kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Деление суммы на число". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива" Цель:формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами. Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Деление суммы на число". 3 класс»

Технологическая карта урока математики в 3 классе (УМК «Перспектива»)

Составила: учитель начальных классов МОУ СШ №9 Нищета И.Ю.

Тема урока: Деление суммы на число

Цель: формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами. Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
2.Повторить названия компонентов и результата различных действий.
3.Познакомить с правилом деления суммы на однозначное число разными способами.
4.Обучать работать с информацией, представленной в виде иллюстраций.
5.Обучать осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебной задачи из материалов учебника,
6.Обучать выстраиванию логических рассуждений.
7.Обучать умению анализировать, синтезировать,
8.Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы.
9.Обучать определять и формулировать тему урока.
10.Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу по критериям.
11.Организовывать деятельность детей в парном взаимодействии.

Планируемые результаты

Предметные

- Называют компоненты и результат различных действий

- Формулируют правило деления суммы на число

- Применяют при решении выражений

- Понимают необходимость применения распределительного свойства сложения

Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- действуют по инструкции учителя и коллективно- составленному плану

делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

- Сегодня на уроке закрепим наши знания, будем решать задачи и примеры. А чтобы интереснее было работать, в этом нам помогут ваши знания, ловкость, смекалка и, конечно же, дружба.


Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

2.

Актуализация опорных знаний.

- Запишите выражения в тетрадь, выполните вычисления.

1) К сумме чисел 12 и 18 4

2) Частное чисел 14 и 2 увеличить на 15

3) Увеличь 70 в 4 раза.

4)Запишите результаты выражений:

4 ∙ 6, 36 : 9, 6 ∙ 3, 30 : 10, 48 : 8

- На какие группы можно разделить результаты?

- Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами.
- Назовите компоненты умножения и деления.

Проведем взаимопроверку! 
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу.




Записывают выражения, вычисляют






Взаимопроверка

Познавательные:

- структурирование знаний.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и коррекция.

3.

Постановка учебной задачи.

Работа в группах.
Продолжим работу в группах.

- Ребятам выдаются карточки 3-х вариантов.

Карточка № 1 (Лёгкий уровень)

-Найди ошибки, исправь и реши пример.

(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4

(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2

Карточка № 2 (Средний уровень)

Соедини пары выражений.

(30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2

(21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4

40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2

Карточка № 3 (Повышенный уровень)

Решите примеры с объяснением.

20 ∙ 3 23 ∙ 4

40 ∙ 2 15 ∙ 6

90 ∙ 30 5 ∙ 14

- Какое математическое свойство использовали, когда выполняли задания на карточках?

- Проверка по эталону.

- А сейчас вам нужно найти значения следующих

выражений.

Работа в парах.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6 (20+80):10 (60+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить?

- В чем затруднение?

(Сумма не делится) –
- Кто догадался какова тема урока (Деление суммы на число)

или:


- Итак, сегодня мы будем учиться делить

сумму чисел на число.
-Какие цели мы поставим?

_ Что мы для этого будем делать?

5. Открытие

новых знаний.

- Я предлагаю вам решить следующую задачу




Работают в группах










Вспоминают распределительное свойство умножения.


Сравнивают с решением на слайде.





Работают в парах.
Проблемная ситуация.







Определяют тему урока.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- выбор эффективных способов решения;

- сравнение и классификация;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и коррекция.

4.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- Ребята, давайте рассмотрим способы деления суммы на число. Для этого решим задачу.
Работаем в парах.

- У мамы было 6 жёлтых яблок и 9 красных. Она разделила их поровну между 3 сыновьями. Сколько яблок получил каждый сын?

- разделите между детьми яблоки разными способами.

- Запишите решение задачи выражением. 
Проверка. Первая пара выходит к доске и рассказывает свой способ решения.

(6+9):3=5 (ябл.)

к 6+9 получили 15 и разделили на 3.
Второй способ.
Узнали, сколько жёлтых и сколько красных яблок достанется каждому сыну, а потом узнали сколько всего. (6:3+9:3=5)

- Какой вывод позволяют сделать найденные пути решения задачи? (Сумму на число можно разделить двумя способами)

- Какими двумя способами можно разделить сумму на число?

- 1-й вычислить значение суммы и разделить полученный результат на число.

- 2-й разделить каждое слагаемое суммы на число и найти сумму полученных частных.

- Проверим наши выводы с выводами в учебнике, с 27.


Давайте соберем алгоритм деления суммы на число.


(a+b):c

1 способ.

2 способ

1. Вычислить сумму.

1. Разделить первое слагаемое на число.

2. Разделить полученный результат на число.

2. Разделить второе слагаемое на число.


3. Полученные результаты сложить




Раскладывают яблоки, записывают решения.

Работают в парах.






Записывают свои решения, объясняют выбор решения, делают вывод









Формулируют правило.










Читают правило в учебнике





Собирают алгоритм из разбросанных слов

Личностные:

- смыслообразование.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- поиск и выделение информации;

- установление причинно-следственных связей;

- синтез.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.

5.

Физкультминутка

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

6.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в учебнике с 28 № 3
Проверка по эталону.





-Закрепим полученные знания.
Вы­пол­ним сле­ду­ю­щее за­да­ние, работая в парах.

-Вставь­те про­пу­щен­ные числа, при­ме­няя пра­ви­ло де­ле­ния суммы на число.

( … + …) : 8 = 8 + 6

( … + …) : 9 = 9 + 5

( … + …) : 3 = 8 + 5

Рас­суж­да­ем так.

( … + …) : 8 = 8 + 6

Пер­вое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 8 и по­лу­чи­ли число 8. Зна­чит, это было число 64. Вто­рое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 8 и по­лу­чи­ли число 6. Зна­чит, это было число 48. За­пи­шем ре­ше­ние.

(64 + 48) : 8 = 8 + 6

- Проверка, ученики парами объясняют свое решение.

Решают самостоятельно, проверяют, оценивают работу





Работают парами, объясняют свой выбор решения, выполняют взаимопроверку.

Познавательные:

- выбор эффективных способов решения задач;

- сравнение и классификация;

- синтез;

- создание проблемной ситуации ?

- структурирование знаний;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.

7.

Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним тему урока?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Сколько есть способов деления суммы на число?

- Назовите их.
- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют проделанную работу.

Делают выводы.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- анализ.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и оценка.
выделение и осознание того , что усвоено на уроке,








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Деление суммы на число". 3 класс

Автор: Нищета Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Деление суммы на число" (технологическая карта урока математики) "
    ["seo_title"] => string(72) "dielieniie-summy-na-chislo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425759355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства