kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на данном  уроке дети учатся делить сумму на число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"»

Слайд 1 Тема: Деление суммы на число.

Цель: Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Задачи:

Образовательные: Знакомство с правилом деления суммы на число.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к предмету.

Оборудование: М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова, 3 класс: учебник­: в 2 кн.- Москва 2011г. АСТ Астрель, компьютер, проектор, таблица «Деление суммы на число».

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Раз-два - выше голова,

Три- четыре - руки шире,

Пять-шесть - тихо сесть,

Семь-восемь - лень отбросим.

-Я рада вас видеть! Начнем урок математики.

Дети хором рассказывают физминутку и показывают движения.

2.Актуализация знаний. Устный счет.


Ребята, а давайте поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.

Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80

160 : 4 =

210 + 40 =

90 : 3 =

25 · 2=

24 + 48 =

39 + 41 =

250 : 5 =

350 : 7 =

270 - 190 =

На экране запись: Делим сумму.




Дети читают выражения левого столбика и подбирают к нему выражение с правого столбика.







Дети решают пример и называют число, которому соответствует буква.

3.Совместное «открытие» нового.


- Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока.

А сейчас откройте учебник на странице 44 № 1 прочитайте задачу.

  • Дениса и Костика попросили рассадить 4 жёлтых цыплят и 6 чёрных в 2 коробки, поровну в каждую коробку. Сколько цыплят будет в каждой коробке?

(расписать)

Так как можно разделить сумму на число?

Правило с учебника.





Дети хором читают.




Дети работают с фишками.

Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число


4.Первичное закрепление.


- Откройте тетради. Запишем число.

А сейчас давайте закрепим правило на примерах.

№ 2

(16+20) : 4 – сумму чисел 16 и 20 делим на 4. Раскрываем скобки










А теперь отложим ручки и приведем физминутку.

Раз – подняться, потянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть.


Учащиеся пишут в тетради.



Решают примеры.






Работают в парах.

Один ученик комментирует, все проверяют.


Выполняют движения, повторяя за учителем.

5. Работа над вторым выводом.


- Ребята, на доске записан пример 60 : 5

Подумайте, можем ли делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых?

Такие случаи деления называют внетабличными. Найдите в учебнике задание под №5 с.88 (1 столбик - 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант) Внимательно рассмотрите образец, который дан в учебнике.

1 вариант 2 вариант

60 : 5 78 : 6

75 : 5 96 : 6

95 : 5 84 : 6

- Как можно представить делимое?

Второй вывод: “Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число”.

-Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте, как вы представили делимое.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Предлагаю гимнастику для глаз. Смотрим на экран.

Слайд 5

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

- Ребята, внимательно прослушайте следующее задания. Из трёх заданий, которые вы видите на экране, выберите одно и решите в тетради.

Дети: Нет, не можем.





Умение ориентироваться в учебнике и работать с информацией


Решаю примеры по вариантам.










Двое учеников читают, как представили делимое





Выполняют гимнастику для глаз

6. Самостоятельная работа.


Слайд 6

Выбор задания на усмотрение ученика. Дифференцированная работа. (все задания взяты с учебника)

1 уровень: Распредели поровну 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа.

2 уровень: Вычисли частное:

98 : 7 = 77 : 7 = 104 : 8 =

3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?

- Молодцы, все закрыли тетради и положили на край парты.





Каждый ученик выбирает любое задание и записывает его в тетрадь.

7.Повторение изученного.


- Ребята. У каждого у вас лежит карточка, на ней записано выражение.

Запишите в первой строке ответ первого действия, во второй-ответ второго, а в третьей - ответ третьего действия.



1 вариант










2 вариант









- Не забудьте указать фамилию на карточке и уберите её на край парты.

Решают задания на карточке

8.Итог урока.


- Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему?

-Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради. Спишите с доски домашнее задание.

Домашнее задание: решить задачу на с.89 №6(в) и №7 - воспользоваться правилом деления суммы на число.


Выслушиваются ответы детей.


Формирование умения строить речевое высказывание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Автор: Рахаева Мария Юрьевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Деление суммы на число" (технологическая карта урока математики) "
    ["seo_title"] => string(72) "dielieniie-summy-na-chislo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425759355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_delenie_summy_na_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "604051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648971226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление суммы на число". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_delenie_summy_na_chislo_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "549516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589358505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства