kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"»


Класс

3 «а» класс

Тема

Деление суммы на число

Описание урока

Тип урока

Закрепление знаний

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  1. совершенствовать умение решать задачи;

  2. совершенствовать вычислительные навыки;

  3. продолжать формировать представление о способах деления суммы на число.

Воспитательные:

  1. Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

  2. Формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах.

Развивающие:

  1. Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.

  2. Сформировать способность к умению применять свойства умножения.

  3. Сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

  4. Развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

  • Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.


Личностные:


  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;

  • Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные:

УУД

  • Личностные УУД:  

  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.





Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников


I. Организационный момент.









II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт.

















III.Самоопределение к деятельности.























Работа по учебнику
















































IV. Физкультминутка








V. Закрепление































VII. Рефлексия.












XI. Домашнее задание.



Слайд 1

Слайд 2

- Откройте тетради, запишите число.

- Ребята, посмотрите на наше число 17.

Что вы можете сказать о нём?



Перед тем как начать новую тему, мы с вами решаем несколько примеров, решаем несколько задач, подготовим себя к дальнейшей хорошей работе.



Почитайте числа. Назовите множители данных произведений.

56 63 48 32 45

7 * 8 9 * 7 6* 8 8 * 4 5 * 9

2. Из данных чисел составьте выражения, используя умножение и деление.

4, 3, 24, 6, 18.

4* 6 = 24 24 : 4 = 6

3 * 6 =18 18 : 6 = 3

24 : 6 = 4 18 : 3 = 6

Замените числа суммой разрядных слагаемых 69, 78, 54, 97, 36, 85.

69= 60 + 9 54 = 50+ 4 36=30 + 6

78= 70+8 97= 90+7 85 = 80+5



- Давайте вспомним, с каким математическим приёмом мы познакомились на прошлом уроке?

- Сколько способов мы изучили?

- От чего зависит, какой способ применить в вычислении?

1 способ:

Первый шаг:

находим значение суммы.

Второй шаг:

делим значение суммы на число.

2 способ:

Первый шаг:

умножаем первое слагаемое на число.

Второй шаг:

умножаем второе слагаемое на число.

Третий шаг:

складываем результаты умножения.


Откройте учебник на с.14 №1

Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом?



Объясни комментируя у доски.

(62+18):8=10(письменно)????

(40+16):7=8

Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом.

(36+27):9=4+3=7

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока(мы будем продолжать работать над темой Деление суммы на число

- Какие цели поставим перед собой?

закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Учебник страница14 №2.


Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

О чем говориться в задаче? -(В задачу говорится о ящиках с фруктами.)

- Какие величины характеризуют этот процесс? (Масса 1 ящика, количество, общая масса.)

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Что означает число 6? (масса 1 ящика)

- А числа 36 и 24? (Общую массу. 36 кг – яблоки, 24 кг – груши.)

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса всех ящиков



Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.



  1. 36+24=60(кг)- яблок и груш

Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.

  1. 60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг
    (36+24):6=10(ящ)

Ответ: 10 ящиков


Самостоятельная работа .

Слайд


Карточка №1

30*2= 12*4=

27:9= 40+13= 6*7=

80:20=

Карточка №2

50*2= 13+12= 60:20=

48:6= 7 14*4=

8*8=



А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища


Самостоятельная работа

Какими способами можно разделить сумму на число?

— Кто хорошо понял тему?

— Какое задание вызвало у вас затруднения?

— Какое задание было самым интересным?




С.14 №3,5


Здороваются с учителем


Оно двузначное, четное Соседи числа - 15 и 16





Вычисляют.

Проверяем.



























Научились делить сумму на число.

Изучили 2 способа.


















Высказывают свои предположения.









Выходят по очереди 3 ученика и решают выражения.






















Вычисляют у доски.













.






Проводит ученик



Учитель пишет условие на доске, с помощью учеников.



1)36:6=6(ящ)-для яблок

2)24:6=4(ящ)-для груш

3)6+4=10(ящ)-всего


(поменялись тетрадями)Проверка





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Автор: Ильясова Гуля Рашитовна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Деление суммы на число" (технологическая карта урока математики) "
    ["seo_title"] => string(72) "dielieniie-summy-na-chislo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425759355"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление суммы на число". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_delenie_summy_na_chislo_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "549516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589358505"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства