Слайд 1 Слайд 2 - Откройте тетради, запишите число. - Ребята, посмотрите на наше число 17. Что вы можете сказать о нём? Перед тем как начать новую тему, мы с вами решаем несколько примеров, решаем несколько задач, подготовим себя к дальнейшей хорошей работе. Почитайте числа. Назовите множители данных произведений. 56 63 48 32 45 7 * 8 9 * 7 6* 8 8 * 4 5 * 9 2. Из данных чисел составьте выражения, используя умножение и деление. 4, 3, 24, 6, 18. 4* 6 = 24 24 : 4 = 6 3 * 6 =18 18 : 6 = 3 24 : 6 = 4 18 : 3 = 6 Замените числа суммой разрядных слагаемых 69, 78, 54, 97, 36, 85. 69= 60 + 9 54 = 50+ 4 36=30 + 6 78= 70+8 97= 90+7 85 = 80+5 - Давайте вспомним, с каким математическим приёмом мы познакомились на прошлом уроке? - Сколько способов мы изучили? - От чего зависит, какой способ применить в вычислении? 1 способ: Первый шаг: находим значение суммы. Второй шаг: делим значение суммы на число. 2 способ: Первый шаг: умножаем первое слагаемое на число. Второй шаг: умножаем второе слагаемое на число. Третий шаг: складываем результаты умножения. Откройте учебник на с.14 №1 Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясни комментируя у доски. (62+18):8=10(письменно)???? (40+16):7=8 Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом. (36+27):9=4+3=7 - Ребята, сформулируйте тему нашего урока(мы будем продолжать работать над темой Деление суммы на число - Какие цели поставим перед собой? закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Учебник страница14 №2. Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием. О чем говориться в задаче? -(В задачу говорится о ящиках с фруктами.) - Какие величины характеризуют этот процесс? (Масса 1 ящика, количество, общая масса.) - Какие слова выберем для краткой записи? - Что означает число 6? (масса 1 ящика) - А числа 36 и 24? (Общую массу. 36 кг – яблоки, 24 кг – груши.) Масса 1 ящика Количество ящиков Общая масса всех ящиков Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего. 36+24=60(кг)- яблок и груш Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков. 60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг (36+24):6=10(ящ) Ответ: 10 ящиков Самостоятельная работа . Слайд Карточка №1 30*2= 12*4= 27:9= 40+13= 6*7= 80:20= Карточка №2 50*2= 13+12= 60:20= 48:6= 7 14*4= 8*8= А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища Самостоятельная работа Какими способами можно разделить сумму на число? — Кто хорошо понял тему? — Какое задание вызвало у вас затруднения? — Какое задание было самым интересным? С.14 №3,5 |