Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема урока: « Изменение предметов»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
Номинация: «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока
по математике в 1 классе
тема урока: « Изменение предметов»
Работу подготовила:
Федорова Евгения Георгиевна
учитель начальных классов
высшей категории
Чулым 2017
Технологическая карта урока
Описание урока/занятия
Предмет
математика
Класс
1класс
Тема
Изменение предметов
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Федорова Е.Г. учитель
Образовательное учреждение
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
Район
Город/поселение
Чулым
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок изучения нового материала
Время реализации урока(мероприятия, занятия)
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) 1) Учить выделять свойства предметов;
2) Формировать УУД:
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
Знать как изменяются предметы по трем основным признакам
Уметь
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Метапредметные:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной
форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
Дидактическая структура урока.
Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?
Организационный момент: тема; цель; мотивация к учебной деятельности
.Актуализация знаний
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи.
Освоение учащимися нового материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Усвоение новых знаний.
Закрепление изученного материала.
Обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов: рефлексия достижения цели.
Структура данного урока должна динамична с использованием набора разнообразных операции, объединенных в целесообразную деятельность.
Очень важно, что во время урока учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности .
Дополнительная информация.
Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.
Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения.
В центре внимания на уроке должны быть ученики( урок для детей, а дети для урока).
Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
Размер мультимедиа компонента
1,19 МБ
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)
презентация
Ресурсы, оборудование и материалы основные: Моро М.И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 6,7; дополнительные- набор геометрических фигур; презентация ; тетрадь;
Список учебной и дополнительной литературы Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
1.Компетентностный подход – комплексный характер(УУД) неразрывность знаний, умений. Навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности( целеполагание,рефлексия, оценка).
3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании- интеграционный подход.
4.Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5.Акцент на активную деятельность и результативность
( личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).
УРОК 3
Тема: Размер.
Тип урока: УИНМ (урок изучения нового материала)
Вид урока: урок с применением ИКТ.
УМК «Школа России».
Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова
Оборудование к уроку:
1. Для учителя:
• презентация к уроку;
• компьютер;
• интерактивная доска;
• конспект учителя, учебник;
• карточки с числами.
2. Для учащихся:
• учебник математики 1 класса. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика», М.: Просвещение, 2015;
• ноутбуки
• рабочая тетрадь к учебнику;
Цели:
1) Учить выделять свойства предметов;
2) Формировать УУД:
- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
Метапредметные:Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной
форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Задачи:
1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать в паре; прививать интерес к предмету, учить адекватно оценивать результат своей работы;
2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
3) образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.
Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир.
Ресурсы: 1) основные: Моро М.И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 6,7; набор геометрических фигур; презентация ; тетрадь;
Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.
Технология проведения урока (этапы)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты УУД
I.Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Все ли готовы слушать?
2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
Разминка:
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Что общего у снега и одеяла?
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
II.Актуализация знаний(14 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;
-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. (работа за ноутбуками)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2 СЛАЙД)
–Что изображено? Какое общее название у этих предметов?
– Как изменяются фигуры в ряду?
– Сколько здесь фигур?
– Назовите каждую фигуру.
– Назовём фигуры по порядку. Какая фигура будет первой?
– Называйте фигуру и её место в ряду.
– Какая фигура на 3-м месте?
– На 5-м месте? И т.д.
– Какой по счёту круг?
– Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счёту?
– Какая фигура стоит после круга? Какая она по счёту?
–Какие фигуры стоят между кругом и большим треугольником?
Индивидуальная работа
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (3 -7СЛАЙД)
Определите по какому признаку изменяются фигуры?
Дети рассматривают задание на ноутбуке.
Геометрические фигуры
У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма
Круг – первый, т.д.
Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры
П:выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
Физкультминутка (3 мин)
III.Самоопределение к деятельности.
(2 мин)
Цели:
-организовать постановку цели урока;
Классификация предметов по трём признакам: цвет, форма, размер.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (8-9 СЛАЙД)
При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Дети выясняют цель урока.
– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)
С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме
IV. Первичное закрепление
(3 мин)
Цель:- организоватьусвоение учениками способы изменения предметов.
1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (10-11 СЛАЙД)
– Рассмотрим фигуры справа и слева в каждой строке.
– Цвет фигур изменился? А форма? (Нет.)
– Что изменилось? (Только размер.)
– Назовите общий признак всех фигур слева. Назовите общий признак всех фигур справа.
2) Игра «Пограничники».
Протягивается верёвка – «граница». Объясняется, что за «границу» нельзя заходить жителям чужой страны.
По одну сторону границы становится пограничник с красной карточкой, по другую – с жёлтой.
Дети класса получают «паспорта» (один на 2–3 человека) – карточки с цветной геометрической фигурой. Размеры разные, формы разные, цвет красный или жёлтый, у кого-то «паспорт» с фигурой зелёного цвета.
Группы учеников по очереди подходят к границе и предъявляют свой «паспорт». Все вместе решают - по какую сторону границы будет жить фигура. Фигура с «паспортом» зелёного цвета не попадает ни в одну из «стран».
Работа по учебнику
Задание № 4 учебника. Детям предлагается рассказать, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы.
Работают на ноутбуках под руководством учителя.
С помощью учителя делают вывод о том, что предметы могут делиться на три группы:
- по размеру
- по форме
- по цвету
П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;
Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)
Цели:
- закрепление знаний о форме, цвете и размере предмета
1) Задание № 2 в рабочей тетради.
2) Рассматриваем на экране последовательность из геометрических фигур. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (12 СЛАЙД)
– Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей?
(Цветом, формой, размером.)
Индивидуальная работа
Задание № 1 в тетради (с. 5) «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что они сейчас будут делать. Обязательно перед выполнением задания обращаем внимание на то, как фигуры расположены на листе, сколько клеточек занимают, как будет двигаться рука с карандашом. Это задание выполняется только индивидуально.
Под руководством учителя работают самостоятельно.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Дети, работая в парах, выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После
выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно выходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы
с объяснением.
Выполняют самопроверку по эталону.
П:выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Р: умение работать по коллективно составленному плану
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?
Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно? Выберите смайлик , показывающий ваше настроение на уроке
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (13 СЛАЙД)
Отвечают на вопросы учителя.
Выбирают нужную эмоцию
Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»