обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов
деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений.
Основные понятия
Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока
Форма организации УД
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Учебник
Рабочая тетрадь
№ 1
Дидактические материалы
Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (презентация)
3. Актуализация знаний
Ф
№ 1 стр. 51
4. Изучение нового
материала
Ф
Теоретический
материал § 8 (правила
вычитания
натуральных чисел)
5. Первичное
закрепление нового
материала
Ф
№ 220, 226, 230, 232
И
№ 89, 92, 93
6. Повторение
И
№ 239
7. Итоги урока
Вопросы 6-7
8. Информация о домашнем задании
§ 8, вопросы 6
– 7, № 221, 231, 233
220, 221. Образец оформления решения этих задач приведен в примере 4 параграфа
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (презентация)
Определи неизвестное число (слайд 2 и 3)
Мотивация к уроку – Математическое лото. (слайд 4)
Выполняя это задание, вы повторите необходимые на уроке знания.
202-(102+45)
1004-378-434
(1349+206)-249
633-274
(800+444) -798
650-574
Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).
На каждую парту раскладываются конверты с карточками до начала урока. В конвертах одна карточка с заданиями: и 9 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а 3 неверных.
55
192
1306
359
446
76
Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом, и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:
Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 551.921.306 и 35.944.676.
Что вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания, удобный способ вычислений)
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой "Вычитание натуральных чисел и его свойства". Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
Мы повторим с вами правило записи действия вычитания чисел в столбик, а так же решение задач с помощью действия вычитания и в конце урока проверим ваши навыки выполнять вычитание чисел.