V- Давайте отправимся в путешествие по океанам нашей планеты. Для этого нам нужно прочитать статью «Чем важны океаны» в учебнике. Фронтальный опрос по прочитанному. - Сколько на Земле океанов? Назовите их. - Какими океанами омываются материки: Евразия, Африка, Австралия? - Какие удивительные организмы обитают в океанах? - Чем важны океаны для человечества? Работа в группах Каждая группа готовит доклад об океане. Карточка 3 Тихий океан 1. Тихий – этот океан является самым …… и глубоким океаном. 2. На дне этого океана находится ……. 3. Кто дал название этому океану…………. 4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов 5. Назовите глубину Тихого океана Атлантический океан 1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют……. 2. В водах Атлантического океана обитают….. 3. В Атлантическом океане есть……. Море 4. Берегами Саргасому морю служат ……. 5. Глубина Саргасового моря ….. Индийский океан 1. Индийский океан раньше называли ….. 2. Какой рыбой богат этот океан?........ 3. Географы пологают что Индийский океан был освоен ….. 4. Каких птиц выделяют в этои океане?….. 5. До какой страны можно добраться по этому океану?..... Южный океан 1. Самая большая глубина….. 2. Этот океан очень холодный в нем ……… 3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как……. 4. Символ Южного океана……….. 5. Размах Крыльев альбатроса достигает…………. Северный Ледовитый океан 1. Этот океан распологается вблизи…………. 2. Это океан считается самым ….. 3. Зимой площадь ледяного панциря ……. 4. На дне северных морей обнаружены….. 5. Здесь обитают…. Проверка. Взаимопроверка. Каждая пара делает доклад, остальные проверяют, дополняют. VI Значение океанов. Доклад подготовленного ученика. -Океаны питают сушу влагой, а воздух – кислородом. Не дают океаны замёрзнуть Земле и излишне разогреться, потому что медленно остывают и нагреваются их воды. Многие учёные считают, что жизнь на нашей планете зародилась именно в океане. Богатейший растительный и животный мир океанов, имеющиеся на их дне полезные ископаемые смогут обеспечить человечество в будущем всем необходимым для жизни. – Как вы думаете, при каких условиях это возможно? (при бережном отношении к морским ресурсам) г) Работа с картой полушарий. Работа в парах. – А может ли вода каким-то образом попасть из одного океана в другой? Ещё раз внимательно посмотрите на карту полушарий, и вы поймёте, что может. “Все природные воды, где бы они не находились, теснейшим образом связаны между собой и представляют единое целое. Между океанами нет границ!” (В.И.Вернадский) |