kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Окружающий мир". Тема: "Мы в семье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему внимаю технологическую карту урока Окружающий мир. Тема: "Мы в семье". УМК "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окружающий мир". Тема: "Мы в семье".»

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Мы в семье».

Тип урока: урок «открытия» нового.

Цель: формирование представления о семье и ее значимости для человека.

Форма проведения урока: академический.

Форма работы на уроке: индивидуальная, фронтальная).

Средства обучения: учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1., Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ч. 1, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- наглядные (показ картинок, фотографий);

- практические (работа с интерактивной доской, работа в тетради).

Планируемые образовательные результаты:

- личностные: ценностные представления о своей семье, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;

- предметные: понимание смысла понятия «семья», умение определять ближайшие родственные связи в семье, знакомство с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

- метапредметные:

- регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем, сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя), планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр.), фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- познавательные УУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.), находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр., устанавливать элементарные причинно-следственные связи, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

- коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать собеседника,

договариваться и приходить к общему решению, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные

  1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация, организационный момент)

- Подровняйтесь, здравствуйте! Тихо садитесь.

- Сегодня урок Окружающего мира проведу у вас я.

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Здороваются, настраиваются на работу.

- самоопределение к деятельности (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  1. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека…

Работа с презентацией.

Слайд: ЯЯЯЯЯЯЯ.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Правильно, но это не просто буквы, это ребус, который вам нужно разгадать.

- Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они? Мне подскажите!

Тему вы определите!

- Правильно, это семья. А полностью тема нашего урока звучит так: «Мы в семье».

- Но семья есть не только у человека, так же она есть у животных и даже растений! - Посмотрите на слайд, чья это семья?

- Дядя Федор прислал мне письмо, в котором рассказывает, какая замечательная у него семья. Хотите послушать?

Читаю письмо.






- Буквы Я.






- Семья.





- Семья Дяди Федора.




- Да!

- логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений (Р);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К).

  1. Открытие нового знания.

- Семья. Как часто мы слышим эту фразу, а что же она означает? Что такое по-вашему семья?

- Все, что вы сказали, верно!

- Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?»

Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто их воспитает, царица моя?»

Ева покорно ответила: «Я».

«Кто есть приготовит, о радость моя?»

Ева всё также ответила: «Я».

«Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит жильё?»

«Я, я, – тихо молвила Ева, я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья!

- Посмотрите на доску. Кто изображен на фотографии?

- Издавна известно: семья – самое важное в жизни каждого человека. Вот почему в старину дарили молодоженам на счастье вот такую игрушку. Она изображала неразлучных родителей с ребенком.

- Самое большое счастье – это когда в семье рождается много детей. Такие семьи называются многодетными. Все народы на Земле во все времена почитали такие семьи. И сейчас к ним уважительно относятся в нашей стране. Посмотрите на слайд. Самая большая семья насчитывает 69 детей! Но это большая редкость. Обычно в семьях максимум 5-7 детей.

- Поднимите руку, у кого в семье трое и более детей?

- Ваши семьи называются многодетными.

- А уж в старину много деток в семье – было обычным делом. И чем больше – тем лучше!

- Как вы считаете, почему чем больше детей в семье – тем лучше?



- Верно! Но стоит помнить, что семья – это не только родители и дети. Это бабушки и дедушки, дяди и тети… да еще с обеих сторон: со стороны мамы и со стороны папы. А значит, в большую семью, кроме мамы, папы и детей входят двоюродные братья и сестры, бабушки, дедушки, тети, дяди, внуки и правнуки. Вот сколько всех!

- Семью можно сравнить с рукой. Все ее пальчики вместе и нельзя убрать один, так же, как и члены семьи все дороги друг для друга.

- Родственники больших семей, чаще всего, живут малыми семьями в разных домах, а иногда – в разных городах! Но семейный альбом помогает собрать всех вместе, обо всех рассказать и всех запомнить. Вот и у меня тоже есть семейный альбом, когда я по кому-то скучаю, я открываю его и рассматриваю фотографии. Демонстрация альбома.

- Скажите, а у вас дома есть семейные альбомы?

- Вы рассматриваете их с родителями? О чем они вам рассказывают?




- А теперь давайте отдохнем. Встаньте из-за парт.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

- Присаживайтесь на место. Продолжим работать.

- Семью можно сравнить с большим могучим деревом. Называют его родословным деревом. А вы, ребята, знаете, что такое родословное древо? О чем оно может нам рассказать?

- Верно! Давно ушедшие от нас близкие люди – это прошлое семьи, ее корни, то, без чего не существует ни одна семья!

- Ствол дерева – это взрослые люди старшего поколения. К ним относятся ваши девушки и бабушки. Они – основа семьи.

- Ветви дерева – это более молодое поколение в возрасте ваших мам, пап, тетей и дядей.

- А маленькие молодые веточки с зелеными листочками – это детки, это вы, ваши братья и сестры. Вы – будущее семьи!

- Дереву, чтобы быть сильным и могучим, нужны крепкие корни, сильный ствол, ветви и веселая зеленая листва. Как вы думаете, а что нужно семье для счастья?


- Верно! Для семейного счастья нужны любовь и уважение, а также взаимная помощь, согласие и поддержка. Если в вашей семье все это есть, то вы счастливы!

Работа с интерактивной доской.

- А теперь я предлагаю вам поработать с доской. Первое задание: Составь родословное древо семьи. Кто является корнями дерева?

- Кто является ветвями дерева?

- А кто является зелеными листочками, самыми маленькими в семье?

- Второе задание: выбери фотографию, на которой внучка помогает бабушке.

- Собери в рамочке фотографию дружной семьи.

- Кто нам прочитает, что же написано на рамке фотографии?

- Как вы понимаете эти слова?

- Верно, молодцы!



- А вы знаете еще какие-нибудь пословицы о семье?

Если затрудняются.

- Тогда я вам помогу.

Вся семья вместе, так и душа на месте. Как вы понимаете эту пословицу?



- А теперь откройте тетрадь на странице 38. Я предлагаю вам нарисовать свою семью.


- Семья – это мама, папа, я…

- Семья – это дом, где мы живем и т.д.

















- Мама, папа, сын.
















Поднимают руку.





- Когда много детей, веселее, все помогают маме и друг другу, старшие заботятся о младших…























- Есть.

- О тех родственниках, которые живут далеко, которых мы не знаем, не видели.





















- Родословное древо может рассказать о наших родственниках, о нашей семье.



Слушают учителя.
















- Здоровье, уважение, забота, любовь, доверие…

Работают с доской.






- Бабушки и дедушки.

- Мама и папа.

- Дочь и сын.


Выбирают фотографию.

Собирают фотографию.

- На что клад, коли в семье лад?

- Если в семье все хорошо, то не нужны никакие богатства.


Отвечают.




- Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга.

- контроль и коррекция собственных действий (Р);

- следование инструкции учителя (Р);

- установление причинно-следственной связи (П);

- проявление интереса к новому (Л).

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили?

- Кто, кроме мамы, папы и детей входит в семью?


- Вспомните, что такое родословное древо, о чем оно нам может рассказать?






- Давайте порассуждаем, нужна ли вообще человеку семья или можно обойтись без нее?

- О семье.


- Бабушки, дедушки, двоюродные братья, сестры, дяди, тети.


- Родословное древо – это представление родственных связей. Оно может рассказать о наших родственниках, о нашей семье.

Рассуждают.

- рефлексия способов и условий действий (П);

- контроль и оценка способов своей деятельности (Р);

- самооценка (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Окружающий мир". Тема: "Мы в семье".

Автор: Долбня Анастасия Александровна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока окружающего мира."
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "436347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509640712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "технологическая карта урока по теме "Культурные и дикорастущие растения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404131068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства