Технологическая карта урока
Абрамова Т.В.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ 85 г. Тайшета»
Предмет: математика
Класс: 1 В
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка»
Планируемый результат: познакомить с новой геометрической фигурой- отрезком
Основные понятия: отрезок
Формы работы: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
- Учебник: Математика Н.Б.Истомина, часть 1, 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
- Рабочая тетрадь по математике Н.Б. Истомина1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
- Таблицы
Цель урока: дать первоначальное представление об отрезке, длине отрезка
Задачи:
- обучающие: знакомить учащихся с отрезком, учить измерять длину отрезка
-развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы
-воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- самооценка на основе критерия успешности
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Познавательные:
- выполнять классификацию
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
- Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Орг.момент
1). Учитель:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Рефлексия настроения.
ЛичностныеУУД:
формирование интереса (мотивации) к учению.
2.Актуализа-ция знаний
1. на доске таблица с изученными фигурами
2. Повторение пройденного
3. Самооценка своих знаний
1. Дети показывают у доски изученные фигуры
2. Самостоятельная работа
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
ЛичностныеУУД:
желания продолжать работу в поиске информации.
3.Введение в новую тему
Снова наш карандаш-помощник пришел к нам.
Пошел гулять карандаш по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец пути?
Присел отдохнуть. Нарисовал Точку и пошел дальше напевая:
-Без конца и края линия прямая!
Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
Снова устал, присел отдохнуть, поставил точку.
И тут как тут ножницы! Чик- чик по точкам.
-Какие фигуры получились?
-Почему это прямые?
-Но у нас получилась еще одна фигура. Как она образовалась?
- Значит как ее можно назвать?
Дети делают выводы, как можно назвать полученную фигуру, чем она отличается от других фигур
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, группировать геометрические фигуры
4.Физминут
ка
5.Решение учебной задачи. Практическая работа
6. Первичная проверка знаний нового материала
7. Итог урока
8. Рефлексия
1.-Как можно начертить отрезок?
2.Как можно сравнить длину отрезков?
2.Самооценка работы
Таблица на доске
1. -На какие две группы можно разделить все фигуры?
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
2. -Сколько отрезков на чертеже?
(считают отрезки на фигурах)
3.Физминутка для глаз
4.Работа по учебнику (сравнить длину отрезков) с.66 задание144
5.Работа в тетради с.33 (соединить предложенные точки)
6.Самооценка своей работы
-С какой новой фигурой познакомились?
-Назовите отличительные признаки отрезка
-Нарисуйте свое настроение:
Если вам все понравилось и было интересно на уроке, то рисуйте красным карандашом, если вы скучали, то рисуйте синим.
Дети сами составляют алгоритм по построению отрезка
Делают предположения, как сравнить длину
Работают в парах
Доказывают отличительные признаки
отрезка
Отвечают на вопросы
Дети рисуют свое настроение
ЛичностныеУУД:
освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою работу.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Комуникативные УУД:
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Познавательные УУД:
сравнивать предметы, объекты: находить общие признаки и различие.
Личностные УУД:
развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу
Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной речи