Цель: знакомить учащихся с новыми единицами времени.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Милена Ильинична. Проверьте, чтобы все было готова у вас к уроку. Встаньте ровно возле парт. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи. Теперь тихо присаживайтесь на свои места. | -Приветствуют, готовятся к уроку. | Л-1 |
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Ребята, откройте свои тетради. Отступите от домашней работы четыре клеточки вниз, на пятой поставьте точку и отсчитайте 10 клеток вправо, запишите число «2 декабря», затем отступите одну клеточку вниз, на второй запишите «Классная работа», поставьте точку. -Начнем наш урок с минутки чистописания. Отступите одну клеточку вниз от классной работы, а затем от начала второй строчке отступите одну клеточку вправо, поставьте точку. Запишите число 451 до конца рабочей строки. -Не забывайте про свою осанку во время письма, спины ровно, локти должны быть на парте, не свисать. Кто написал-сигнал готовности. -Ребята, назовите соседей данного числа. При ответе не выкрикиваем, поднимаем руку. И запишите их в свои тетради. Отступите одну клеточку вниз, на второй поставьте точку, затем отступите одну клеточку вправо и запишите соседние числа через клеточку. -Правильно. - А теперь представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетради самостоятельно. -Прохожу по рядам, смотрю записи детей. -Сколько сотен, десятков, единиц в этом числе? Запишите в тетрадях самостоятельно. Устный счет. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Записывают число 451 до конца рабочей строки. Показывают сигнал готовности. -Соседи данного числа-450 и 452. Записывают их в тетради. 451=400+50+1 451=4 с 5 д 1 ед. 12, 15, 6, 6, 8,9. | К-1 Л-1 П-1 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Мудрые утверждают, Ничего чтоб не терять, - Делу время предлагают, А потехи только … Не судите очень строго, Их в часу не так уж много. С ними пройдены маршруты, Называем их … . -Верно, поднимите руку те, кто догадался какая тема нашего урока? -Правильно. | -Час -Минуты -Часы и минуты. | К-1 Р-1,3 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы? - Какие часы вы знаете? - Ребята, посмотрите на модель часов. (Показываю часы). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом. Что еще вы видите на часах? | -Часы нужны, чтобы ориентироваться во времени. -Песочные, ручные, настенные. -Две стрелки. | Р-3 К-1 П-1,2,3 |
Реализация на практике построенного проекта | Откройте учебник на с.31. Прочитайте правило, которое представлено у вас в учебнике. - Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит? - Минутная? - Пока маленькая стрелка (часовая) дойдет от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг. - Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте. - Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час. - Ребята, скажите, сколько в одном часе минут? -Ребята, вам необходимо записать в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Обведите это правило в рамочку и выучите его. | Читают правило. -Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой. -Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой -на циферблате 60 маленьких черточек. 60 минут. Записывают правило в тетрадях. | Л-1 К-1 Р-3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, а теперь выполним задание под номером 1 устно. -Посчитайте каждый про себя. (засекаю время) -Теперь выполним задание 2. Прочтите задание. -Рассмотрите первые часы, какое время они показывают? -Вторые? -И третьи? – Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? -На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч 25 мин? -Правильно, молодцы. -Выполним задачу под номером 3. Прочтите ее. (Один ученик работает у доски с комментированием) - Ребята, о чем говорится в этой задаче? -Сколько времени заняла первая партия? -А вторая? -Какой вопрос задачи? -Что нужно найти? -Это простая или составная задача? Почему вы так решили? - С чего мы начинаем решать задачу? -Правильно, запишите у себя в тетрадях. -Теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной. -Как изменится краткая запись? -Запишите решение. (Оцениваю ученика у доски) Провожу физминутку. Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны) Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо) Закружились листья все. ( Кружатся) Прилетели все к земле. (Сели). | -Предлагают свои варианты ответов. 7ч 30 мин. 7ч 45 мин. 7ч 55 мин. 8 ч 30 мин, 8ч 45 мин, 8ч 55 мин. -Первые часы спешат на 5 минут, вторые на 20 и третьи на 30минут. -О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы -Первая партия заняла 30 минут. -А время второй партии неизвестно, но сказано, что на неё затратили на 10 минут меньше. -Сколько времени заняла вторая партия. -Время второй партии. - Простая, она решается одним действием. -Сначала мы пишем краткую запись. 1 п. – 30 мин 2п. - ? на 10 мин 30-10=20 (мин.) Ответ: 20 минут заняла вторая партия. -Добавится фигурная скобка со знаком вопроса. 30-10=20 (мин) – 2 п. 30+20=50 (мин)-всего Ответ: 50 минут. Выполняют физминутку | Р-3,4 П-1 К-1 Л-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -А сейчас каждый работает самостоятельно по карточкам. -Подпишите каждый карточку. -Вам необходимо указать время под рисунками с часами. Задание для слабых: Задание для одаренных: Изобразите время стрелками: 3часа 25 минут 6 часов 44 минуты 9 часов 16 минут 10 часов 33 минуты 2 часа 50 минут 7 часов 8 минут. -С последних парт передайте карточки на первую. | Приступают к работе. 12:15 3:35 4:45 1:25 9:10 7:50 Выполняют задание. | Л-2 П-3 |
Включение в систему знаний и повторений | - С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? - Сколько минут в одном часе? - Как называются стрелки на часах? - Как они движутся? -Правильно, молодцы. | - Сегодня на уроке мы познакомились единицами времени - час, минута. -60. -Часовая и минутная. -Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой. -Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой | Р-2 К-1 |
Рефлексия учебной деятельности | Провожу рефлексию. -До свидания! | Проводят самоанализ. Прощаются. | Л-3 К-1 |