kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике во 2 классе по теме "Выполнение и составление алгоритмов" (ФГОС)

Ф.И.О. учителя:  Юдина Ольга Викторовна

ОУ: МБОУ СОШ № 24 города Белово

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Выполнение и составление алгоритмов.

Место и роль урока в изучаемой теме: Восьмой урок (из 17) по теме «Алгоритмы  и исполнители»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы

Тема

Выполнение и составление алгоритмов.

Цели

Образовательные:

  1. Продолжить формирование представлений об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели.

2.Формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.

3.Формировать умение искать клетку по адресу, записывать адрес клетки.

  1. Формировать навыки работы с интерактивной доской

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.
  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

Воспитательные:воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: понятие алгоритм, формальный исполнитель, «адрес» клетки, из чего он состоит.

Уметь: составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей, определять адрес клетки, находить клетку по заданному адресу.

Личностные:мотивация к обучению;уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные –

  • умениеоформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  •  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений.

Личностные – умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  •  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Алгоритм, формальный исполнитель, адрес клетки, столбец, строка.

Межпредметные связи

«Окружающий мир» (Адрес квартиры)

«Технология. Труд» (схемы для вышивания)

«Математика» (построение геометрических фигур, метод координат)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть

- мультимедийный комплекс, интерактивная доска;

- индивидуальные карточки с заданием.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов».»



Ф.И.О. учителя: Юдина Ольга Викторовна

ОУ: МБОУ СОШ № 24 города Белово

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Выполнение и составление алгоритмов.

Место и роль урока в изучаемой теме: Восьмой урок (из 17) по теме «Алгоритмы и исполнители»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный



Технологическая карта изучения темы

Тема

Выполнение и составление алгоритмов.

Цели

Образовательные:

  1. Продолжить формирование представлений об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели.

  2. Формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.

  3. Формировать умение искать клетку по адресу, записывать адрес клетки.

  4. Формировать навыки работы с интерактивной доской

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

Воспитательные:воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: понятие алгоритм, формальный исполнитель, «адрес» клетки, из чего он состоит.

Уметь: составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей, определять адрес клетки, находить клетку по заданному адресу.

Личностные:мотивация к обучению;уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные –

  • умениеоформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений.

Личностные – умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия




Алгоритм, формальный исполнитель, адрес клетки, столбец, строка.

Межпредметные связи

«Окружающий мир» (Адрес квартиры)

«Технология. Труд» (схемы для вышивания)

«Математика» (построение геометрических фигур, метод координат)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 2 часть

- мультимедийный комплекс, интерактивная доска;

- индивидуальные карточки с заданием.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.























Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Содержание

Предметные

УУД

I. Организационный момент (2 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Активизирует внимание детей, нацеливает их на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Личностные: мотивация к учению.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:создатьусловия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулируют (уточняют) тему урока













Разгадывают ребус.

































Ставят учебные цели и этапы урока.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.














Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- Сегодня на уроке наша задача – показать, что мы умеем и с какими исполнителями научились работать за последние несколько уроков.

Девиз урока: Зови играть своих друзей, играть с друзьями веселей!



- А тему наших игр вы должны определить самостоятельно. Для этого попробуйте разгадать ребус.


- Ребята, а что такое алгоритм? (Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов)




Молодцы! Вы хорошо знаете, что такое алгоритм. Но вы не знаете, что основоположником этого понятия был среднеазиатский математик IX в. Аль-Хорезми (показать фотографию на слайде 3), впервые описавший правила выполнения четырёх арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Это он придумал виртуальную планету, которую мы называем Алгоритмикой. На слайде представлена географическая карта этой планеты.

На ней много неисследованных виртуальных материков и островов и на каждом из них есть своя Компьютерная долина. Сегодня некоторые из них, отмеченные первооткрывателем флажком, мы посетим. (нажать на изображение острова – происходит переход по гиперссылке на слайд Остров загадок)




Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Регулятивные:умение ставить учебные цели.

Личностные: мотивация к учению.

Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками, управление поведением.

Регулятивные: вносит коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с поставленной целью







Регулятивные:умение ставить учебные цели.

Личностные: мотивация к учению.


III. Обобщение и систематизация знаний(7 мин)

Цель: Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала.


Работают индивидуально, отвечают на загадки.






































Организует работу учащихся.














































Остров, на который мы прибыли называется Островом загадок. В Компьютерной долине острова нам необходимо отгадать загадки, для того чтобы продолжить путешествие дальше

  1. Компьютер, 2- процессор, 3- экране, мониторе, 4- память)

Рисунок 8. Слайд 8

Молодцы!

Как вы думаете? Почему на острове нам загадывали загадки только о компьютере?

(Примерный ответ: потому что алгоритмы в основном выполняет компьютер).

А теперь давайте вернемся к карте планеты Алгоритмика (нажать на кнопку Карта, а на карте – на изображение острова – происходит переход по гиперссылке на слайд Страна Энтика).

Знать устройства компьютера


IV. Закрепление навыков работы с исполнителями и алгоритмами.

(10 мин)

Цель: формированиеумений составлять и выполнять алгоритмы, записывать результаты выполнения каждого шага;

умению искать клетку по адресу, записывать адрес клетки.


Решают задания  с проговариванием алгоритма вслух.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на высказывания одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Игра “Прогулки Энтика” (приложение 1, слайд 12).

Теперь мы поплывем на третий материк (щелкнуть по гиперссылке-изображению материка).

Догадались, чья это страна? (ребята отвечают, если затрудняются, можно показать мягкую игрушку – собачку).

Правильно, это Энтик. Расскажите про него, пожалуйста (уч-ся рассказывают, что Энтик живет

на клеточном поле и выполняет команды: иди1, иди2, иди3, налево, направо).

А теперь давайте поможем ему собрать ягодку (уч-ся по очереди выходят и пишут по одной команде, исполнитель выполняет).

Каждый учащийся по очереди комментирует выполнение каждого шага этого алгоритма.

Знать: понятие алгоритм, формальный исполнитель, СКИ, «адрес» клетки, из чего он состоит. Уметь находить клетку по адресу и по адресу клетку.


















С помощью учителя составлять и исполнять алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;



Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с поставленной целью.

Личностные: Осознание практической значимости знаний.




Физминутка

(3 мин)


Выполняют физминутку

Выполняет вместе с учащимися.

Наше путешествие очень увлекательное, но отдохнуть путешественникам просто необходимо (ребята выполняют упражнения).

После зарядки щелчком по кнопке возвращаются опять к карте.



V. Выполнение заданий на закрепление навыков работы с исполнителями и алгоритмами(7 мин)

Цель:освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.













Фронтальная работа учащихся, по одному выходят к интерактивной доске и выполняют 1 действие.



Работают в парах по проверке определения координат



Игра «Кто где живет?»

В Компьютерной долине следующего острова нам придется разрешить спор. Жители долины не могут поделить квартиры в новом доме. Помогите им, пожалуйста. Берем фото жителя долины и перетаскиваем его в нужное окошечко.

Молодцы! А теперь поработаем самостоятельно. (приложение 1) определить координаты квартиры).За работу выставляется оценка.

1. С помощью учителя составлять и исполнять алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

2. Уметь находить клетку по адресу и по адресу клетку.


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.











































Осуществляют: самооценку; самопроверку; предварительную оценку.







































Контролирует выполнение работы.

Игра «Мышка-художник»

Ну, вот, отдохнули и поплыли на пятый остров (щелкнуть по гиперссылке-изображению материка).

Кто здесь живет в компьютерной долине? (учащиеся узнают и отвечают – мышка-художник).

Чем она занимается? (отв. – закрашивает клетки).

Причем ни как попало, а указанные по адресу. Вспомните алгоритм определения адреса клетки(демонстрируется слайд 15, вспоминают правила формирования адреса клетки).

Определите, какую клетку необходимо закрасить на следующем слайде (демонстрируется слайд 16, ребята отвечают – находят клетку, учитель подтверждает гипотезы анимацией).

Помогите мышке-художнику создать рисунок робота (слайд 17, на заранее приготовленных листочках (приложение 3) определяет координаты).За работу выставляется оценка.























1. Составлять и исполнять алгоритмы для исполнителя Мышка-художник;

2. Уметь находить клетку по адресу и по адресу клетку.







Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Домашнее задание (2 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Записывают номер домашнего задания, выслушивают комментарий к нему.

Дает комментарий к домашнему заданию. Указывает на индивидуальный творческий подход к заданию


- Домашнее задание. с. 25 №32.

- Нашли номер в учебнике. Прочитайте и скажите, что нужно сделать. (составить алгоритм «Подготовка к уроку рисования» в словесной форме в тетради). Все ли понятно?


Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:самоопределение.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке.

- Мы переходим к последнему этапу: подводим итог работы на уроке

1) Чему учились на занятии?

2) Что было трудно?

3) Какие задания понравилось выполнять?

4) Давайте оценим свою работу. У вас у каждого лежит оранжевый квадратик с адресом. Поставьте квадратик в соответствующую клетку на доске.



Молодцы! Мы поработали сегодня на «отлично»!



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Личностные: Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов».

Автор: Юдина Ольга Викторовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 278991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока информатики по теме "Алгоритм" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiadliaurokainformatikipotiemiealghoritm2klass"
    ["file_id"] => string(6) "273379"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452193759"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Построение диаграмм в приложении Excel "
    ["seo_title"] => string(43) "postroieniie-diaghramm-v-prilozhienii-excel"
    ["file_id"] => string(6) "104003"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402656563"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства