I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают правила поведения на уроке. Определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний? | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин) Цели: - организовать повторение изученного; | Отвечают на вопросы учителя. Группа учащихся работает по карточкам. Остальные работают с учителем. Делают выводы. . Обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока. | Организует повторение изученного. Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока. Организует работу по формированию умений делать выводы. | (Слайд 2) Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3) (Слайд 4) - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) - А что еще мы должны узнать о животных? - Докажите, что животные - живые существа. Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают. | формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (20мин) Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. | Слушает сообщение учителя. Учится выделять, что сегодня на уроке узнает. Учится обобщать. Учится применять ИКТ Работают по учебнику, учатся делать вывод. Учатся составлять опорную схему. | Организует изучение нового материала. Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке. Организует игру. Организует работу учащегося с компьютером. Организует работу с учебником, учит делать вывод. Учит составлять опорную схему и работать с ней. | ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. (Слайд 5) - Сделайте вывод: все животные :..питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода. (Слайд 6) - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) С помощью чего разные животные могут передвигаться? Учебник. стр. 72, задание 2 - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Физминутка. (Слайд 7) Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки - на плетень, Тири - тири, тень-тень - тень! 1. Размножение животных - Как размножаются растения? (семенами) - Как появляются на свет животные? Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем. 1. Волк - волчонок 2. Кабан - поросёнок 3. Медведь - медвежонок 4. Белка - бельчонок 5. Ёж - ежонок 6. Лось - лосёнок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. Соотнесите животное и его жилище. - Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) (Слайд 8) - Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет? Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку. (Хомяк) (Слайд 9) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (бобры) (слайд 10) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (Ласточка) (Слайд 11) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно. (Оса) - Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) (Вывешивается карточка с надписью - "тепло") (Слайд 12) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) - В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) (Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (8 мин) Цель: - организовать работу над проектом | Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради. | - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет). Работа в тетради стр. 50. (Слайд 13) - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор. (Слайд 14) - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? | - практическая работа как ухаживать за животными живого уголка; | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Заполняют "Лист самооценки" | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? - Оцените свои достижения на уроке. - Объясните свой выбор? | - оценивать свои достижения на уроке | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |