1.Организационный момент. Подготовка рабочего места, эмоциональный настрой, повторение правил работы в группе.
Предварительно объясняю, что работать будут в группе. Ребятам предлагаю взять карточки любого цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный) и пройти за стол с тем цветом, который указан на карточке. Говорю: «Ребята, какое сегодня у вас настроение?» «Готовы работать вместе дружно?».
Дети садятся в соответствии с цветом. Проверяют принадлежности к уроку.
Стикеры для оценивания, карточка достижений.
Стикеры, маркеры, лист формата А-4, учебник.
2.Стадия Вызова
Предлагаю учащимся вспомнить признаки живых организмов, заполнив схему. Сформулируйте тему нашего урока, цель.
Что из перечисленных признаков вы считаете самым главным для животных?
Следовательно, если животное не будет дышать, то существовать и жить оно не сможет. Так скажите, что в первую очередь необходимо для животного. Верно. А что именно вы должны узнать?
Получают схемы. Группы совещаются, высказывают свое мнение по теме, заполняют схему.
Выдвигают свои версии. Главная из которых – дышат.
Группы совещаются, высказывают своё мнение по теме целям и задачам урока.
Слайд-схема «Условия для жизни живых организмов»
Слайд- тема, цель урока.
3.Актуализация опорных знаний
Как вы думаете, какую тему нам надо повторить, для того, чтобы успешно работать на уроке? Давайте вспомним группы животных.
Даю задание: по данным картинкам распределить каждое животное по группам.
Работают группой, находят правильное соответствие. Затем каждая группа высказывает своё мнение.
Выполняют задания, заполняют таблицу, смотрят на слайд.
Взаимооценивание.
Слайд- группы животных.
4.Физминутка
Предлагаю детям встать и проделать физминутку.
Выполняют упражнения
Слайд- физминутка.
5.Стадия осмысления.
Предлагаю детям работу с учебником, распределяю по группам чтение текста по абзацам.
1 группа: животные, которые живут в почве.
2 группа: какую пользу приносят насекомые, которые живут в почве.
3 группа: животные, живущие в воде.
4 группа: чтение раздела «Это интересно!».
Прием «Толстый и тонкий вопрос». Дышат ли рыбы в воде? Чем дышат рыбы? Дышит ли крот под землёй? Почему дельфины, касатки, тюлени и пингвины выныривают из воды?
Читают по абзацам каждая группа.
Совещаются между собой.
Выступление групп
Решают группой, затем каждая группа высказывает своё мнение.
1.Организационный момент. Подготовка рабочего места, эмоциональный настрой, повторение правил работы в группе.
2 мин
Предварительно объясняю, что работать будут в группе. Ребятам предлагаю взять карточки любого цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный) и пройти за стол с тем цветом, который указан на карточке. Говорю: «Ребята, какое сегодня у вас настроение?» «Готовы работать вместе дружно?».
Дети садятся в соответствии с цветом. Проверяют принадлежности к уроку.
Стикеры для оценивания, карточка достижений.
Стикеры, маркеры, лист формата А-4, учебник.
2.Стадия Вызова
5 мин
3 мин
Предлагаю учащимся вспомнить признаки живых организмов, заполнив схему. Сформулируйте тему нашего урока, цель.
Что из перечисленных признаков вы считаете самым главным для животных?
Следовательно, если животное не будет дышать, то существовать и жить оно не сможет. Так скажите, что в первую очередь необходимо для животного. Верно. А что именно вы должны узнать?
Получают схемы. Группы совещаются, высказывают свое мнение по теме, заполняют схему.
Выдвигают свои версии. Главная из которых – дышат.
Группы совещаются, высказывают своё мнение по теме целям и задачам урока.
Формативное.
Формативное, взаимооценивание
Слайд-схема «Условия для жизни живых организмов»
Слайд- тема, цель урока.
3.Актуализация опорных знаний
5 мин
5 мин
Как вы думаете, какую тему нам надо повторить, для того, чтобы успешно работать на уроке? Давайте вспомним группы животных.
Даю задание: по данным картинкам распределить каждое животное по группам.
Работают группой, находят правильное соответствие. Затем каждая группа высказывает своё мнение.
Выполняют задания, заполняют таблицу, смотрят на слайд.
Взаимооценивание.
Слайд- группы животных.
4.Физминутка
3 мин
Предлагаю детям встать и проделать физминутку.
Выполняют упражнения
Слайд- физминутка.
5.Стадия осмысления.
10 мин
2 мин
Предлагаю детям работу с учебником, распределяю по группам чтение текста по абзацам.
1 группа: животные, которые живут в почве.
2 группа: какую пользу приносят насекомые, которые живут в почве.
3 группа: животные, живущие в воде.
4 группа: чтение раздела «Это интересно!».
Прием «Толстый и тонкий вопрос». Дышат ли рыбы в воде? Чем дышат рыбы? Дышит ли крот под землёй? Почему дельфины, касатки, тюлени и пингвины выныривают из воды?
Читают по абзацам каждая группа.
Совещаются между собой .
Выступление групп
Решают группой, затем каждая группа высказывает своё мнение.