kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей

Цель: Сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей, обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.

Задачи:

1.Образовательная-обобщить материал  о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

2. Развивающая- развивать наблюдательность к окружающему миру.

3.Воспитательная- воспитывать любовь и интерес к животным и их жизни.

УУД:

Познавательные УУД: 1.определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 2.сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Регулятивные УУД: 1.определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД: 1.участвовать в диалоге; 2.слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, 3.уметь работать в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное  оборудование: компьютер, презентация.

Этапы

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Тихонько садитесь. Сели все правильно, спинки подравняли. Стульчики подвинули, ножки вместе.

Приветствие, проверка рабочего места.

К-1

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Какой сейчас идет месяц?

 - К какому времени года относится месяц февраль?

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

Звучит заставка к передаче « В мире животных»

 - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами  будем вести разговор о зимней жизни птиц  и зверей.

Февраль

К зиме

Зимняя жизнь птиц и зверей

П-2

П-1

Р-2

3.Этап выявления места и причины затруднения

- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?

 - Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?

На слайде будут показаны картинки птиц

 - Каких зимующих птиц вы видите?

  - Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Открываем учебник на странице 32. Нашли заголовок « Вместе легче». Прочитайте про себя текст.

Перелетные и зимующие

О зимующих

Ответы детей

Открывают учебник

Читают про себя

К-1

П-3

4.Этап построения проекта выхода из затруднений

- С какой  самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?

– Ребята, как вы думаете,  рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Нашли заголовок «Клест», прочитали текст про себя.

- У какой птицы рождаются зимой птенцы?

- Почему клест выводят птенцов зимой?

Физминутка

 1. Изобразите прыгающего зайца.

 2.Крадется лисица.

 3. Волк, бегущий рысцой.

 4. Белка прыгает.

  5. Изобразите мышку.

 6. Изобразите спящего медведя.

С корольком.

Да/нет

Читают про себя

У клеста

Потому что зимой у клестов обычно много корма.

Выполняют задания

П-2

П-2

5.Этап реализации построенного проекта

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, на нашей  физминутке кого мы вспомнили?

-  Как вы думаете о чем мы с вами сейчас будем говорить?

- Сейчас делимся на 6 групп. Каждая группа читает текст на стр.34-35, готовит ответ на вопрос.

 -1. Какие из данных  животные являются травоядными?

-Почему их так  называют? ( 1 и 2 группа)    

2. Какие из данных животных являются хищниками?

-Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)

3.Какие из данных животных являются всеядными?

Почему их так называют?

( 5 и 6 группа). Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания.                                                       

Животных

О животных

Делятся на группы

Мыши и полевки, лось, кабан

Потому что они питаются травами, ветками, желудями.

Волк, лиса, ласка.

Потому что они охотятся на крупных животных.

Кабан

Потому что ест все.

П-2

Р-2

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь открываем свои тетради на странице 18. Нашли задание под №2. Прочитайте его про себя.

Работа в рабочей тетради.

Открыли тетради. Читают задание.

Выполняют

К-3

8.Этап включения в систему знаний и повторений

-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили    

на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

Ответы детей

П-2

9.Этап

Рефлексия. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру 2 класс»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

урока окружающий мир







Выполнила:

студентка ш-41 группы

Балаклеец Екатерина

Дата проведения урока:

08/02/17





Ейск,2017г.



Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей

Цель: Сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей, обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.

Задачи:

1.Образовательная-обобщить материал  о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

2. Развивающая- развивать наблюдательность к окружающему миру.

3.Воспитательная- воспитывать любовь и интерес к животным и их жизни.

УУД:

Познавательные УУД: 1.определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 2.сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Регулятивные УУД: 1.определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД: 1.участвовать в диалоге; 2.слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, 3.уметь работать в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное  оборудование: компьютер, презентация.















Этапы

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Тихонько садитесь. Сели все правильно, спинки подравняли. Стульчики подвинули, ножки вместе.

Приветствие, проверка рабочего места.

К-1

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Какой сейчас идет месяц?

 - К какому времени года относится месяц февраль?

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

Звучит заставка к передаче « В мире животных»

 - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами  будем вести разговор о зимней жизни птиц  и зверей.



Февраль



К зиме









Зимняя жизнь птиц и зверей

П-2



П-1


Р-2

3.Этап выявления места и причины затруднения

- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?

 - Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?

На слайде будут показаны картинки птиц

 - Каких зимующих птиц вы видите?

  - Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Открываем учебник на странице 32. Нашли заголовок « Вместе легче». Прочитайте про себя текст.

 


Перелетные и зимующие




О зимующих





Ответы детей




Открывают учебник

Читают про себя


К-1









П-3

4.Этап построения проекта выхода из затруднений

- С какой  самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?

– Ребята, как вы думаете,  рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Нашли заголовок «Клест», прочитали текст про себя.

- У какой птицы рождаются зимой птенцы?

- Почему клест выводят птенцов зимой?


Физминутка

 1. Изобразите прыгающего зайца.

 2.Крадется лисица.

 3. Волк, бегущий рысцой.

 4. Белка прыгает.

  5. Изобразите мышку.

 6. Изобразите спящего медведя.


С корольком.


Да/нет


Читают про себя



У клеста

Потому что зимой у клестов обычно много корма.




Выполняют задания

П-2









П-2

5.Этап реализации построенного проекта









6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, на нашей  физминутке кого мы вспомнили?

-  Как вы думаете о чем мы с вами сейчас будем говорить?

- Сейчас делимся на 6 групп. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос.

 -1. Какие из данных  животные являются травоядными?

-Почему их так  называют? ( 1 и 2 группа)    






2. Какие из данных животных являются хищниками?

-Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)






3.Какие из данных животных являются всеядными?

Почему их так называют?

( 5 и 6 группа). Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания.                                                      

Животных


О животных


Делятся на группы


Мыши и полевки, лось, кабан

Потому что они питаются травами, ветками, желудями.


Волк, лиса, ласка.

Потому что они охотятся на крупных животных.




Кабан

Потому что ест все.


П-2




















Р-2












7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь открываем свои тетради на странице 18. Нашли задание под №2. Прочитайте его про себя.

Работа в рабочей тетради.


Открыли тетради. Читают задание.

Выполняют

К-3


8.Этап включения в систему знаний и повторений

-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили    

на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?





Ответы детей

П-2

9.Этап

Рефлексия. Домашнее задание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "490769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544784703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "215926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432824891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства