1. Обобщение и закрепление темы “Положительные и отрицательные числа”, используя различные виды работы. 2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: определение координаты точки на координатной прямой, какие числа называются противоположными, что такое модуль числа, как сравниваются числа с помощью координатной прямой и т.д. Повторение основных действий с обыкновенными дробями.
3. Контроль за уровнем усвоения материала.
4. Применение знаний на практике.
Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Работа с наглядным материалом.
10.Подведение итогов на рефлексивной основе 11. Домашнее задание 12. Рефлексия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познава-тельные | коммуни-кативные |
Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует обучающихся на работу. Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу. Начиная работать по теме «Положительные и отрицательные числа» мы пытались решить уравнение 2,5х+6,2=3, но не смогли этого сделать т.к. не знаем как нужно из 3 вычесть 6,2. Пригласив на урок обучающихся 7 класса вы узнали, что решить данное уравнение можно, но для этого необходимо узнать «Отрицательные числа». Данное уравнение стало для нас проблемой и мы поставили перед собой цели: Я хочу узнать о новых … Я хочу научиться записывать … Я хочу узнать, где применяются … Я хочу научиться отмечать на … Но изучив такие темы как: «Координаты на прямой», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел» мы так и не сдвинулись с места в решении данного уравнения, хотя достигли некоторых из поставленных целей. Давайте посмотрим чего мы достигли за время изучения данного параграфа. Значит проблема для нас еще есть. Посмотрите на экран – вы видите высказывание американского математика Айвена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» Как вы понимаете данное высказывание? | Приветствуют учителя, слушают его, нацеливаются на урок. Дети отвечают на вопросы учителя. Мы узнали о новых числах, научились их записывать, узнали где применяются, научились отмечать их на координатной прямой.
Дети высказывают свое мнение | Целеполагание.
| Организованность, внима-ние Выдви-жение гипотез | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала (устный счет, работа в парах, фронтальная работа) . | Организует повторение изученного, задает вопросы. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9.10 - Сравните положительные числа с нулем. - Сравните отрицательные числа с нулем. | Повторяют изученный ранее материал, отвечают на вопросы учителя. | Мотивацион-ная основа учебной деятельности; Оценка ,анализ, сравнение, обобщение. Анализ, сравнение, обобщение, структурирование знаний, подведение под понятие, постановка проблемы. | Логические- анализ объек-тов с целью выделе-ния призна-ков | Управле-ние поведе-нием партнёра Умение выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний 1.Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель. Закрепление понятий: сравнение чисел. Умение работать в парах и индивидуально. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организует процесс, объясняет дальнейшие действия. Слайд 11 Возьмите карточку «Самостоятельная работа», подпишите ее и сравните числа. - Кто у нас самый быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________ Молодец! - Время закончилось. А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и сверьтесь с доской. «5» - без ошибок; «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - больше 3 ошибок Какие у вас возникли вопросы по выполнению этой работы? У кого все правильно? | Слушают учителя. Выполняют работу. | Организованность, аккуратность, внимание, самоопределение. Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Самостоятельное созда-ние спосо-бов решения проблем | Управле-ние поведе-нием партнёра |
Физминутка. Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье. | Организация физминутки. Слайд 12 Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. - Посмотрите на ландыши – зеленый цвет успокаивает. | Выполнение упражнений. | | | Сотрудничество в выполнении упражнений. |
Постановка учебной задачи. | Слайд 13 - Готовясь к данному уроку, мне встретились замечательные слова литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева. И я решила, что они очень подойдут к следующему этапу нашего урока. - Какие могут быть изменения в природе? Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 - Как различными способами можно описать показания термометра? Что происходит с такой величиной как температура? Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Какие величины вы знаете?
Как величины могут изменяться? Запишем тему урока. Слайд 17 - Какую цель урока вы поставите перед собой? Вывешивает цель на доску к уже имеющимся. | Дети отвечают на поставленные вопросы.
Она изменяется. Об изменении величин. - Рост, вес, количество денег и т.д. Могут увеличиваться и уменьшаться. Записывают тему урока. Я хочу узнать, как изменяются величины с помощью положительных и отрицательных чисел | Планирование, прогнозиро-вание. | Выдви-жение гипотез Сравнение, обоб-щение, формулирование вывода самостоятельное выделение формулирова-ние познавательной цели; логические- формулирова-ние пробле-мы, ре-шение пробле-мы, пост-роение логической цепи рассуждений; доказательство. | Умение выражать свои мысли |
Усвоение нового материала. (фронтальная работа) | Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 - Рассмотрим бытовой пример: движение денежных средств по счету мобильного телефона. Слайд 21 | Анализируют показания температуры и как она может изменяться. Анализируют бытовой пример. Делают вывод. Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным. Системно-деятельностный подход. Обучающиеся сами выводят правило умножения дробей, что соответствует ФГОС. | Контроль, оценка, коррекция. Умение структуризи-ровать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
| Выдви-жение гипотез
Сравнение, обоб-щение, формулирование вывода | Умение выражать свои мысли |
Первичная проверка понимания. Работа в парах с самопроверкой. Цель: Поиск решения, выявление причины затруднения. | Возьмите карточку «Работа в парах», подпишите ее и восстановите предложения. Слайд 22 На столах лежат задания. После истечения определенного времени, на экране появляются ответы для самопроверки. Первыми правильно у нас справились с заданием ________ Молодцы! - Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. - А как это будет выглядеть на координатной прямой? | Выполняют самостоятельную работу парами, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской.
| Контроль, оценка, коррекция. Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачей, формулирование и аргументация своего мнения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Самостоятельное созда-ние спосо-бов решения проблем | Управле-ние поведе-нием партнёра Умение выражать свои мысли |
Логическая страничка. Работа с наглядным материалом. Цель. умение логически размышлять | Слайд 23 - Как показать перемещение вправо? Слайд 24 - А влево? Слайд 25 - Определите, чему равно перемещение точки при ее движении на координатной прямой. |
Перемещение вправо – изменение координаты на +4 Перемещение влево – изменение координаты на - 3
Работают со слайдом | Творческий подход, познавательная инициатива, самоопределение, сотрудничество | Постро-ение логической цепочки рассуждений, анализ истин-ности утверж-дений Выведе-ние следст-вий | Умение выражать свои мысли |
Проверочная работа в парах с самопроверкой. | Возьмите карточку «Проверочная работа в группах», и заполните пропуски. Слайд 26 На столах лежат задания. После истечения определенного времени, на экране появляются ответы для самопроверки. Первыми правильно у нас справились с заданием ________ Молодцы! - Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. Слайд 27 | Выполняют проверочную работу в группах, после истечения времени.
Проводят самопроверку, сверяют ответы с доской. Анализируют ошибки. Исправляют их. | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Саморегуляция | Самостоятельное созда-ние спосо-бов решения проблем | Управле-ние поведе-нием партнёра Умение выражать свои мысли |
Подведение итогов на рефлексивной основе | Слайд 28 Решена ли проблема, поставленная в начале урока? Достигли ли мы цели урока? -Чего нового мы сегодня узнали на уроке?
Какие вопросы у вас есть? Группы выставляют оценки друг другу | Ученики отве-чают на воп-росы, задают вопросы, если они есть, анна-лизируют свою работу на уроке.
Сегодня на уроке мы узнали , что изменение ве-личин описы-вается поло-жительными и отрицательны-ми числами. | Творческий подход, познавательная инициатива, самоопределение, сотрудничество | | Постановка вопросов Умение выражать свои мысли |
Домашнее задание Рефлексия Цель. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | стр.167-168, стр.170 № 1015, № 1017 (базовый уровень) стр. 178 № 1016 , № 1053 (повышенный уровень) Слайд 29 Краткое пояснение домашнего задания. Закончить наш урок хотелось бы цитатой французского математика Симеона Дени Пуассона: Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. С.Д.Пуассон - Надеюсь. За эти 45 минут мы украсили друг другу жизнь. Слайд 30,31 При выходе из кабинета ребята оставляют цветные стрелки на координатной прямой на поле положительных, отрицательных чисел или нуля строят «дерево знаний». В зависимости от степени понимания материала темы. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | Структуриро-вание знаний | Постановка вопросов
Умение выражать свои мысли |