kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики, по теме :"Составная задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема урока:  «Составная задача»

Цель урока:

Продолжить знакомство с составными задачами, состоящими из простых  задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного на нахождение суммы.

Задачи урока:

Образовательная:

-Формирование умения решать составные задачи.

Развивающая:

Развивать логическое мышление  и умение творчески подходить к решению задач.

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность и  положительное отношение к  уроку математики.

 Познавательные УУД:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно  находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение

Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тип урока: Отработка умений, рефлексия.

Планируемый результат:

1 .Учащиеся должны  научиться  решать составные задачи.

2. Учащиеся должны уметь  выполнять математические  действия –сложение и вычитание в пределах  второго десятка.

Учебные ресурсы: учебник, презентация, фигурки сказочных героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики, по теме :"Составная задача" »

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».





Технологическая карта

урока математики

по теме: «Составная задача»

студенткой 4 «А» группы: Амирджанян Гоар Гарниковной





Зерноград

2014.



Тема урока: «Составная задача»

Цель урока:

Продолжить знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного на нахождение суммы.

Задачи урока:

Образовательная:

-Формирование умения решать составные задачи.

Развивающая:

Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к уроку математики.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение

Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тип урока: Отработка умений, рефлексия.

Планируемый результат:

1 .Учащиеся должны научиться решать составные задачи.

2. Учащиеся должны уметь выполнять математические действия –сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Учебные ресурсы: учебник, презентация, фигурки сказочных героев.

























Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый

результат

Предметные

Метапредметные

Мотивация к учебной деятельнос-ти.

Психологи-ческая готовность к общению

Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня урок математики проведу у вас я ,зовут меня Гоар Гарниковна.

Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу. Подарите мне свои улыбки спасибо, ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение, присаживайтесь.

Ребята, а вы ничего необычного не заметили на доске?

А что вы заметили?

А вы знаете, наша птичка прилетела в волшебный лес , а жители леса тоже волшебные и они для вас придумали задания, и хотят посмотреть, справитесь ли вы с ними.

Ну, что вы готовы доказать нашим героям ,что справитесь с их заданиями ?

Тогда отправимся в путь.


Здравствуйте.






Учащиеся дарят свои улыбки, и присаживаются за парты.


Заметили.


Герои сказок написать про птичку.







Да



Создание ситуации успеха.

Личн:положительный настрой.

Регул:целепологания.

Коммуникат: положительный настрой на урок.

Актуализа-

ция опорных знаний
















































Повторение пройденного

































































































































Итог урока.











Создать ситуацию успеха,

путем владения материала прошлых уроков.












































Закрепление ранее изученного материала






































































































































Обеспечить благоприят-

ный итог урока

Ребята, что это за сказочный герой?

Верно.

А рядом с лисичкой?

А после зайчика?

А теперь послушайте , что же приключилось со зверятами в лесу.

Лисичка построила себе избушку под номером 11, а у Мышки домик под номером, 13,как вы думаете, а какой номер дома у зайчика, если у лисицы № 11, а у мышки №13, если дома были построены в один ряд.


Посмотрите, какую же цепочку для вас подготовила лягушка.

Давайте попробуем ее с вами заполнить, написать недостающие числа в ряду чисел.


Послушайте задаку от зайчика.

Вот восемь зайчат
по дорожке идут,
За ними вдогонку
двое бегут.
Так сколько ж всего.

По дорожке лесной
Торопится очень
зайчишек домой.


Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять яблочек нашёл.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько яблок получили зайчата?


Открыли тетради, отступили от предыдущей работы 4 клетки, и записываем 20 марта, классная работа.


Ребята, посмотрите на доску, а кто это?

Верно, и он попросил нас заполнить пустые квадратики в данных математических равенствах.

А как называются числа при сложении? давайте вспомним.

А как нам узнать 1-е слагаемое?

А 2-е слагаемое?

А сумму?

Хорошо.

А как называются числа при вычитании?

А что нужно сделать, чтобы найти разность?

А вычитаемое?


А уменьшаемое?








Ребята, а давайте прочитаем задачу на странице 63 в учебнике.

На одной проволоке 10 шариков, а на другой на 3 шарика меньше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

О чем эта задача?


Что известно о каждой проволоке?



А какой вопрос задачи?


Запишем краткую запись.


Можем ли мы сразу узнать сколько шариков на 2 –х прололоках?

А почему?


А что о 2 проволоке известно?

Верно..

Вызываю одного ребенка.



Как же нам узнать , сколько шариков на 2 проволоке, если сказано, что на I проволоке-10 шариков, а на 2 проволоке на 3 шарика



Если мы знаем, что на 1 проволоке 10 шариков, а на 2 проволоке 7 шариков, что мы можем дальше узнать?

А как?


Ответили ли мы на вопрос задачи?

Записали ответ


Физминутка.

Прочитаем внимательно задачу под номером 2.

В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой на 2 карандаша меньше .Сколько всего карандашей в 2 коробках?

О чем говориться в задаче?


Что известно?






Что надо узнать?


Запишем краткую запись




Можем ли мы сразу узнать сколько карандашей в 2-х коробках?

Почему?


А как мы узнаем сколько карандашей во 2-й коробке?



Если мы знаем количество карандашей в 1 коробке и во 2 коробке, можем ли мы узнать

количество карандашей в 2-х коробках?

А как?


На доске записывает решение один ученик, а после выполнения мы проверяем.


Но вот все задания казалось бы закончились, но жители леса придумали последнее задание, очень сложное, но птичка сказала ,что ребята ей помогут, да?


Давайте вспомним, сколько в

1 дм –см?

Правильно, а какие знаки изображены?

А когда мы их ставим, приведите примеры.

Теперь надо расставить эти знаки






Верно, а теперь осталось выполнить самое последнее задание .

Как вы думаете, что нужно сделать в задании № 4 в учебнике?

Решаем по цепочке.



Включаю пение птиц.

Ребята, слышите, нас птичка поблагодарила, за то что мы ей помогли.

А что мы ей скажем?

Чем мы занимались на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Если вам было все понятно, поднимите зеленую карточку.

Если немного не поняли, или возникли трудности,поднимите синию карточку.

Если вообще ничего не поняли поднимите красную карточку.

Мне понравилось как на уроке работали …..

Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами работать.

Лисичка



Зайчик

Мышка






У зайчика № 12











10











7






Записывают в тетради





медведь

Записывают по одному уч-ся на доске, а остальные в тетради.



1 слагаемое,2 слагаемое-сумма





Уменьшаемое, вычитаемое и разность.

Из уменьшаемого вычесть вычитаемое

Из уменьшаемого вычесть разность

К разности прибавить вычитаемое












О шариках на 2 проволоках.


На одной 10 шариков, а на другой-на з шарика меньше.


Сколько всего шариков на 2 проволоках.

I-10 шар.

II-? на 3 шар. меньше


Нет


Не известно, сколько шариков на 2 проволоке

Что на 2 проволоке на 3 шарика меньше ,чем за 1.

I-10 шариков

II- неизвестно, но на 3 шарика меньше


  1. 10-3=7 шариков на 2 проволоке.





Колличнство шариков на 2 проволоках.

  1. 10+7=17 шариков-всего на 2 проволоках.

Да


Ответ: всего 17 шар.









О коробках и карандашах.

В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой на 2 карандаша меньше


Сколько всего карандашей в 2 коробках.

I-6 к.

II-?на 2 к.меньше



Нет


Не знаем сколько карандашей во 2 коробке

Нужно Вычесть из количества карандашей 1 коробки, количество карандашей 2 коробки.


да




сложить



  1. 6-2=4 кар во 2 кор.

2)6+4=10 кар в 2 кор.






да


В 1 дм-10 см.


-Больше

= равно


1 дм … 7 см

5см ….8см

3см…1 дм

4 см…1 дм

2 см….1 дм

4 см…7 см





Решить примеры


12-2-7=3 13-10-2=1

6+10+1=17 19-9-1=9

10+8+0=18 20-1+0=19





Спасибо

Решали примеры, задачи

Ответы.

Создание ситуации успеха,путем проверки владения материалом прошлых уроков.





























































Умение учащихся выполнять ранее пройденные задания.







































































































































Умение адекватно оценивать свои возможности и способности.

Л.целеустремлен-

ность;

Р:целепологание.

П.поиск и выделение необходимой информации.

К.умение выделять нужную информацию.





















































Л: удовлетворение.

Р. коррекция.

П. выбор наиболее эффективных путей решения.

К. разные способы действий.











































































































































Л: удовлетворение.

Р. коррекция.

П. выбор наиболее эффективных путей решения.

К. рефлексия способов и условий действий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики, по теме :"Составная задача"

Автор: Амирджанян Гоар Гарниковна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "533522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577256940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока по математике в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "251019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447170336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Числа от 1 до 20""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_chisla_ot_1"
    ["file_id"] => string(6) "369923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481788993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства