Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Сейчас мы проведем математический диктант. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. 1. Какое число больше 7 в 5 раз? 2. Во сколько раз 32 больше 4? 3. Делимое 42, делитель неизвестен, частное 6. Чему равен делитель? 4. Число 12 представь в виде двух чётных множителей. 5. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9? 6.Запиши двузначное число, в котором число единиц в 4 раза больше числа десятков? (Проверка: ученики меняются тетрадями) -На знание чего был математический диктант? - Решите задачу. В книге 24 стихотворения, 8 рассказов. Во сколько раз стихотворений больше , чем рассказов? | - 35 - 8 - 7 - 2 и 6 - 54 - 14, 28 - Математический диктант был на знание умножения и деления. - В 3 раза стихотворений больше, чем рассказов. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Верно. Как вы думаете, какую темы мы сегодня будем изучать? - Правильно. Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте. - Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим. | - Сегодня мы будем изучать «Год и месяц». | Л. 1 Р. 1 П 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Кто как понимает, что такое календарь? - Вы знаете, где мы можем найти лексическое значение слов? - Конечно в словаре. - Раньше измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной, звёздами. В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже табель- календарь. | Объясняют. - В словаре. Ищут слово и читают лексическое значение. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Откройте учебник на стр. 98. Выполним №1. Что необходимо сделать? - Правильно. Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку. - Сколько недель и дней в каждом месяце? - В каком месяце ваш день рождения? Сколько в этом месяце дней? Назови месяцы, в которых столько же дней. - По календарю 1 марта – начало весны, а 1 июня – начало лета. Сколько весенних месяцев в году? - Сколько летних месяцев? - Назови их. - Сколько дней в неделе? Назови их по порядку. - Молодцы. Выполним № 2. Прочитайте первый пункт. Что необходимо сделать? - Сколько недель длиться осень? - Сколько дней длиться осень? - Прочитайте пункт 2. Что нужно сделать? - Составьте задачу про зиму. - Составьте задачу про весну. - Составьте задачу про лето. - Молодцы. Выполним № 3. Что необходимо сделать? - Назовите время. - Далее выполним № 4. Прочитайте задачу. - Сколько отрезала Таня от ленты? - Что нужно найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как? - Запишите решение. Нужно длину выразить в метрах. 40 дм это сколько метров? | - Рассмотреть табель-календарь и ответить на вопросы по нему. - В году 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. - В каждом месяце 4 недели и 2-3 дня. Отвечают на вопрос. - 3 весенних месяца в году. - 3 летних месяца в году. - Весенние – март, апрель, май. Летние – июнь, июль, август. - 7 дней в недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Узнать, сколько недель, дней длиться осень. - Осень длиться 13 недель. - Осень длиться 91 дней. - Составить и решить задачи про зиму, весну, лето. - Зима длиться почти 13 недель (12 недель и 6 дней) и длиться 90 дней. - Весна длиться 13 недель и 1 день и длиться 92 дня. - Лето длиться 13 недель и 1 дня и длиться 92 дня. - Назвать время, которое показывают часы, использую слова «четверть» и «половина». - Одна четвертая 13, три четвертых 13, половина 13. - Таня отрезала от ленты её 5 часть – 8 дм. - Нужно найти длину всей ленты. - Да, сможем. - Необходимо 5 умножить на 8. Получится 40. - 40 дм это 0,4 м. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |