kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему "Единицы времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единицы времени"»

Класс: 3

УМК «Школа России» 3 класс 1 часть

Тема: Единицы времени. Год. Месяц

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать представление о годе, месяце.

Задачи:

Образовательные: формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени; знакомить с календарем.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 3 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.

Л. 1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Сейчас мы проведем математический диктант. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

1. Какое число больше 7 в 5 раз?

2. Во сколько раз 32 больше 4?

3. Делимое 42, делитель неизвестен, частное 6. Чему равен делитель?

4. Число 12 представь в виде двух чётных множителей.

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9?

6.Запиши двузначное число, в котором число единиц в 4 раза больше числа десятков?

(Проверка: ученики меняются тетрадями)

-На знание чего был математический диктант?

- Решите задачу.

В книге 24 стихотворения, 8 рассказов. Во сколько раз стихотворений больше , чем рассказов?



- 35

- 8


- 7


- 2 и 6


- 54



- 14, 28



- Математический диктант был на знание умножения и деления.


- В 3 раза стихотворений больше, чем рассказов.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне?

Говорят, какое число.

Рассказывают о дне.

П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

- Верно. Как вы думаете, какую темы мы сегодня будем изучать?

- Правильно. Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

- Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

- Сегодня мы будем изучать «Год и месяц».

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Кто как понимает, что такое календарь?

- Вы знаете, где мы можем найти лексическое значение слов?

- Конечно в словаре.


- Раньше измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной, звёздами. В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже табель- календарь.

Объясняют.


- В словаре.

Ищут слово и читают лексическое значение.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебник на стр. 98. Выполним №1. Что необходимо сделать?


- Правильно. Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.


- Сколько недель и дней в каждом месяце?

- В каком месяце ваш день рождения? Сколько в этом месяце дней? Назови месяцы, в которых столько же дней.

- По календарю 1 марта – начало весны, а 1 июня – начало лета. Сколько весенних месяцев в году?

- Сколько летних месяцев?

- Назови их.


- Сколько дней в неделе? Назови их по порядку.


- Молодцы. Выполним № 2. Прочитайте первый пункт. Что необходимо сделать?

- Сколько недель длиться осень?

- Сколько дней длиться осень?

- Прочитайте пункт 2. Что нужно сделать?


- Составьте задачу про зиму.


- Составьте задачу про весну.


- Составьте задачу про лето.


- Молодцы. Выполним № 3. Что необходимо сделать?


- Назовите время.


- Далее выполним № 4. Прочитайте задачу.

- Сколько отрезала Таня от ленты?


- Что нужно найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как?


- Запишите решение. Нужно длину выразить в метрах. 40 дм это сколько метров?


- Рассмотреть табель-календарь и ответить на вопросы по нему.

- В году 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- В каждом месяце 4 недели и 2-3 дня.

Отвечают на вопрос.



- 3 весенних месяца в году.



- 3 летних месяца в году.

- Весенние – март, апрель, май. Летние – июнь, июль, август.

- 7 дней в недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Узнать, сколько недель, дней длиться осень.

- Осень длиться 13 недель.

- Осень длиться 91 дней.

- Составить и решить задачи про зиму, весну, лето.

- Зима длиться почти 13 недель (12 недель и 6 дней) и длиться 90 дней.

- Весна длиться 13 недель и 1 день и длиться 92 дня.

- Лето длиться 13 недель и 1 дня и длиться 92 дня.

- Назвать время, которое показывают часы, использую слова «четверть» и «половина».

- Одна четвертая 13, три четвертых 13, половина 13.


- Таня отрезала от ленты её 5 часть – 8 дм.

- Нужно найти длину всей ленты.

- Да, сможем.


- Необходимо 5 умножить на 8. Получится 40.


- 40 дм это 0,4 м.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- На ваших столах лежать карточки. Читайте внимательно задания, чтобы не допустить ошибок.

(Проверка: взаимопроверка)

Выполняют задания на карточках.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Включение в систему знаний и повторений

- Что мы сегодня изучали?

- Правильно. Год – это сколько месяцев?

- Сколько недель и дней в каждом месяце?

- Сколько весенних месяцев в году? Сколько летних? Сколько зимних? Сколько осенних?

- Сегодня мы изучали «Год и месяц».

- Год это 12 месяцев.

- В каждом месяце 4 недели и 2-3 дня.

- 3 весенних месяца в году. 3 летних месяца в году. 3 зимних месяца в году. 3 осенних месяца в году.

Л. 1

П. 2

К 1, 2

Рефлексия

- Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте.

Хлопают, топают.

Р. 2

П. 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Единицы времени"

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni_1"
    ["file_id"] => string(6) "568243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608666501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni_sootnoshenie_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "606572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652277867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "373251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_min_1"
    ["file_id"] => string(6) "373252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства