kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"»


Класс

3 «а» класс

Тема

Деление суммы на число

Описание урока

Тип урока

Закрепление знаний

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  1. совершенствовать умение решать задачи;

  2. совершенствовать вычислительные навыки;

  3. продолжать формировать представление о способах деления суммы на число.

Воспитательные:

  1. Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

  2. Формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах.

Развивающие:

  1. Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.

  2. Сформировать способность к умению применять свойства умножения.

  3. Сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

  4. Развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

  • Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.


Личностные:


  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;

  • Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные:

УУД

  • Личностные УУД:  

  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.





Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников


I. Организационный момент.









II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт.

















III.Самоопределение к деятельности.























Работа по учебнику
















































IV. Физкультминутка








V. Закрепление































VII. Рефлексия.












XI. Домашнее задание.



Слайд 1

Слайд 2

- Откройте тетради, запишите число.

- Ребята, посмотрите на наше число 17.

Что вы можете сказать о нём?



Перед тем как начать новую тему, мы с вами решаем несколько примеров, решаем несколько задач, подготовим себя к дальнейшей хорошей работе.



Почитайте числа. Назовите множители данных произведений.

56 63 48 32 45

7 * 8 9 * 7 6* 8 8 * 4 5 * 9

2. Из данных чисел составьте выражения, используя умножение и деление.

4, 3, 24, 6, 18.

4* 6 = 24 24 : 4 = 6

3 * 6 =18 18 : 6 = 3

24 : 6 = 4 18 : 3 = 6

Замените числа суммой разрядных слагаемых 69, 78, 54, 97, 36, 85.

69= 60 + 9 54 = 50+ 4 36=30 + 6

78= 70+8 97= 90+7 85 = 80+5



- Давайте вспомним, с каким математическим приёмом мы познакомились на прошлом уроке?

- Сколько способов мы изучили?

- От чего зависит, какой способ применить в вычислении?

1 способ:

Первый шаг:

находим значение суммы.

Второй шаг:

делим значение суммы на число.

2 способ:

Первый шаг:

умножаем первое слагаемое на число.

Второй шаг:

умножаем второе слагаемое на число.

Третий шаг:

складываем результаты умножения.


Откройте учебник на с.14 №1

Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом?



Объясни комментируя у доски.

(62+18):8=10(письменно)????

(40+16):7=8

Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом.

(36+27):9=4+3=7

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока(мы будем продолжать работать над темой Деление суммы на число

- Какие цели поставим перед собой?

закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Учебник страница14 №2.


Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

О чем говориться в задаче? -(В задачу говорится о ящиках с фруктами.)

- Какие величины характеризуют этот процесс? (Масса 1 ящика, количество, общая масса.)

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Что означает число 6? (масса 1 ящика)

- А числа 36 и 24? (Общую массу. 36 кг – яблоки, 24 кг – груши.)

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса всех ящиков



Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.



  1. 36+24=60(кг)- яблок и груш

Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.

  1. 60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг
    (36+24):6=10(ящ)

Ответ: 10 ящиков


Самостоятельная работа .

Слайд


Карточка №1

30*2= 12*4=

27:9= 40+13= 6*7=

80:20=

Карточка №2

50*2= 13+12= 60:20=

48:6= 7 14*4=

8*8=



А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища


Самостоятельная работа

Какими способами можно разделить сумму на число?

— Кто хорошо понял тему?

— Какое задание вызвало у вас затруднения?

— Какое задание было самым интересным?




С.14 №3,5


Здороваются с учителем


Оно двузначное, четное Соседи числа - 15 и 16





Вычисляют.

Проверяем.



























Научились делить сумму на число.

Изучили 2 способа.


















Высказывают свои предположения.









Выходят по очереди 3 ученика и решают выражения.






















Вычисляют у доски.













.






Проводит ученик



Учитель пишет условие на доске, с помощью учеников.



1)36:6=6(ящ)-для яблок

2)24:6=4(ящ)-для груш

3)6+4=10(ящ)-всего


(поменялись тетрадями)Проверка





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Автор: Ильясова Гуля Рашитовна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Деление суммы на число" (технологическая карта урока математики) "
    ["seo_title"] => string(72) "dielieniie-summy-na-chislo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425759355"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление суммы на число". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_delenie_summy_na_chislo_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "549516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589358505"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства