№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | - Сегодня на уроке закрепим наши знания, будем решать задачи и примеры. А чтобы интереснее было работать, в этом нам помогут ваши знания, ловкость, смекалка и, конечно же, дружба. | | Регулятивные: -волевая саморегуляция. |
2. | Актуализация опорных знаний. | - Запишите выражения в тетрадь, выполните вычисления. 1) К сумме чисел 12 и 18 4 2) Частное чисел 14 и 2 увеличить на 15 3) Увеличь 70 в 4 раза. 4)Запишите результаты выражений: 4 ∙ 6, 36 : 9, 6 ∙ 3, 30 : 10, 48 : 8 - На какие группы можно разделить результаты? - Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами. - Назовите компоненты умножения и деления. - Проведем взаимопроверку! Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. | Записывают выражения, вычисляют Взаимопроверка | Познавательные: - структурирование знаний. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль и коррекция. |
3. | Постановка учебной задачи. | Работа в группах. Продолжим работу в группах. - Ребятам выдаются карточки 3-х вариантов. Карточка № 1 (Лёгкий уровень) -Найди ошибки, исправь и реши пример. (8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4 (3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2 Карточка № 2 (Средний уровень) Соедини пары выражений. (30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2 (21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4 40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2 Карточка № 3 (Повышенный уровень) Решите примеры с объяснением. 20 ∙ 3 23 ∙ 4 40 ∙ 2 15 ∙ 6 90 ∙ 30 5 ∙ 14 - Какое математическое свойство использовали, когда выполняли задания на карточках? - Проверка по эталону. - А сейчас вам нужно найти значения следующих выражений. Работа в парах. Предлагается решить примеры: (40+8):6 (20+80):10 (60+27):3 (Последний пример должен вызвать затруднение) Проблемный диалог: - Ребята, смогли решить? - В чем затруднение? (Сумма не делится) – - Кто догадался какова тема урока (Деление суммы на число) или: - Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число. -Какие цели мы поставим? _ Что мы для этого будем делать? 5. Открытие новых знаний. - Я предлагаю вам решить следующую задачу | Работают в группах Вспоминают распределительное свойство умножения. Сравнивают с решением на слайде. Работают в парах. Проблемная ситуация. Определяют тему урока. | Познавательные: - структурирование знаний; - выбор эффективных способов решения; - сравнение и классификация; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - оценка и коррекция действий партнера; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль и коррекция. |
4. | Открытие нового знания и формулирование темы урока. | - Ребята, давайте рассмотрим способы деления суммы на число. Для этого решим задачу. Работаем в парах. - У мамы было 6 жёлтых яблок и 9 красных. Она разделила их поровну между 3 сыновьями. Сколько яблок получил каждый сын? - разделите между детьми яблоки разными способами. - Запишите решение задачи выражением. Проверка. Первая пара выходит к доске и рассказывает свой способ решения. (6+9):3=5 (ябл.) к 6+9 получили 15 и разделили на 3. Второй способ. Узнали, сколько жёлтых и сколько красных яблок достанется каждому сыну, а потом узнали сколько всего. (6:3+9:3=5) - Какой вывод позволяют сделать найденные пути решения задачи? (Сумму на число можно разделить двумя способами) - Какими двумя способами можно разделить сумму на число? - 1-й вычислить значение суммы и разделить полученный результат на число. - 2-й разделить каждое слагаемое суммы на число и найти сумму полученных частных. - Проверим наши выводы с выводами в учебнике, с 27. Давайте соберем алгоритм деления суммы на число. (a+b):c | 1 способ. | 2 способ | 1. Вычислить сумму. | 1. Разделить первое слагаемое на число. | 2. Разделить полученный результат на число. | 2. Разделить второе слагаемое на число. | | 3. Полученные результаты сложить | | Раскладывают яблоки, записывают решения. Работают в парах. Записывают свои решения, объясняют выбор решения, делают вывод Формулируют правило. Читают правило в учебнике Собирают алгоритм из разбросанных слов | Личностные: - смыслообразование. Познавательные: - структурирование знаний; - поиск и выделение информации; - установление причинно-следственных связей; - синтез. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - оценка и коррекция действий партнера; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль, оценка и коррекция. |
5. | Физкультминутка | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
6. | Первичное закрепление. | Самостоятельная работа в учебнике с 28 № 3 Проверка по эталону. -Закрепим полученные знания. Выполним следующее задание, работая в парах. -Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число. ( … + …) : 8 = 8 + 6 ( … + …) : 9 = 9 + 5 ( … + …) : 3 = 8 + 5 Рассуждаем так. ( … + …) : 8 = 8 + 6 Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Второе слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем решение. (64 + 48) : 8 = 8 + 6 - Проверка, ученики парами объясняют свое решение. | Решают самостоятельно, проверяют, оценивают работу Работают парами, объясняют свой выбор решения, выполняют взаимопроверку. | Познавательные: - выбор эффективных способов решения задач; - сравнение и классификация; - синтез; - создание проблемной ситуации ? - структурирование знаний; - установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - оценка и коррекция действий партнера; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль, оценка и коррекция. |
7. | Итог урока. Рефлексия. | - Давайте вспомним тему урока? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Сколько есть способов деления суммы на число? - Назовите их. - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проделанную работу. Делают выводы. | Познавательные: - структурирование знаний; - анализ. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль и оценка. выделение и осознание того , что усвоено на уроке, |