kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Отрезок. Длина отрезка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

                                                                                                                                                             Абрамова Т.В.

                                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                                                         МКОУ «СОШ 85 г. Тайшета»

Предмет: математика

Класс: 1 В

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка»

Планируемый результат: познакомить с новой геометрической фигурой- отрезком

Основные понятия: отрезок

Формы работы: работа с классом, в парах, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:

  • Учебник: Математика Н.Б.Истомина, часть 1, 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
  • Рабочая тетрадь по математике Н.Б. Истомина1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
  • Таблицы

Цель урока: дать первоначальное представление об отрезке, длине отрезка

Задачи:

- обучающие: знакомить учащихся с отрезком, учить измерять длину отрезка

-развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение  ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы

-воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- самооценка на основе критерия успешности

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

  • Познавательные:

- выполнять классификацию

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

  • Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

  • Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг.момент

1).  Учитель:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Рефлексия настроения.

ЛичностныеУУД:

формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Актуализа-ция знаний

 1. на доске таблица с изученными фигурами

2. Повторение пройденного

3. Самооценка своих знаний

1. Дети показывают у доски изученные фигуры

 

2. Самостоятельная работа

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

ЛичностныеУУД:

желания продолжать работу в поиске информации.

3.Введение в новую тему

Снова наш карандаш-помощник пришел к нам.

Пошел гулять карандаш по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец пути?

Присел отдохнуть. Нарисовал Точку и пошел дальше напевая:

-Без конца и края линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.

Снова устал, присел отдохнуть, поставил точку.

И тут как тут ножницы! Чик- чик по точкам.

-Какие фигуры получились?

-Почему это прямые?

-Но у нас получилась еще одна фигура.  Как она образовалась?

- Значит как ее можно назвать?

Дети делают выводы, как можно назвать полученную фигуру, чем она отличается  от других фигур

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, группировать геометрические фигуры

4.Физминут

ка

5.Решение учебной задачи. Практическая работа

6. Первичная проверка знаний нового материала

7. Итог урока 

8. Рефлексия

1.-Как можно начертить отрезок?

   2.Как можно сравнить длину отрезков?

2.Самооценка работы

 

 

Таблица на доске

1. -На какие две группы можно разделить все фигуры?

   - Чем похожи?

   - Чем отличаются?

 2.  -Сколько отрезков на чертеже?

 (считают отрезки на фигурах)

3.Физминутка для глаз

4.Работа по учебнику (сравнить длину отрезков) с.66 задание144

5.Работа в тетради с.33 (соединить предложенные точки)

6.Самооценка своей работы

 -С какой новой фигурой познакомились?

-Назовите отличительные признаки отрезка

-Нарисуйте свое настроение:

Если вам все понравилось и было интересно на уроке, то рисуйте красным карандашом, если вы скучали, то рисуйте синим.

Дети сами составляют алгоритм по построению отрезка

Делают предположения, как сравнить длину

 Работают в парах

Доказывают отличительные признаки

отрезка

  Отвечают на вопросы

Дети рисуют свое настроение

ЛичностныеУУД:

освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою работу.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Комуникативные УУД:

 сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Познавательные УУД:

сравнивать предметы, объекты: находить общие признаки и различие.    

Личностные УУД:

 развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

 находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Отрезок. Длина отрезка»»

Технологическая карта урока

Абрамова Т.В.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ 85 г. Тайшета»

Предмет: математика

Класс: 1 В

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка»

Планируемый результат: познакомить с новой геометрической фигурой- отрезком

Основные понятия: отрезок

Формы работы: работа с классом, в парах, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:

  • Учебник: Математика Н.Б .Истомина, часть 1, 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

  • Рабочая тетрадь по математике Н.Б. Истомина1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013

  • Таблицы

Цель урока: дать первоначальное представление об отрезке, длине отрезка

Задачи:

- обучающие: знакомить учащихся с отрезком, учить измерять длину отрезка

-развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы

-воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- самооценка на основе критерия успешности

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Познавательные:

- выполнять классификацию

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

  • Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

  • Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг.момент

1). Учитель:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем


Рефлексия настроения.

ЛичностныеУУД:

формирование интереса (мотивации) к учению.


2.Актуализа-ция знаний

1. на доске таблица с изученными фигурами



2. Повторение пройденного




3. Самооценка своих знаний


1. Дети показывают у доски изученные фигуры


2. Самостоятельная работа








Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения


Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

ЛичностныеУУД:

желания продолжать работу в поиске информации.


3.Введение в новую тему

Снова наш карандаш-помощник пришел к нам.

Пошел гулять карандаш по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец пути?

Присел отдохнуть. Нарисовал Точку и пошел дальше напевая:

-Без конца и края линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.

Снова устал, присел отдохнуть, поставил точку.

И тут как тут ножницы! Чик- чик по точкам.

-Какие фигуры получились?

-Почему это прямые?

-Но у нас получилась еще одна фигура. Как она образовалась?

- Значит как ее можно назвать?

Дети делают выводы, как можно назвать полученную фигуру, чем она отличается от других фигур

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, группировать геометрические фигуры


4.Физминут

ка






5.Решение учебной задачи. Практическая работа





















6. Первичная проверка знаний нового материала
















7. Итог урока







8. Рефлексия




  1. -Как можно начертить отрезок?





2.Как можно сравнить длину отрезков?








  1. Самооценка работы










Таблица на доске

1. -На какие две группы можно разделить все фигуры?

- Чем похожи?

- Чем отличаются?



2. -Сколько отрезков на чертеже?

(считают отрезки на фигурах)


  1. Физминутка для глаз


  1. Работа по учебнику (сравнить длину отрезков) с.66 задание144


  1. Работа в тетради с.33 (соединить предложенные точки)


  1. Самооценка своей работы



-С какой новой фигурой познакомились?


-Назовите отличительные признаки отрезка




-Нарисуйте свое настроение:

Если вам все понравилось и было интересно на уроке, то рисуйте красным карандашом, если вы скучали, то рисуйте синим.

Дети сами составляют алгоритм по построению отрезка




Делают предположения, как сравнить длину

Работают в парах


















Доказывают отличительные признаки

отрезка















Отвечают на вопросы








Дети рисуют свое настроение

ЛичностныеУУД:

освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою работу.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Комуникативные УУД:

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



Познавательные УУД:

сравнивать предметы, объекты: находить общие признаки и различие.

Личностные УУД:

развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу








Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной речи











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Отрезок. Длина отрезка»

Автор: Абрамова Татьяна Владимировна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект: Отрезок. Длина Отрезка"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-otriezok-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "257408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448307834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Отрезок.Длина отрезка."
    ["seo_title"] => string(23) "otriezok_dlina_otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "376801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483948650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Отрезок. Длина отрезка»"
    ["seo_title"] => string(21) "otrezok_dlina_otrezka"
    ["file_id"] => string(6) "560553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603114069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Отрезок. Длина отрезка "
    ["seo_title"] => string(23) "otriezok-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "229955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441912412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(78) "otriezok-dlina-otriezka-ravienstvo-otriezkov-urok-matiematiki-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425871444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства