kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь в море. Океаны Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по УМК "Гармония" 

Предметные
-
познакомить с новым понятием океан

– рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными моря;

– показать возможность негативного воздействия на природные сообщества человека;

– познакомить с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств;

– развивать творческие способности, наблюдательность, навыки самостоятельной работы, работы в парах;
 

Метапредметные

- определяют и формулируют цель  деятельности на уроке с помощью учителя

- действуют по инструкции учителя и коллективно- составленному плану

делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

-  слушают и понимают речь других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь в море. Океаны Земли"»



Технологическая карта урока окружающий мир в 4 классе (УМК «Гармония»)

Составила: учитель начальных классов МОУ СШ №9 Нищета И.Ю.

Тема урока: " ЖИЗНЬ В МОРЕ. ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ".

Цель:формирование более полное представления и расширение знаний об океанах Земли. Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:

  • Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека;

  • Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

  • Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

  • Обучать работать с информацией, представленной в виде иллюстраций.

  • Обучать осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебной задачи из материалов учебника, собственного жизненного опыта.

  • .Обучать выстраиванию логических рассуждений.

  • Обучать умению анализировать, синтезировать,

  • Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы.

  • Обучать определять и формулировать тему урока.

  • Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу по критериям.

  • Организовывать деятельность детей в парном взаимодействии.

Планируемые результаты

Предметные
-
познакомить с новым понятием океан

– рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными моря;

– показать возможность негативного воздействия на природные сообщества человека;

– познакомить с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств;

– развивать творческие способности, наблюдательность, навыки самостоятельной работы, работы в парах;

Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- действуют по инструкции учителя и коллективно- составленному плану

делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок мы наш начнём

Осуществляют эмоциональный настрой на урок.




Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

2.

Актуализация опорных знаний.

I- Прежде чем мы отправимся в морское путешествие мы проверим наши знания по предыдущей теме. У вас на столах лежат карточки №1.

Тест Фамилия имя ____________

Дата

Событие


Крещение Руси.


Невская битва.


Битва на Чудском озере


Куликовская битва


Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.



Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.


Приход к власти в России династии Романовых.


Тест Фамилия имя _____________

Дата

Событие


Крещение Руси.


Невская битва


Битва на Чудском озере


Куликовская битва


Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.



Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.


Приход к власти в России династии Романовых.


Проверка. Обменяйтесь работами и выполните взаимопроверку.
Будьте внимательны при проверке работ.











Индивидуальная работа по карточкам, взаимопроверка, сверка с эталоном


























Познавательные:

- структурирование знаний.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и коррекция.

3.

Постановка учебной задачи.

II. Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть

Земли на земле всего одна треть...

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться - вода!

- Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)

- Почему планету Земля не назвали планетой Океан?

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км.)

III. Сообщение темы урока

- На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)

- Чтение в словаре о том, что такое океан.

(Океан - часть Мирового океана, находящаяся между материками)

- Сколько на Земле океанов? (4) Назовите их.
- На какие вопросы об океанах вы хотели бы получить ответы?
Скажите, какова тема урока?

- Тема урока "Океаны Земли
IV. Сообщение цели и задач урока.

Ребята я думаю, у Вас уже имеются какие-то знания об океанах, поэтому давайте поиграем в игру

«Верите ли вы что….»

Для этого возьмите на ваших столах карточки № 2. Отметьте с чем вы согласны а с чем нет. В конце урока мы вернемся к вопросам.

1. Самый глубокий океан тихий….

2. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

3. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

4. Верите ли вы что в океане богатый животный мир

5. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…


Актуализируют знания по окружающему миру, отвечая на вопросы.


Отвечают на вопросы учителя.















Формулируют тему урока.







Работают по плану

Делают предположения и выводы.









Познавательные:

- структурирование знаний;

- выбор эффективных способов решения задач;

- действия со знаково-символическими средствами;

- сравнение и классификация;

- синтез;

- создание проблемной ситуации.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и коррекция.

4.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

V- Давайте отправимся в путешествие по океанам нашей планеты. Для этого нам нужно прочитать статью «Чем важны океаны» в учебнике. Фронтальный опрос по прочитанному.

- Сколько на Земле океанов? Назовите их.

- Какими океанами омываются материки: Евразия, Африка, Австралия?

- Какие удивительные организмы обитают в океанах?

- Чем важны океаны для человечества?

Работа в группах

Каждая группа готовит доклад об океане.

Карточка 3

Тихий океан

1. Тихий – этот океан является самым …… и глубоким океаном.

2. На дне этого океана находится …….

3. Кто дал название этому океану………….

4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов

5. Назовите глубину Тихого океана

Атлантический океан

1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют…….

2. В водах Атлантического океана обитают…..

3. В Атлантическом океане есть……. Море

4. Берегами Саргасому морю служат …….

5. Глубина Саргасового моря …..


Индийский океан

1. Индийский океан раньше называли …..

2. Какой рыбой богат этот океан?........

3. Географы пологают что Индийский океан был освоен …..

4. Каких птиц выделяют в этои океане?…..

5. До какой страны можно добраться по этому океану?.....

Южный океан

1. Самая большая глубина…..

2. Этот океан очень холодный в нем ………

3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….

4. Символ Южного океана………..

5. Размах Крыльев альбатроса достигает………….

Северный Ледовитый океан

1. Этот океан распологается вблизи………….

2. Это океан считается самым …..

3. Зимой площадь ледяного панциря …….

4. На дне северных морей обнаружены…..

5. Здесь обитают….

Проверка. Взаимопроверка. Каждая пара делает доклад, остальные проверяют, дополняют.

VI Значение океанов. Доклад подготовленного ученика.

-Океаны питают сушу влагой, а воздух – кислородом. Не дают океаны замёрзнуть Земле и излишне разогреться, потому что медленно остывают и нагреваются их воды. Многие учёные считают, что жизнь на нашей планете зародилась именно в океане. Богатейший растительный и животный мир океанов, имеющиеся на их дне полезные ископаемые смогут обеспечить человечество в будущем всем необходимым для жизни.

– Как вы думаете, при каких условиях это возможно? (при бережном отношении к морским ресурсам)

г) Работа с картой полушарий. Работа в парах.

– А может ли вода каким-то образом попасть из одного океана в другой?

Ещё раз внимательно посмотрите на карту полушарий, и вы поймёте, что может.

“Все природные воды, где бы они не находились, теснейшим образом связаны между собой и представляют единое целое. Между океанами нет границ!” (В.И.Вернадский)



Отвечают на вопросы






Работают в группах, поиск информации в учебнике
























Осуществляют контроль


Делают выводы


Личностные:

- смыслообразование.











Познавательные:

- структурирование знаний;

- поиск и выделение информации;

- установление причинно-следственных связей;

- синтез.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

5.

Физкультминутка

А теперь выполним видео – физминутку.

Повторяют движения

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

6.

Первичное закрепление.

VII- А сейчас для исследования жизни морских глубин все садимся в специальный научный аппарат - батискаф. И спускаемся на дно океана со скоростью 3 метра в минуту (мультимедийная презентация «Путешествие в батискафе»).

- Ученые считают, что жизнь на нашей планете возникла именно в Мировом океане. Разнообразен живой мир морей и океанов. От планктона – мельчайших водорослей и животных, до китов – морских гигантов.

В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные «морскими разбойниками», наводят ужас на всех водных обитателей.

В глубинах морей темно и холодно. Там живут небольшие морские животные. Глубоководные рыбы редко могут добыть себе пищу, которой очень мало на глубине. Некоторые из них излучают сине-зеленый фосфоресцирующий свет для привлечения маленьких рыбок как добычи.

- Давайте поближе познакомимся с обитателями морей.
Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о некоторых обитателях морей и океанов

VIII. Закрепление полученных знаний о растительном и животном мире морей. Карточка №4

- Какие группы живых организмов обитают в морях?

Животные морей

Млекопитающие Пресмыкающиеся Птицы Рыбы


киты крабымоллюски черепахи мидии тюлени

моржи осьминоги альбатрос дельфины чайки

Проверка. Сверка с эталоном.




Слушают выступления



















Выполняют задание самостоятельно

Осуществляют проверку.



Познавательные:

- выбор эффективных способов решения задач;

- сравнение и классификация;

- синтез;

- создание проблемной ситуации ?

- структурирование знаний;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.

7.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята вот и подошел к концу наш урок. Давайте сравним наши знания в начале урока и в конце и попробуем ответить на них снова, возьмите в руки карточки с вопросами.
1. Самый глубокий океан тихий….

2. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

3. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

4. Верите ли вы что в океане богатый животный мир

5. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…
А теперь возьмите в руки капельки. Если вам все понравилось вы приклеиваете картинку с большой капелькой если вам что то было непонятно то вы приклеиваете маленькую капельку.

Самопроверка по образцу на слайде.

Осуществляют самооценку в тетрадях. Осуществляют предметную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- анализ.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

Регулятивные:

- контроль и оценка.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нищета Ирина Юрьевна

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства