kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Технологическая карта урока математики

Автор Учитель математики Фролова Галина Адольфовна.
Предмет Математика.
Класс 6класс. Учебник для 6 класса, Виленкин Н.Я. и др.
Тип урока Урок повторения.
Тема Действия с положительными и отрицательными числами.
Цели Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами.
Деятельностная: создать условия для формирования  умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о действиях с числами.
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной  культуры.
Задачи Формирование навыка действий с  положительными и отрицательными числами.
Развитие умения использовать способы действий в разных ситуациях,  развитие внимания и логического мышления.
Развитие речевой культуры, познавательного интереса;  воспитание культуры общения, информационной  культуры.
Основные термины, понятия  Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль чисел, свойства действий, замена дробной черты делением, изменение величины, алгоритмы действий.

Планируемый результат
Предметные умения
•  Знать алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами.
Уметь применять алгоритмы действий с числами в разных ситуациях, свойства действий при рационализации вычислений.

Организация пространства
Формы работы   Ресурсы:
Фронтальная.
 Групповая.
Индивидуальная. Учебник, опорные конспекты.
Презентация.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Медиапроектор.
Конспект урока: Действия с положительными и отрицательными числами.

Этап занятия, его цель Действия педагога Дидактический материал Действия учащихся Формируемые на данном этапе УУД
1. Организационный момент
 Приветствие.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
  Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
 Регулятивные
Волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания.
 Организует работу по выполнению мини – теста(выражения из дз)  Мини-тест
Презентация
(слайд № 2,3) Выполняют мини-тест

Проверяют по эталону. 
Личностные
Самооценка. Самоконтроль.

3. Актуализация знаний. Целеполагание.
 С какими числами работали?
Были ли трудности? В чем?
Назовите тему урока.
Определите цель урока. Как достигнем  предполагаемый результат?
Приступим к 1 пункту плана.
Где можно взять необходимую информацию?
Как будете работать?

Презентация
(слайд № 4)

Учебник, интернет, опорные конспекты

Определяют область затруднения.
Составляют план урока.
Предлагают формы работы.
Делятся на группы(выбирают организатора, секретаря спикера)

Регулятивные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Волевая саморегуляция.
Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.
Целеполагание.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные
Осознание ценности  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
       4.Применение знаний и умений в новой ситуации Группам выдается задание(теория)
1. Сложение
2. Вычитание
3. Умножение
4. Деление
5. Свойства + и –
6. Свойства × и : Учебник, интернет, опорные конспекты

Презентация
(слайд № 5) Группы выполняют задания, выбирают способ представления своей работы(буквенная символика, алгоритм, модель, кластер, свой вариант)

Представление результата своей работы. Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Умение составить самостоятельно план  для данной модели задачи, следуя поставленной цели.
Умение договариваться, находить общее решение.
Личностные
Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.

5.  Обобщение и систематизация знаний. Организует работу по обсуждению, направляет.
Что будем делать дальше?
(2 пункт плана)

В задание на соответствие некоторые правила представлены в форме жизненных высказываний(можно задать вопрос: В жизни это правило работает так же?) 

Листы с заданиями :
Задание № 1,№ 2.

Презентация
(слайд № 6)

 Обсуждение.
После обсуждения делаются основные выводы.

Выполняют задание на соответствие; выясняют каким числом выражен результат произведения.
По заданию № 2 делается вывод о результате произведения( правило выводится практическим путем). Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.
Познавательные
 Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Организует работу по выполнению задания:
Какие знания вам помогут?

Вы представили работу группы. А как можно проверить себя? Лист с заданиями для групп: № 3.
Презентация
(слайд № 8)

тест  Выполняют задание, проверяют по эталону, обсуждают допущенные ошибки и возможность их коррекции.
Предлагают варианты индивидуальной работы.
Выполняют тестовую работу. Познавательные
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, коррекция.
.7. Подведение итогов, рефлексия.

 Вернемся к плану нашего урока. Достигли ли предполагаемого результата?
Что помогло достичь результат?
Определите свое местоположение по данной теме: х –теория; у – практика    
по 10б. системе.

(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.) Презентация
(слайд № 9)

Оценочный лист 
Ученики высказывают свою точку зрения.
Приводят примеры практического применения полученным знаниям.

Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают точкой в системе координат(координатный угол): х –теория; у – практика.
 Познавательные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы  о возможности использования  полученных результатов в учёбе и жизни.
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.

8. Информация о домашнем задании.

  Ученикам предлагается дифференцированное  домашнее задание
Молодцы! Спасибо за работу! 
Презентация
(слайд № 10)

Выбор дз в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока. Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" »

Технологическая карта урока математики


Автор

Учитель математики Фролова Галина Адольфовна.

Предмет

Математика.

Класс

6класс. Учебник для 6 класса, Виленкин Н.Я. и др.

Тип урока

Урок повторения.

Тема

Действия с положительными и отрицательными числами.

Цели

Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами.

Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о действиях с числами.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.

Задачи

Формирование навыка действий с положительными и отрицательными числами.

Развитие умения использовать способы действий в разных ситуациях, развитие внимания и логического мышления.

Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры.

Основные термины, понятия

Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль чисел, свойства действий, замена дробной черты делением, изменение величины, алгоритмы действий.


Планируемый результат

Предметные умения

Знать алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами.

Уметь применять алгоритмы действий с числами в разных ситуациях, свойства действий при рационализации вычислений.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

Учебник, опорные конспекты.

Презентация.

Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.

Конспект урока: Действия с положительными и отрицательными числами.


Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент


Приветствие.

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.



Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Регулятивные

Волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания.


Организует работу по выполнению мини – теста(выражения из дз)

Мини-тест

Презентация

(слайд № 2,3)

Выполняют мини-тест




Проверяют по эталону.


Личностные

Самооценка. Самоконтроль.


3. Актуализация знаний. Целеполагание.



С какими числами работали?

Были ли трудности? В чем?

Назовите тему урока.

Определите цель урока. Как достигнем предполагаемый результат?

Приступим к 1 пункту плана.

Где можно взять необходимую информацию?

Как будете работать?





Презентация

(слайд № 4)






Учебник, интернет, опорные конспекты








Определяют область затруднения.

Составляют план урока.

Предлагают формы работы.

Делятся на группы(выбирают организатора, секретаря спикера)







Регулятивные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Волевая саморегуляция.

Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.

Целеполагание.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные

Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Группам выдается задание(теория)

  1. Сложение

  2. Вычитание

  3. Умножение

  4. Деление

  5. Свойства + и –

  6. Свойства × и :

Учебник, интернет, опорные конспекты








Презентация

(слайд № 5)

Группы выполняют задания, выбирают способ представления своей работы(буквенная символика, алгоритм, модель, кластер, свой вариант)




Представление результата своей работы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели.

Умение договариваться, находить общее решение.

Личностные

Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.


5. Обобщение и систематизация знаний.

Организует работу по обсуждению, направляет.

Что будем делать дальше?

(2 пункт плана)




В задание на соответствие некоторые правила представлены в форме жизненных высказываний(можно задать вопрос: В жизни это правило работает так же?)








Листы с заданиями :

Задание № 1,№ 2.




Презентация

(слайд № 6)



Обсуждение.

После обсуждения делаются основные выводы.




Выполняют задание на соответствие; выясняют каким числом выражен результат произведения.

По заданию № 2 делается вывод о результате произведения( правило выводится практическим путем).

Коммуникативные

Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.

Познавательные

Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует работу по выполнению задания:

Какие знания вам помогут?


Вы представили работу группы. А как можно проверить себя?

Лист с заданиями для групп: № 3.

Презентация

(слайд № 8)


тест

Выполняют задание, проверяют по эталону, обсуждают допущенные ошибки и возможность их коррекции.

Предлагают варианты индивидуальной работы.

Выполняют тестовую работу.

Познавательные

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные

Контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, коррекция.

.

7. Подведение итогов, рефлексия.



Вернемся к плану нашего урока. Достигли ли предполагаемого результата?

Что помогло достичь результат?

Определите свое местоположение по данной теме: х –теория; у – практика

по 10б. системе.







(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.)

Презентация

(слайд № 9)





Оценочный лист


Ученики высказывают свою точку зрения.

Приводят примеры практического применения полученным знаниям.




Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают точкой в системе координат(координатный угол): х –теория; у – практика.


Познавательные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

Личностные

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.


8. Информация о домашнем задании.



Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание

Молодцы! Спасибо за работу!


Презентация

(слайд № 10)








Выбор дз в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные

Адекватное реагирование на трудности.

















Презентация и задания к уроку:

2-(-8) 0-9,6 -4•(-15)

-5-4 :(-) 0•(-7,4)

3-11 12•(-7) -6: (-0,6)

-8-(-1) - : (-3) -1 : 22 мини-тест

Сл.№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Задание № 1. Установите соответствие

1. Друг моего врага – мой враг.

А. увеличивается

2.Любое число от прибавления положительного числа….

Б. - × + = -

3. Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность …

В. положительное число

4.Любое число от прибавления отрицательного числа …

Г. отрицательное число

5. Враг моего друга – мой враг.

Д. уменьшается

6. Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность…

Е. + × - = -



Задание № 2. Каким числом положительным или отрицательным является произведение?

а) (-1)•(-1)•(-1)•(-1) д)(-3)•(-2)•(-1)•0•1•2•3

б) (-1)•(-1)•(-1)•(-1)•(-1) е)(-1-2-3-4-5-6)•(-56)

в)(-1)•(-2)•(-3)•…•(-1999) ж)(-1)2 •(-1)3 •(-1)4 •(-1)5 •(-1)6 •(-1)7

г) (-1)•(-2)•(-3)•…•(-2000) з)(1-2+3-4+5-6+7-8)•(-678)

+

-





№ 6

Задание № 3 Не вычисляя, запишите выражения, значения которых положительны, в левый столбик, а выражения, значения которых отрицательны, в правый столбик :

-а :1 -5-23 -4 • 13 + 7 •(-4)

(-10-2): (-5) -20 : ( -5) (-18+20) •(-7)

-5 •(-23) -20 + 5 0 •(-8)

+

-












Физминутка

№ 8

1.Найдите разность -0,3 и -

1) - 2) - 3) 4) 1 вариант

2.Вычислите: -5•(-7) и 63 :(-21)

1) 35 и 3 2) 35 и -3 3) -35 и -3 4)-35 и 3

3. Вычислите: (-0,3)3

1) 0,027 2) -0,027 3) -0,27 4) 0,27

4.Вычислите:

1) -7 2) 7 3) 35 4) -35

5. Решите уравнение -х = -21 –(-35)

1) 14 2) -14 3) -56 4) 56

6.Найдите значение выражения: 4 : ( - ) : 3 •

оценочный лист

№ 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Фролова Галина Адольфовна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства