Данный урок предназначен для учащихся 1 – ых классов. Тема урока «Вычитание из двузначного числа круглых десятков». Место и роль урока в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности (урок закрепления).
Разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет использования игровой технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, применения ИКТ, использования различных видов заданий, привлечения нестандартного материала. Также данные виды работ способствуют достижению поставленной цели (обобщить способ действия при вычитании из двузначного числа круглых десятков) и решению задач урока.
Входе урока учащимся предоставляется возможность анализировать свою работу, проводить самоанализ, самоотчет, взаимопроверку знаний.
Таким образом, технологическая карта урока может быть использована в практической деятельности учителя начальных классов.
Дата:12.03.15. Предмет: Математика
Тема урока: вычитание из двузначного числа круглых десятков.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности (урок закрепления)
Цель урока: обобщить способ действия при вычитании из двузначного числа круглых десятков.
Задачи:
- совершенствовать умения: первоклассников анализировать данные выражения, используя взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия; выявлять правило записи выражений и продолжать запись по тому же правилу;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать интерес к уроку математика.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Формы работы: самостоятельная, групповая, парная, фронтальная.
Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
Личностные: проявление бережного отношения к школьным принадлежностям; проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Предметные результаты:
уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа круглых десятков.
Технология проведения (этапы урока)
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планир.
результат (Формируемые УУД)
I этап.
Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
- Сегодня день особенный,
Гостей встречаем мы.
К уроку подготовились?
А знаньями полны?
Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Ребята сегодня к нам в гости пришел Числознайка. Числознайка – это веселый математический человечек.
- Он хочет посмотреть, как вы умеете работать с числами и для этого он со своими друзьями приготовил вам небольшое путешествие в страну чисел.
Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, настраивает на урок.
Проведение инструктажа
Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку.
ЛУД
КУД
III этап.
Цель урока и
актуализация знаний
Сопровождается презентацией.
Прежде чем отправится в страну чисел, нужно узнать, в какую именно страну мы держим путь.
Числознайка вам дает подсказку: это страна чисел, в записи которых используются 2 цифры, имеется два разряда.
Значит, мы отправляемся в страну двузначных чисел.
И тема нашего путешествия: вычитание из двузначного числа круглых десятков.
Какую цель мы перед собой поставим, когда будем путешествовать по этой стране? (показать все знания и умения по теме двузначные числа).
ы должны доказать Числознайке, что умеем работать с двузначными числами. Что мы умеем с ними делать?
Отправляемся в путешествие.
1 станция «Посчитай - ка» задание от Маши:
1)Приглашаются «соседи» числа. Назвать соседей чисел: 48, 69, 90, 21.
2) Поможем белочке и ежику собрать грибочки.
2) Работаем в парах. Я называю выражения, а вы постарайтесь найти значения выражения и ответ найдите в таблице и закрасьте его.
74 + 4 = 78 20 + 10 = 30 53 + 2 = 55
39 + 1 = 40 63 + 3 = 66
10
30
90
55
78
40
34
66
18
Определение темы и цели урока, устный счет, работа в парах, дает задания.
Выполняют устный счет, находят значение выражения, находят соседей числа.
ЛУД
РУД
КУД
ПУД
IV этап.
Первичное закрепление в знакомой (типовой) ситуации
2 станция «Решай – ка», задания Миши и Маши, откроем с.63 и выполним задание № 168. Послушайте задание.
Что обозначено отрезками на рисунках Миши и Маши. (Рост Нади, Оли и Светы.)
«Кто прав: Миша или Маша?».
И Оля и Света выше Нади.
Оба правы.
№ 169 Самостоятельно запишите те выражения, которые записаны в виде суммы разрядных слагаемых. 2 человека у доски.
Обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями и проверьте, правильно ли решил ваш сосед.
Дает задание, контролирует выполнение, объясняет.
Выполняют задания учителя, работают самостоятельно
ЛУД
РУД
КУД
ПУД
V этап.
Первичное закрепление в измененной ситуации
№ 170 ученики заменяют действия с предметными моделями равенствами (63 – 10 = 53; 63 –– 20 = 43; 63 – 30 = 33). Выявляют их сходство (во всех равенствах вычитаемые – круглые десятки, уменьшаемое – 63, в записи результата не меняется цифра, обозначающая единицы) и различие (значение разности, в записи результата меняется цифра, обозначающая десятки).
№ 171
- – 10 = 37, 47 – 20 = 27, 47 – 30 = 17.
№ 175 – работа в группах. Кто выполнит задание, прикрепляйте на доску (было – стало, увеличилось - уменьшилось).
44 + 3 = 47 28 + 30 = 58
47 – 3 = 44 58 – 30 = 28
№ 172 по вариантам самостоятельно.
1)36 – 4…36 – 2 2)79 – 5 …79 - 2
77 – 3 … 77 – 5 86 – 3 … 86 - 5
Объясняет учащимся, контролирует выполнение работы.
Работают в тетрадях, рассуждают, отвечают на вопросы, работают самостоятельно.
ЛУД
РУД
КУД
ПУД
VII этап.
Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)
3 станция «Закрепляйка»
1)Работа в группах: расшифруйте слово.
П 39 – 7 = 32 В 48 – 6 = 42 Ь79 – 6 =73
Р 54 – 3 = 51 И 87 - 4 = 83 Н 67 – 5 = 62
А 68 – 5 = 63 Л 98 – 3 = 95 О 28 – 2 = 26
32
51
63
42
83
95
73
62
26
п
р
а
в
и
л
ь
н
о
№174 устно.
По какому правилу записана разность в каждой паре? (Во втором выражении вычитаемое увеличилось, было 2 единицы, а стало 2 десятка). Составить одну пару выражений по тому же правилу.
Дает задание, контролирует выполнение, объясняет.
Выполняют задания учителя, работают самостоятельно.
ЛУД
РУД
КУД
ПУД
VIII этап.
Рефлексия (итог урока + оценка деятельности)
С какими числами мы сегодня работали?
Чему учились на уроке?
Возьмите желтый смайлик те, кто все понял и справился со всеми заданиями.
Зеленый смайлик те, кто все понял, но были небольшие ошибки.
Синий смайлик те, кому было трудно работать на уроке.
Что нужно делать, чтобы все получилась на уроке?
Урок окончен! Спасибо за работу!
1) Подводят итог урока
2) Оценивают свою работу
КУД
РУД