно сделать? -На столе у меня лежат карточки: карточки сиреневого цвета и зелёного цвета(слайд). -Посмотрите на экран,что вы можете предложить глядя на задания в этих карточках? Когда вы выполните задания, проверьте себя по эталону. Самостоятельная работа. Жёлтая карточка. Подбери однокоренные слова по данным значениям и выдели корень: Ягоды, сваренные в сахарном сиропе-… Мастер по приготовлению пищи -.. Большая ложка для разливания супа -… Зелёная карточка. Подчеркните однокоренные слова, выделите корень. А) соль, солёный, солить, сон масло, масса, маслёнка Б) медок, мёд, медовый, ледовый Мышиный,крышка,мышка - Кто справился с заданием поставьте «+»,несправился «?». У кого все плюсы-молодцы. (появляется ещё один бутон) Вот и заканчивается наш урок. -Какие мы задачи ставили перед собой? -Справились мы с поставленными задачами? Оцените свои достижения на уроке. Я узнал… Было трудно… Было интересно.. Могу похвалить себя за… Откройте дневники и запишите домашнее задание( на выбор обучающимся): Запишите однокоренные слова к слову КОТ и выделите корень. Придумать и записать 5 пар однокореных слов и выделить корень. Придумать сказку про однокоренные слова. Посмотрите какой красивый букет мы собоали. Такие красивые розы вы подарите мамам. Ребята, урок мы начинали с улыбки друг другу. Встаньте, пожалуйста и подарите их нашим гостям. До свидания,спасибо за урок. | Демонстрация знаний, умений. Роза. В слове роза четыре буквы, два слога, ударение падает на первый слог,безударная гласная а Розочка Розовый Они однокоренные - у них есть одинаковая часть - они все про розу - близки по смыслу - есть общий корень Корень –роз- Однокоренные слова.корень. Без корня. Нет, не могут. Корень-главная часть слова. Гусь,гусыня.гусята. Слово гусеница не является однокоренным к словам гусь,гусыня У слова гусеница другой смысл. Гусеница-личинка бабочки. Однокоренные слова-это слова с одинаковым смыслом. Работают в группах. 1 группа: сад, посадка, посадил.Корень-сад- 2 группа: цвет,цветок.цветник. Корень-цвет- 3 группа: заморозить, мороз, морозный. Корень –мороз- 4 группа: снег,снеговик,снегопад. Корень –снег- 5 группа: вода,водичка,водяной Корень-вод- 6 группа: школа,школьник,школьный Корень –школ- Место где цветут цветы. В словарях. Ожегов:1) место где посажены цветы;клумба 2)работник промышленности цветных металлов. Цветник- место где посажены цветы; клумба. Я, не согласен. Слово баран не родственное слово к слову барабан. Закрепить новый материал и поработать самостоятельно. Мы можем по-разному оценить эти задания. |