kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей

Цель: Сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей, обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.

Задачи:

1.Образовательная-обобщить материал  о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

2. Развивающая- развивать наблюдательность к окружающему миру.

3.Воспитательная- воспитывать любовь и интерес к животным и их жизни.

УУД:

Познавательные УУД: 1.определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 2.сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Регулятивные УУД: 1.определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД: 1.участвовать в диалоге; 2.слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, 3.уметь работать в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное  оборудование: компьютер, презентация.

Этапы

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Тихонько садитесь. Сели все правильно, спинки подравняли. Стульчики подвинули, ножки вместе.

Приветствие, проверка рабочего места.

К-1

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Какой сейчас идет месяц?

 - К какому времени года относится месяц февраль?

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

Звучит заставка к передаче « В мире животных»

 - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами  будем вести разговор о зимней жизни птиц  и зверей.

Февраль

К зиме

Зимняя жизнь птиц и зверей

П-2

П-1

Р-2

3.Этап выявления места и причины затруднения

- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?

 - Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?

На слайде будут показаны картинки птиц

 - Каких зимующих птиц вы видите?

  - Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Открываем учебник на странице 32. Нашли заголовок « Вместе легче». Прочитайте про себя текст.

Перелетные и зимующие

О зимующих

Ответы детей

Открывают учебник

Читают про себя

К-1

П-3

4.Этап построения проекта выхода из затруднений

- С какой  самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?

– Ребята, как вы думаете,  рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Нашли заголовок «Клест», прочитали текст про себя.

- У какой птицы рождаются зимой птенцы?

- Почему клест выводят птенцов зимой?

Физминутка

 1. Изобразите прыгающего зайца.

 2.Крадется лисица.

 3. Волк, бегущий рысцой.

 4. Белка прыгает.

  5. Изобразите мышку.

 6. Изобразите спящего медведя.

С корольком.

Да/нет

Читают про себя

У клеста

Потому что зимой у клестов обычно много корма.

Выполняют задания

П-2

П-2

5.Этап реализации построенного проекта

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, на нашей  физминутке кого мы вспомнили?

-  Как вы думаете о чем мы с вами сейчас будем говорить?

- Сейчас делимся на 6 групп. Каждая группа читает текст на стр.34-35, готовит ответ на вопрос.

 -1. Какие из данных  животные являются травоядными?

-Почему их так  называют? ( 1 и 2 группа)    

2. Какие из данных животных являются хищниками?

-Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)

3.Какие из данных животных являются всеядными?

Почему их так называют?

( 5 и 6 группа). Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания.                                                       

Животных

О животных

Делятся на группы

Мыши и полевки, лось, кабан

Потому что они питаются травами, ветками, желудями.

Волк, лиса, ласка.

Потому что они охотятся на крупных животных.

Кабан

Потому что ест все.

П-2

Р-2

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь открываем свои тетради на странице 18. Нашли задание под №2. Прочитайте его про себя.

Работа в рабочей тетради.

Открыли тетради. Читают задание.

Выполняют

К-3

8.Этап включения в систему знаний и повторений

-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили    

на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

Ответы детей

П-2

9.Этап

Рефлексия. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру 2 класс»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

урока окружающий мир







Выполнила:

студентка ш-41 группы

Балаклеец Екатерина

Дата проведения урока:

08/02/17





Ейск,2017г.



Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей

Цель: Сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей, обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.

Задачи:

1.Образовательная-обобщить материал  о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

2. Развивающая- развивать наблюдательность к окружающему миру.

3.Воспитательная- воспитывать любовь и интерес к животным и их жизни.

УУД:

Познавательные УУД: 1.определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 2.сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Регулятивные УУД: 1.определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД: 1.участвовать в диалоге; 2.слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, 3.уметь работать в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное  оборудование: компьютер, презентация.















Этапы

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Тихонько садитесь. Сели все правильно, спинки подравняли. Стульчики подвинули, ножки вместе.

Приветствие, проверка рабочего места.

К-1

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Какой сейчас идет месяц?

 - К какому времени года относится месяц февраль?

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

Звучит заставка к передаче « В мире животных»

 - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами  будем вести разговор о зимней жизни птиц  и зверей.



Февраль



К зиме









Зимняя жизнь птиц и зверей

П-2



П-1


Р-2

3.Этап выявления места и причины затруднения

- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?

 - Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?

На слайде будут показаны картинки птиц

 - Каких зимующих птиц вы видите?

  - Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Открываем учебник на странице 32. Нашли заголовок « Вместе легче». Прочитайте про себя текст.

 


Перелетные и зимующие




О зимующих





Ответы детей




Открывают учебник

Читают про себя


К-1









П-3

4.Этап построения проекта выхода из затруднений

- С какой  самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?

– Ребята, как вы думаете,  рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Нашли заголовок «Клест», прочитали текст про себя.

- У какой птицы рождаются зимой птенцы?

- Почему клест выводят птенцов зимой?


Физминутка

 1. Изобразите прыгающего зайца.

 2.Крадется лисица.

 3. Волк, бегущий рысцой.

 4. Белка прыгает.

  5. Изобразите мышку.

 6. Изобразите спящего медведя.


С корольком.


Да/нет


Читают про себя



У клеста

Потому что зимой у клестов обычно много корма.




Выполняют задания

П-2









П-2

5.Этап реализации построенного проекта









6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, на нашей  физминутке кого мы вспомнили?

-  Как вы думаете о чем мы с вами сейчас будем говорить?

- Сейчас делимся на 6 групп. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос.

 -1. Какие из данных  животные являются травоядными?

-Почему их так  называют? ( 1 и 2 группа)    






2. Какие из данных животных являются хищниками?

-Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)






3.Какие из данных животных являются всеядными?

Почему их так называют?

( 5 и 6 группа). Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания.                                                      

Животных


О животных


Делятся на группы


Мыши и полевки, лось, кабан

Потому что они питаются травами, ветками, желудями.


Волк, лиса, ласка.

Потому что они охотятся на крупных животных.




Кабан

Потому что ест все.


П-2




















Р-2












7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь открываем свои тетради на странице 18. Нашли задание под №2. Прочитайте его про себя.

Работа в рабочей тетради.


Открыли тетради. Читают задание.

Выполняют

К-3


8.Этап включения в систему знаний и повторений

-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили    

на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?





Ответы детей

П-2

9.Этап

Рефлексия. Домашнее задание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "490769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544784703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "215926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432824891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства