2) сформировать умение в применении данного свойства.
 Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.
 Регулятивные:  умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
       | Этап урока 
 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД | 
  | 1.Орг. момент | Учебный день только начинается, предлагаю начать его с улыбки. Перед уроком играла музыка великого композитора Вольфганга Моцарта. Это гениальный композитор. А как вы знаете, что ни гениев, ни талантливых людей нет без….Наш девиз… Я предлагаю нам с вами продолжить самосовершенствование и раскрывать свой талант. Кто хотел бы отправиться в путь? ( За знаниями) 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 трудолюбия . Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев. | 
 
 
 
 
 – самоопределение (Л) 
 | 
  | 2.Актуализация знаний | Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности.   В первом полугодии мы работали над табличными случаями умножения и деления. А с умножения и деления каких чисел мы начали работать в этой четверти?   
 
 
 
 
 
 Потренируемся. 
 
 
 
 
 
 
 Оценивает учитель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Остальные: Мама купила 5 булочек, по 9 рублей каждая. Сколько денег заплатила мама за булочки? 
 Что вы можете рассказать об этом числе? 
 
 
 
 
 Заменим это число суммой разрядных слагаемых. 
 А теперь суммой таких чисел, каждое из которых, чтобы делилось на 5. 
 Поднимите руки, кто на данном этапе урока поставил бы себе отметку 5? Другую отметку – ниже 5? Объясни, почему так себя оценил? Какой сделаешь для себя вывод? 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умножали и делили круглые числа, узнали, как выполнять умножение двузначного числа на однозначное. 
 
  Индивидуально: -2 ученика работают с электр. приложением к учебнику Моро М.И. (Приемы умножения и деления 80:4, 80:20, 20*4, задание 1); затем вычисляет, а все проверяют (хлопок). 
 - 1 ученик решает примеры на доске:  23 * 4 = 3 * 12 =  3 * 27 = 33 * 3 =  11 * 9 = 19 * 4 = (проверку делает помощник и оценивает); 
 Остальные: 45 рублей. 9*5=45 
 
 
 Двузначное т.к. в записи две цифры, нечетное т.к. не делится на 2,   некруглое т.к. не оканчивается на 0. 
 40 + 5 
 
 20 + 25, 30 + 15, 10 + 35 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); 
 --сотрудничество со сверстниками (К); 
 –– самоопределение (Л); 
 – анализ, синтез, сравнение, классификация, (П); 
 - подведение под понятие (П). | 
  | 3.Создание проблемной ситуации. | Не выполняя вычислений, составьте верные равенства из предложенных выражений. Докажите. Назовите свойства.   
 
 
 Какое выражение осталось? Почему? Хотите узнать? 
 | 685 + 278 15 + 8 + 5 (30 + 20) * 4  8 * 19 (30 + 20) : 10 278 + 685 30 * 4 + 20 * 4 19 * 8 15 + 5 + 8 
 
 (30 + 20) : 10, т.к. такие нам не встречались. | – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); 
 – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); 
 – аргументация своего мнения(К); 
 – учет разных мнений (К). 
 | 
  | 4.Определение темы и постановка целей урока. | Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов. 
 Какие цели поставим перед собой на этом уроке (записываются на доске)? Что хотим узнать? | Сумму 30 и 20 надо разделить на 10. Тема: «Деление суммы на число». 
 -узнать, как можно сумму разделить на число; -потренироваться в применении полученных знаний. 
 | – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);   
 – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). 
 | 
  | 5. Открытие новых знаний. | Сделать открытие нам поможет решение задачи (электр. приложение к учебнику Моро М.И, «Деление суммы на число») 
 
 
 
 Что заметили в записи решений? 
 
 Запишем эти выражения в одну строчку. 
 
 Поработайте в парах и сформулируйте вывод: как же сумму разделить на число? 
 
 
 Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания?   
 Вернемся к примеру на доске, который остался без пары. Составим для него верное равенство. 
 Давайте обобщим и запишем правило деления суммы на число с помощью букв. Обсудите в паре. Сравним нашу запись с записью на доске. 
 На какое правило похоже?   Когда и в чем нам оно пригодилось? 
 
 Как вы думаете, а в чем нам поможет знание правила деления суммы на число? 
 
 Сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие. 
 Запишите выражения в тетради и вычислите   (1 у доски). Сумму чисел 23 и 13 разделить на 9. 
 
 
 Сумму 60 и 15 разделить на 3. А другим способом?   
 
 Какой вывод можно сделать? 
 
 Итак, какую задачу на данный момент мы выполнили? 
 Кто понял – встаньте. | Слушают задачу. Записывают решение в тетради в виде выражений, двумя способами. 
 1 сп.: (12 + 4): 4 =4 2 сп.: 12 :4 + 4: 4 = 4 
 Ответы одинаковые, значит, выражения равны. 
 (12 + 4) : 4 = 12 : 4 + 4 : 4   
 
 1.вычислить сумму и разделить ее на число за скобкой. 2.каждое слагаемое разделить на число за скобкой и результаты сложить. 
 
 
 
 
 30 : 10 + 20 : 10 
 
 
 
 
 
 
 (a +b) : c =a : c + b : c 
 
 
 
 Умножение суммы на число. При умножении двузначного числа на однозначное. При делении двузначных чисел на однозначное. 
 
 
 
 
 
 
 
 (23 + 13) : 9 = 36 : 9 = 4, только одним способом т .к. по отдельности слагаемые не делятся. 
 (60 + 15) : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 25 Не умеем пока вычислять. 
 Не всегда можно сумму разделить на число двумя способами. 
 Узнать, как можно сумму разделить на число. 
 (Если кто – то остался сидеть – выяснить: в чем трудность). 
 | – познавательная инициатива (Р);   
 – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);   
 – поиск и выделение необходимой информации (П);     
 – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); 
 – структурирование знаний (П); 
 – использование знаково-символических средств (П); 
 – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); 
 -моделирование (П); 
 – аргументация своего мнения и позиции (К); 
 -сотрудничество со сверстниками (К); 
 -самоопределение (Л); 
  – осознание ответственности за общее дело (Л). | 
  | 6.Физминутка. | 
 | 
 | 
 | 
  | 7. . Первичное   закрепление | Итак, первую задачу мы выполнили. Что теперь предстоит нам сделать? 
 Рассмотрите задания в учебнике на стр.13. Какие из них помогут нам применить наше сегодняшнее открытие? 
 Выполним № 1 вместе, а задание под чертой возьмем для самостоятельной работы. 
 
 
 
 Кто считает, что достаточно хорошо освоил прием деления суммы на число? Кто считает, что еще нужна тренировка? (Если будут такие дети, то работа с электр. приложением). 
 Посмотрим, как оценит вашу работу наш друг Компик (задание 44). 
 Кто согласен с отметкой Компика – похлопайте себе. Кто воздержался? Почему? Вывод? 
 | Потренироваться в применении полученных знаний. 
 
 
 
 
 № 1и за чертой. 
 80 : 4 + 16 : 4 = 24   30 : 3 + 21 : 3 = 17 24 : 6= 4, только одним способом т .к. по отдельности слагаемые не делятся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Несколько выражений предлагаются для обсуждения (10). 
 
 
 
 | – определение основной и второстепенной информации (П); 
 – выполнение действий по алгоритму (П); 
 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); 
 – учет разных мнений (К); 
 -самоконтроль (Л). | 
  | 8.Самостоятельная работа. | Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число. Какое задание осталось для самостоятельной работы? На работу – 1-2 минуты.   
 Проверим. На доске записаны выражения. Если правильно, что мы ставим? Если ошибка?   Оценим. Когда ставим 5? Если 1 ошибка? Что поставите за две ошибки? | 
 
 
 
 
 
 Под чертой. 
 Самопроверка. Если все правильно , то ставим плюс, если ошибка – минус. Без ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3(т.к. мало примеров). 
 | – выполнение действий по алгоритму (П); 
 – контроль, коррекция, оценка (Р); 
 -– волевая саморегуляция (Р); 
 – использование критериев для обоснования своего суждения (К). 
 | 
  | 9. Включение в систему знаний и повторение. | Теперь поработаем по учебнику, № 2. Прочитайте задачу. Как удобно записать условие? 
 На доске записано условие.   Проверьте его правильность. 
 Что сказано по поводу решения задачи? Подумайте, как может решаться задача. Ваше предложение: решим самостоятельно или вместе? 
 ( Если самостоятельно, то взаимопроверка). Как будем оценивать? 
 Дополнительно (если есть время) 
 Теперь поработаем в парах. № 3. Что надо сделать? 
 
 Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью смайлика. Почему так оценил? 
 | 
 
 
 В таблицу, схемой. 
 
 
 
 
 
 Решает ученик (на доске/ с обратной стороны)). Сам себя оценивает. 
 Оба способа решения правильные – 5. Некоторые неточности (1 -2 ошибки) – 4. Больше ошибок – 3. 
 
 (Дети обсуждают текст задачи, выслушиваем 2-3 пары с разбором решения). 
 (Смайлик) 
 | – построение логической цепи рассуждений (П); 
 – доказательство (П); 
 – формулирование и аргументация своего мнения(К); 
 – управление поведением партнера (К). | 
  | 10. Рефлексия 
 
 
 | Подведем итог урока. 
 Кто согласен, выберите смайлик и оцените свою работу. У кого печальное настроение? Почему? 
 Я тоже оценю вашу работу на уроке.   Мне понравилось…. Мне хотелось бы… 
 СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! 
 | Цель …. Тема… Мне урок…. | – рефлексия способов и условий действия (П); 
 – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); 
 – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). 
 | 
  | 11. Домашнее задание. | 
 | Обязательное… По желанию…. | 
 |