Актуализация знаний Устный счет. Работаем по цепочке: посчитайте от 1 до 10, теперь обратный счёт - Назовите число следующее за 4, 9, 5 - Предыдущее числу 7, 9, 4 - Соседей числа 8, 2 - Число на один больше, чем 3? Меньше, чем 6? 2. Решение задач в стихах Мягкую постель стили. Был один листок дубовый, Четыре было же кленовых. Как все листья посчитать Общее число назвать? (1 + 4 = 5) 3. Логические задачи. - За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 6 лапок. Сколько спряталось цыплят? - Саша и Маша одного роста. Саша и Витя тоже одного роста. Кто выше Витя или Маша? (Одинаковые по росту) Постановка темы и задач урока. - Что длиннее доска или парта? Как вы узнали? ( сразу видно) Если сразу видно, длина какого предмета больше или меньше, то говорят, что их сравнивают на глаз. Учитель называет двух учеников одинакового роста -Кто выше? -Как проверить?( поставить рядом и сравнить) Способ, когда длины сравниваются прикладыванием предметов, называется наложением. - Как узнать длина какого класса , нашего или соседнего больше? – Назовите тему нашего урока. Чему мы будем учиться? (Тема урока «Длина отрезка» Будем измерять длину разными способами, сравнивать длину разных предметов) Работа по теме урока. Измерим длину класса шагами (мальчик и девочка) - Почему разная длина получилась? ( разные шаги) - Что самое главное? ( мерки д.б. одинаковыми) В древности люди измеряли длину с помощью частей тела. Эти мерки назывались…. - Измерьте длину парты в пядях Б) РАБОТА В ТЕТРАДИ Стр. 68 №1 Стр. 68 №2 Физминутка РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Стр. 81 №7 Стр.81 №8 |