kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему :« Единицы времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует стандарту.Предназначен для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему :« Единицы времени»»


Технологическая карта урока

Урок № 21; 2016-2017 уч.год.

Учитель: Иванова А.Ф.

Предмет: Математика

Класс: 3

Автор УМК: Перспектива

Тема урока: Таблица мер времени: час, минута, секунда.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: расирить и уточнить знания о сутках.

Задачи урока:

образовательные: формировать умения определять время, оиентироваться по табелю-календарю; отрабатывать навыки преобразования именованных чисел; закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие: развивать психические процессы: память, мышление, восприятие; аналитические способности учащихся; математическую зоркость.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: определять время по часам; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

Основные понятия темы: часы, час, минута, секунда, день, неделя, месяц, год, стрелки.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные



Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

- Здравствуйте! Сегодняшний урок математики проведу у вас я - Анастасия Федоровна.

Тихо садятся на свои места.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

Фронтальная



Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

- О чем говорят пословицы: "Поздно поднялся - день потерял", "в молодости не научился - жизнь потерял"?

- Вычислите:

63000:100:90

4900:70-39

19*20-15

60*6+1

640:80*3

(2400+1200):60

- О чем напоминают вам полученные ответы?

- Сравните и поставьте знаки больше, меньше или равно:

3 нед. 1 мес.

30 дн. 4 нед.

9 нед. 64 дн.

2 мес. 10 нед.

4 нед. 1 мес.

8 нед. 2 мес.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (2 на проверку.)


Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т.е. день потерял. В молодости ничему не научился - значит, не умеет работать, не получил профессию.

Вычисляют. О единицах измерения времени.

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

Фронтальная



Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

- На сегодняшний урок я принесла вам необычный механизм. Кто скажет, что это такое?

- Правильно. Это часы.

Для измерения времени люди изобрели часы. Сначала появились солнечные часы, они работали только днем. время на этих часах показывала тень от стержня или пластинки. Египетские солнечные часы состояли из двух сколоченнных углом пластинок. Утром. когда солнце только вставало, конец тени отмечали зарубкой на длинной планке. Считалось, что это шесть часов утра. Потом длину утренней тени делили на 6 одинаковых частей. Время, за которое тень перемещалась от одной зарубки до другой, принимали за 1 час. В полдень часы переворачивались другим концом, и теперь тень, увеличиваясь, опять шла по отметкам. получалось всего 12 дневных часов - 6 утренних и 6 вечерних.

Позже появились другие виды часов, которые могли показывать время и ночью: водяные, песочные, механические и даже электронные.

На современных классических часах циферблат разделен на 12 частей большими штрихами. против этих штрихов написаны числа от 1 до 12. Маленькая (часовая) стрелка проходит расстояние между двумя соседними штрихами за 1 час. Большая (минутная) стрелка делает за 1 час полный оборот. Так как в часе 60 минут, а большие штрихи делят циферблат на 12 частей, то от одного большого штриха до следующего минутная стрелка проходит 60:12=5 минут. Поэтому часть циферблата между большими штрихами делят еще на 5 частей маленькими штрихами.



Часы.

- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Фронтальная



Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

- Откройте учебники на странице 60. Найдите задание 2. Прочитайте.

- По очереди определяем время.

- Задание 3. Прочитайте. На модели часов выставляют указанное время.

Открывают учебники. Один читает вслух, остальные следят.

Выполняют задание, исправляют неточности.


- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;

Смешанная


Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Физминутка.



- Найдите задание 4. Прочитайте.

Один читает вслух, остальные следят.

Выполняют задание, исправляют неточности.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

- осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

Смешанная



Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

- Найдите задание 6. Прочитайте про себя.

- О чем говорится в задаче? Какой ее главный вопрос?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?

- Что нужно сделать, что бы узнать время? Считайте. Один у доски.

- Сколько получилось?

- Мы нашли ответ к задаче?

В задаче говорится о полете самолета.

Главный вопрос: "В котором часу прилетел самолет?"

Не можем, так как нам не известно точное время прилета.

Нам нужно ко времени вылета прибавить время нахождения в полете.

Делают рассчет. 7 ч 35 мин + 10 ч 20 мин = 17 ч 55 мин

Получилось 17 ч 55 мин.

Да, мы нашли ответ к задаче.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Смешанная



Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

- Найдите на странице 61 задание 10. Прочитайте. Самостоятельно выполняете в тетрадях.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Следующее задание 11. (2 об-ся вызываются по-очереди и решают примеры.)

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Обмениваются и проверяют.

2 об-ся вызываются по-очереди и решают примеры.

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- доказательство;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- моделирование;

- установление причинно-следственных связей;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний;

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

Индивидуальная



Этап урока: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

- Откройте дневники изапишите домашнее задание. В учебнике стр. 61 задание 13.

Запись в дневниках

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Фронтальная



Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

- Перед вами лежат цветные карточки настроения. Зеленый - все понял. Красный - нужно потренироваться.

Поднимают ту карточку, что сответствует настроению.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Фронтальная






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему :« Единицы времени»

Автор: Ковалева Юлия Александровна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока математики по теме: «Единицы времени. Определение времени по часам»"
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni-opriedielieniie-vriemieni-po-chasam"
    ["file_id"] => string(6) "270425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451121191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики "Единицы времени" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "220278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434562101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_vremeni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "568185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608637325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(47) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "567932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608489803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства