Технологическая карта урока по информатике во 2 классе по теме "Выполнение и составление алгоритмов" (ФГОС)
Ф.И.О. учителя: Юдина Ольга Викторовна
ОУ: МБОУ СОШ № 24 города Белово
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урока: Выполнение и составление алгоритмов.
Место и роль урока в изучаемой теме: Восьмой урок (из 17) по теме «Алгоритмы и исполнители»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы
Тема
Выполнение и составление алгоритмов.
Цели
Образовательные:
- Продолжить формирование представлений об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели.
2.Формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.
3.Формировать умение искать клетку по адресу, записывать адрес клетки.
- Формировать навыки работы с интерактивной доской
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.
- Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.
Воспитательные:воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.
Планируемый результат
Предметные:
Знать: понятие алгоритм, формальный исполнитель, «адрес» клетки, из чего он состоит.
Уметь: составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей, определять адрес клетки, находить клетку по заданному адресу.
Личностные:мотивация к обучению;уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные –
- умениеоформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные –
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений.
Личностные – умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные–
- умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
Алгоритм, формальный исполнитель, адрес клетки, столбец, строка.
Межпредметные связи
«Окружающий мир» (Адрес квартиры)
«Технология. Труд» (схемы для вышивания)
«Математика» (построение геометрических фигур, метод координат)
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 2 часть
- мультимедийный комплекс, интерактивная доска;
- индивидуальные карточки с заданием.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.