kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника» с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: периметр многоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся со способом определения периметра многоугольника
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапрдметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата.
Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол, периметр.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах.
Ход урок представлен в таблице.
Приложения к уроку: Презентация.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника» с использованием интерактивной доски »

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника»

Учитель математики Чумичева Ирина Борисовна

Класс: 5

Тема урока: периметр многоугольника

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со способом определения периметра многоугольника

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапрдметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата.

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол, периметр.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах.

Ход урок представлен в таблице.

Приложения к уроку: Презентация.

Используемая литература:

  1. Учебник «Математика 5» . Авторы: Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова . – м: «Просвещение» , 2013

  2. Тетрадь – тренажер «Математика 5». Авторы: Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. – М: «Просвещение», 2013.

  3. Задачник «Математика 5». Авторы: Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. – М: «Просвещение», 2013.

  4. Книга для учителя «Математика 5»: поурочные методические рекомендации. Авторы: Н. В. Сафонова – М: «Просвещение», 2012

  5. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-6 классы» - М: «Просвещение» 2011.























Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

У У Д

1.Оргмомент.

Мобилизация учащихся и мотивация их к активной работе на уроке


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой ритм урока.

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: оценка.

2. Актуализация знаний

(устная работа)




Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1.Организует устную работу (презентация «Многоугольники» слайды 2-7) – приложение 1.

2. СТР.91 учебник Задача-исследование – самостоятельно.

Вопросы:

- кто сделал задание?

- кто сможет объяснить классу правило нахождения числа диагоналей любого многоугольника?

Опора на имеющийся способ определения чего? Периметра?

1.Отвечают на вопросы



2.Проводят диагонали, выполняют №…..,

Сравнивают результаты. Делают выводы.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу: папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? (слайд 8 с планом дома и огорода) приложение 2

Решают проблему

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.



4.Целеполагание

и мотивация

Обеспечение мотивации

учения детьми, принятие

ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Что знают к этому моменту? А чего

Не знают?

Пусть сами исследуют:

- что надо знать?

-что вспомнить?

-что сделать? (продумывают этапы решений)

Формулируют тему и цель

Урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают формулы

Для нахождения периметра

Прямоугольника и квадрата в

Тетрадь: Р=a+b+a+b

P=2a + 2b

P=(a + b)*2

Pкв= a+a+a+a или Р= 4а

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

5.Первичное закрепление




Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников разной формы, но двух цветов – желтые и синие, для быстрой проверки правильности вычислений; Рж = 48 см, Рс = 45 см)

Взаимопроверка.

Физкультминутка (приложение 3)

2.Работа в группах

1 группа: найти периметр классной доски

2 группа: найти периметр классной комнаты

3 группа: найти периметр дверного проема

4 группа: найти периметр крышки парты

5 группа: найти периметр боковой доски.

3.Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения?

1.Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.




2.Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.

По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске.

3.Отвечают на вопрос

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий.

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения



Этапы работы: Что делали? Зачем делали? Что получили или не получили?

Продумать систему оценки!

6.Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Тест «Многоугольники» - раздаточный материал

1.Самостоятельное решение в тетради-тренажере

2.Записывают ответы в бланках теста

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 122 - Тренажер

№ 124 - Тренажер

№ 307 – Учебник

ПО ЖЕЛАНИЮ № 126 - Тренажер

Записывают домашнее задание


8.Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1.Предполагает продолжить предложение «Сегодня на уроке

Я повторил……………………………………………….

Я узнал…………………………………………………….

Я научился………………………………………………

2.Предполагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3.Выставление оценки

1.Отвечают на вопросы





2.Отмечают в карточках (приложение5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумичева Ирина Борисовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства