~~Технологическая карта урока математики
Автор Учитель математики Фролова Галина Адольфовна.
Предмет Математика.
Класс 6класс. Учебник для 6 класса, Виленкин Н.Я. и др.
Тип урока Урок повторения.
Тема Действия с положительными и отрицательными числами.
Цели Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами.
Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о действиях с числами.
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.
Задачи Формирование навыка действий с положительными и отрицательными числами.
Развитие умения использовать способы действий в разных ситуациях, развитие внимания и логического мышления.
Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры.
Основные термины, понятия Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль чисел, свойства действий, замена дробной черты делением, изменение величины, алгоритмы действий.
Планируемый результат
Предметные умения
• Знать алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами.
Уметь применять алгоритмы действий с числами в разных ситуациях, свойства действий при рационализации вычислений.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы:
Фронтальная.
Групповая.
Индивидуальная. Учебник, опорные конспекты.
Презентация.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Медиапроектор.
Конспект урока: Действия с положительными и отрицательными числами.
Этап занятия, его цель Действия педагога Дидактический материал Действия учащихся Формируемые на данном этапе УУД
1. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания.
Организует работу по выполнению мини – теста(выражения из дз) Мини-тест
Презентация
(слайд № 2,3) Выполняют мини-тест
Проверяют по эталону.
Личностные
Самооценка. Самоконтроль.
3. Актуализация знаний. Целеполагание.
С какими числами работали?
Были ли трудности? В чем?
Назовите тему урока.
Определите цель урока. Как достигнем предполагаемый результат?
Приступим к 1 пункту плана.
Где можно взять необходимую информацию?
Как будете работать?
Презентация
(слайд № 4)
Учебник, интернет, опорные конспекты
Определяют область затруднения.
Составляют план урока.
Предлагают формы работы.
Делятся на группы(выбирают организатора, секретаря спикера)
Регулятивные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Волевая саморегуляция.
Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.
Целеполагание.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные
Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
4.Применение знаний и умений в новой ситуации Группам выдается задание(теория)
1. Сложение
2. Вычитание
3. Умножение
4. Деление
5. Свойства + и –
6. Свойства × и : Учебник, интернет, опорные конспекты
Презентация
(слайд № 5) Группы выполняют задания, выбирают способ представления своей работы(буквенная символика, алгоритм, модель, кластер, свой вариант)
Представление результата своей работы. Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели.
Умение договариваться, находить общее решение.
Личностные
Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.
5. Обобщение и систематизация знаний. Организует работу по обсуждению, направляет.
Что будем делать дальше?
(2 пункт плана)
В задание на соответствие некоторые правила представлены в форме жизненных высказываний(можно задать вопрос: В жизни это правило работает так же?)
Листы с заданиями :
Задание № 1,№ 2.
Презентация
(слайд № 6)
Обсуждение.
После обсуждения делаются основные выводы.
Выполняют задание на соответствие; выясняют каким числом выражен результат произведения.
По заданию № 2 делается вывод о результате произведения( правило выводится практическим путем). Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.
Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Организует работу по выполнению задания:
Какие знания вам помогут?
Вы представили работу группы. А как можно проверить себя? Лист с заданиями для групп: № 3.
Презентация
(слайд № 8)
тест Выполняют задание, проверяют по эталону, обсуждают допущенные ошибки и возможность их коррекции.
Предлагают варианты индивидуальной работы.
Выполняют тестовую работу. Познавательные
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, коррекция.
.7. Подведение итогов, рефлексия.
Вернемся к плану нашего урока. Достигли ли предполагаемого результата?
Что помогло достичь результат?
Определите свое местоположение по данной теме: х –теория; у – практика
по 10б. системе.
(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.) Презентация
(слайд № 9)
Оценочный лист
Ученики высказывают свою точку зрения.
Приводят примеры практического применения полученным знаниям.
Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают точкой в системе координат(координатный угол): х –теория; у – практика.
Познавательные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.
8. Информация о домашнем задании.
Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание
Молодцы! Спасибо за работу!
Презентация
(слайд № 10)
Выбор дз в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока. Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности.