kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута"»

Класс:2

Тип урока: урок открытие нового знания

Тема: «Единицы времени – час, минута»

Цель: знакомить учащихся с новыми единицами времени.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать понятие о новой величине час, минута, как представление о единицах времени.; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; усвоение соотношений между единицами времени;

  2. Развивающая: развивать память, логику, мышление, устную речь.

  3. Воспитательная: прививать интерес к данному предмету.

УУД

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

  3. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

  4. ) с помощью учителя развивать умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в (два и более действий);

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Милена Ильинична. Проверьте, чтобы все было готова у вас к уроку. Встаньте ровно возле парт. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи. Теперь тихо присаживайтесь на свои места.

-Приветствуют, готовятся к уроку.

Л-1

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Ребята, откройте свои тетради. Отступите от домашней работы четыре клеточки вниз, на пятой поставьте точку и отсчитайте 10 клеток вправо, запишите число «2 декабря», затем отступите одну клеточку вниз, на второй запишите «Классная работа», поставьте точку.

-Начнем наш урок с минутки чистописания. Отступите одну клеточку вниз от классной работы, а затем от начала второй строчке отступите одну клеточку вправо, поставьте точку. Запишите число 451 до конца рабочей строки.

-Не забывайте про свою осанку во время письма, спины ровно, локти должны быть на парте, не свисать.

Кто написал-сигнал готовности.

-Ребята, назовите соседей данного числа. При ответе не выкрикиваем, поднимаем руку. И запишите их в свои тетради. Отступите одну клеточку вниз, на второй поставьте точку, затем отступите одну клеточку вправо и запишите соседние числа через клеточку.

-Правильно.

- А теперь представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетради самостоятельно.

-Прохожу по рядам, смотрю записи детей.

-Сколько сотен, десятков, единиц в этом числе? Запишите в тетрадях самостоятельно.

Устный счет.

Открывают тетради, записывают число, классная работа. Записывают число 451 до конца рабочей строки.

Показывают сигнал готовности.











-Соседи данного числа-450 и 452.

Записывают их в тетради.





451=400+50+1




451=4 с 5 д 1 ед.








12, 15, 6, 6, 8,9.

К-1

Л-1

П-1

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Мудрые утверждают,

Ничего чтоб не терять,

- Делу время предлагают,

А потехи только …


Не судите очень строго,

Их в часу не так уж много.

С ними пройдены маршруты,

Называем их … .

-Верно, поднимите руку те, кто догадался какая тема нашего урока?

-Правильно.






-Час




-Минуты




-Часы и минуты.

К-1

Р-1,3

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы?


- Какие часы вы знаете?

- Ребята, посмотрите на модель часов. (Показываю часы). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом.

Что еще вы видите на часах?

-Часы нужны, чтобы ориентироваться во времени.

-Песочные, ручные, настенные.



-Две стрелки.

Р-3

К-1

П-1,2,3

Реализация на практике построенного проекта

Откройте учебник на с.31. Прочитайте правило, которое представлено у вас в учебнике.


- Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит?


-

Минутная?

- Пока маленькая стрелка (часовая) дойдет от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг.



- Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте.

- Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час.


- Ребята, скажите, сколько в одном часе минут?

-Ребята, вам необходимо записать в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Обведите это правило в рамочку и выучите его.

Читают правило.


-Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой.

-Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой


-на циферблате 60 маленьких черточек.





60 минут.


Записывают правило в тетрадях.

Л-1

К-1

Р-3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, а теперь выполним задание под номером 1 устно.

-Посчитайте каждый про себя.

(засекаю время)

-Теперь выполним задание 2.

Прочтите задание.



-Рассмотрите первые часы, какое время они показывают?

-Вторые?

-И третьи?

– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час?

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч 25 мин?


-Правильно, молодцы.

-Выполним задачу под номером 3. Прочтите ее.

(Один ученик работает у доски с комментированием)

- Ребята, о чем говорится в этой задаче?


-Сколько времени заняла первая партия?


-А вторая?




-Какой вопрос задачи?


-Что нужно найти?


-Это простая или составная задача? Почему вы так решили?

- С чего мы начинаем решать задачу?


-Правильно, запишите у себя в тетрадях.





-Теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.


-Как изменится краткая запись?



-Запишите решение.

(Оцениваю ученика у доски)

Провожу физминутку.


Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо)

Закружились листья все. ( Кружатся)

Прилетели все к земле. (Сели).





-Предлагают свои варианты ответов.

7ч 30 мин.

7ч 45 мин.

7ч 55 мин.

8 ч 30 мин, 8ч 45 мин, 8ч 55 мин.

-Первые часы спешат на 5 минут, вторые на 20 и третьи на 30минут.




-О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы

-Первая партия заняла 30 минут. -А время второй партии неизвестно, но сказано, что на неё затратили на 10 минут меньше.

-Сколько времени заняла вторая партия.

-Время второй партии.


- Простая, она решается одним действием.

-Сначала мы пишем краткую запись.

1 п. – 30 мин

2п. - ? на 10 мин

30-10=20 (мин.)

Ответ: 20 минут заняла вторая партия.





-Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.

30-10=20 (мин) – 2 п.

30+20=50 (мин)-всего

Ответ: 50 минут.


Выполняют физминутку


Р-3,4

П-1

К-1

Л-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А сейчас каждый работает самостоятельно по карточкам.

-Подпишите каждый карточку.

-Вам необходимо указать время под рисунками с часами.

Задание для слабых:

Задание для одаренных:

Изобразите время стрелками:

  1. 3часа 25 минут

  2. 6 часов 44 минуты

  3. 9 часов 16 минут

  4. 10 часов 33 минуты

  5. 2 часа 50 минут

  6. 7 часов 8 минут.

-С последних парт передайте карточки на первую.

Приступают к работе.







  1. 12:15

  2. 3:35

  3. 4:45

  4. 1:25

  5. 9:10

  6. 7:50








Выполняют задание.

Л-2

П-3

Включение в систему знаний и повторений

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?


- Сколько минут в одном часе?


- Как называются стрелки на часах?


- Как они движутся?







-Правильно, молодцы.

- Сегодня на уроке мы познакомились единицами времени - час, минута.

-60.


-Часовая и минутная.


-Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой.

-Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой


Р-2

К-1

Рефлексия учебной деятельности

Провожу рефлексию.

-До свидания!

Проводят самоанализ.








Прощаются.

Л-3

К-1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута"

Автор: Исаакова Милена Ильинична

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Единицы времени. Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "116596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412528525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Единицы времени.Час.Минути""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_iedinitsy_vriemieni_chas_minu"
    ["file_id"] => string(6) "404920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490854487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики на тему: «Единицы времени. Час. Минута»"
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_edinitsy_vremeni_chas_minuta"
    ["file_id"] => string(6) "567902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608480943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства