kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему "Единицы времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единицы времени"»

Класс: 3

УМК «Школа России» 3 класс 1 часть

Тема: Единицы времени. Год. Месяц

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать представление о годе, месяце.

Задачи:

Образовательные: формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени; знакомить с календарем.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 3 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.

Л. 1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Сейчас мы проведем математический диктант. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

1. Какое число больше 7 в 5 раз?

2. Во сколько раз 32 больше 4?

3. Делимое 42, делитель неизвестен, частное 6. Чему равен делитель?

4. Число 12 представь в виде двух чётных множителей.

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9?

6.Запиши двузначное число, в котором число единиц в 4 раза больше числа десятков?

(Проверка: ученики меняются тетрадями)

-На знание чего был математический диктант?

- Решите задачу.

В книге 24 стихотворения, 8 рассказов. Во сколько раз стихотворений больше , чем рассказов?



- 35

- 8


- 7


- 2 и 6


- 54



- 14, 28



- Математический диктант был на знание умножения и деления.


- В 3 раза стихотворений больше, чем рассказов.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне?

Говорят, какое число.

Рассказывают о дне.

П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

- Верно. Как вы думаете, какую темы мы сегодня будем изучать?

- Правильно. Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

- Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

- Сегодня мы будем изучать «Год и месяц».

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Кто как понимает, что такое календарь?

- Вы знаете, где мы можем найти лексическое значение слов?

- Конечно в словаре.


- Раньше измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной, звёздами. В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже табель- календарь.

Объясняют.


- В словаре.

Ищут слово и читают лексическое значение.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебник на стр. 98. Выполним №1. Что необходимо сделать?


- Правильно. Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.


- Сколько недель и дней в каждом месяце?

- В каком месяце ваш день рождения? Сколько в этом месяце дней? Назови месяцы, в которых столько же дней.

- По календарю 1 марта – начало весны, а 1 июня – начало лета. Сколько весенних месяцев в году?

- Сколько летних месяцев?

- Назови их.


- Сколько дней в неделе? Назови их по порядку.


- Молодцы. Выполним № 2. Прочитайте первый пункт. Что необходимо сделать?

- Сколько недель длиться осень?

- Сколько дней длиться осень?

- Прочитайте пункт 2. Что нужно сделать?


- Составьте задачу про зиму.


- Составьте задачу про весну.


- Составьте задачу про лето.


- Молодцы. Выполним № 3. Что необходимо сделать?


- Назовите время.


- Далее выполним № 4. Прочитайте задачу.

- Сколько отрезала Таня от ленты?


- Что нужно найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как?


- Запишите решение. Нужно длину выразить в метрах. 40 дм это сколько метров?


- Рассмотреть табель-календарь и ответить на вопросы по нему.

- В году 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- В каждом месяце 4 недели и 2-3 дня.

Отвечают на вопрос.



- 3 весенних месяца в году.



- 3 летних месяца в году.

- Весенние – март, апрель, май. Летние – июнь, июль, август.

- 7 дней в недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Узнать, сколько недель, дней длиться осень.

- Осень длиться 13 недель.

- Осень длиться 91 дней.

- Составить и решить задачи про зиму, весну, лето.

- Зима длиться почти 13 недель (12 недель и 6 дней) и длиться 90 дней.

- Весна длиться 13 недель и 1 день и длиться 92 дня.

- Лето длиться 13 недель и 1 дня и длиться 92 дня.

- Назвать время, которое показывают часы, использую слова «четверть» и «половина».

- Одна четвертая 13, три четвертых 13, половина 13.


- Таня отрезала от ленты её 5 часть – 8 дм.

- Нужно найти длину всей ленты.

- Да, сможем.


- Необходимо 5 умножить на 8. Получится 40.


- 40 дм это 0,4 м.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- На ваших столах лежать карточки. Читайте внимательно задания, чтобы не допустить ошибок.

(Проверка: взаимопроверка)

Выполняют задания на карточках.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Включение в систему знаний и повторений

- Что мы сегодня изучали?

- Правильно. Год – это сколько месяцев?

- Сколько недель и дней в каждом месяце?

- Сколько весенних месяцев в году? Сколько летних? Сколько зимних? Сколько осенних?

- Сегодня мы изучали «Год и месяц».

- Год это 12 месяцев.

- В каждом месяце 4 недели и 2-3 дня.

- 3 весенних месяца в году. 3 летних месяца в году. 3 зимних месяца в году. 3 осенних месяца в году.

Л. 1

П. 2

К 1, 2

Рефлексия

- Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте.

Хлопают, топают.

Р. 2

П. 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Единицы времени"

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni_1"
    ["file_id"] => string(6) "568243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608666501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni_sootnoshenie_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "606572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652277867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "373251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_min_1"
    ["file_id"] => string(6) "373252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства