Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | Гласный звук у. Буквы У,у. |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данный урок в добукварном периоде. |
Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная) | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквами У,у. Учиться выделять из речи гласный звук у. Развивать умение составлять схемы предложений, слов. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.
|
Методы, приемы и формы обучения | Методы: наглядный, игровой, словесный, Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа. |
Планируемые результаты (предметные) | Знать особенности произнесения звука у, различать гласные звуки а,о,и,ы. |
Универсальные учебные действия ( метапредметные) | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям., контроль деятельности. Коммуникативные: уметь работать в парах , слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Личностные: проявляют положительное отношение к школе. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Условия | Интерактивная доска, карточки для развития внимания, индивидуальные карточки для слого-звукового анализа слова, листья деревьев. |
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Формы и методы |
Организационный момент Психологический настрой. | Организация самооценки готовности обучающимися к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок. --Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. - Ребята сегодня замечательный день и наверное настроение у всех тоже хорошее, а если не очень хорошее, то к концу урока я надеюсь оно у вас улучшиться. Посмотрите какое солнышко вам улыбается. -К солнышку потянулись лучик взяли к сердцу прижали другу отдали и улыбнулись! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
| Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место, самоконтроль. Личностные : проявляют интерес к изучению предмета; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Педагогика сотрудничества Психологические приемы: - аудиальные (голос) Заинтересовать. Фронтальная беседа. |
Актуализация знаний Целеполагание | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить формы контроля. | - Ребята какое у нас сейчас идет время года? - Какой сегодня день недели? -Какой сейчас будет урок? - А чем мы с вами занимаемся на уроках чтения? -А где в жизни вы примените эти знания? - А чтобы получить какие-то результаты своего труда мы должны спланировать свою работу на уроке чтения. - А что будем контролировать в течении урока?
| Предлагают план действий на занятии.. | Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Фронтальная беседа (словесный метод). Психологические приемы: - визуальные (наглядность |
Развитие речевого аппарата Задание на внимание. | | - А зачем мы развиваем свой речевой аппарат? -Какие упражнения вы предложите выполнить на дыхание? - На развитие артикуляционного аппарата? - На развитие дикции послушайте скороговорку : У гусей – гусята. У уток – утята. Скажите хором, индивидуально, громко, тихо, радостно, сердито. - Какой этап урока мы с вами закончили? –Какой следующий? - А зачем же мы тренируем у себя свое внимание? - Подчеркните букву А. - Обменяйтесь карточками и оцените своего товарища. ( Слайд 1) -Какой этап урока прошли? | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. У детей карточки, на которых написаны буквы а о а ы и а. Взаимооценка | Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других. Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Психологические приемы: - визуальные (наглядность). Фронтальная работа . Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. |
Выход на новую тему Работа со слого-звуковым анализом слова. Физминутка | Снятие психологическо-го напряжения | - В начале урока вы сказали , что время года у нас осень. А может быть кто-то знает из вас как называется в осенней природе явления когда опадают листья? ( листопад) – Сейчас мы это явление пронаблюдаем у нас в классе. На интерактивной доске посмотрите листья каких деревьев закружились у нас в осеннем вальсе?( Слайд № 2) - Давайте соберем осенний букет из тех листьев – букв, которые мы с вами уже изучили. ( аплодисменты учащемуся за правильный ответ) - Лист с какой буквой у нас остался? -Кто может сказать тему нашего урока? ( Буква У) - Исходя из темы поставьте себе цели на урок. ( Слайд № 3) Цели Познакомиться с буквой у. Будем учиться находить букву у с словах и составлять с ней предложения. Задачи –Что вы хотите о ней узнать? - С чьей помощью вы будете добиваться поставленных целей? ( с помощью учителя, себя, товарища, учебника, интер. доски) -1) Выделение звука в слове. С. 37 учебника – Рассмотрите иллюстрацию. – Кто это? ( утята)Выделите первый звук. Что вы можете о нем сказать? Какой он?- Давайте проведем слого-звуковой анализ слова УТЯТА. ( СЛАЙД № 4) - Произнесите первый слог дайте ему характеристику.- Второй слог тя состоит из слого-слияния согласного с гласным. - Как зовут у утят маму? ( утка) Посмотрите на схемы слов . Сделайте вывод. 2) Знакомство с новой буквой -На письме звук у обозначается гласной буквой у. На ленте букв я поселю ее на верхний ряд. Как вы думаете почему именно сюда? -_Предлагаю поиграть в игру « Моя Вообразилия» А чтобы вам легко было запомнить эту букву я предлагаю вам стихотворение. Буква У совсем проста Тянет ушки из хвоста. - Если вы услышите звук у в начале слова встают девочки, если в середине – мальчики. ( УТЮГ, УТКА, ГЛОБУС, КУРИЦА, УМНИЦА, КРУГ, УЧЕБНИК, ТУЧА, УЛИТКА, БАБУШКА,УСЫ | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю формулировать цели занятия. Каждый выкладывает сам. Один ребенок на интерактивной доске. Для контроля образец на интер. доске. Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре. Выполняем физминутку. | Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: . Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Фронтальная беседа Индивидуальная работа. |
Закрепление изученного | Закрепить умение находить звук у в словах и составлять предложение, связывать с жизнью. | - Следующий вид работы предполагает поработать вам в паре, причем один без другого не обойдется, а результат получится совместный . Вам нужно сконструировать букву У из листьев дуба и ивы. - Назовите кто изображен на картинке на с. 36. - Почему их называют домашними? Перечислите домашних птиц, которые умеют плавать в пруду,в реке.- Как их называют? - Ребята в природе еще существуют дикие водоплавающие птицы . Кто знает таких птиц. – А может вы знаете почему их называют дикими? Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, направляются на юг. Но остался сизый голубь зимовать на ветках голых. По деревьям вверх и вниз скачет стайка птиц-синиц. Птица клёст в гнезде ютится, а ворона — у окна. Помогите встретить птицам день, когда придёт весна. Прогуляйтесь по опушкам, подарите им кормушки. Даже с севера снегирь прилетит на этот пир.
О птицах много знаем мы И в то же время мало. И нужно всем : и вам и нам, Чтоб их побольше стало Для этого побережем Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведем Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды личинки насекомых. И поредеют все сады. Без наших птиц знакомых! Игра « Найди буку У» ( СЛАЙД № 5) - Опираясь на иллюстрацию с птичьим двором я предлагаю вам составить предложения на выбор.( СЛАЙД № 6) | Работа по учебнику На интерактивной доске | Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть приемом узнавания буквы у в словах, развитие мыслительных операций : сравнение, анализ Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других. | Парная работа Фронтальная беседа |
Подведение итогов урока | Определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция. Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | - Дети, скажите с какой буквой мы с вами познакомились? Достигли мы поставленной цели? Кому сегодня требовалась наша помощь? | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Обобщающая беседа. |
Рефлексия | Анализ эмоционального состояния. | - Ребята на рефлексию я предлагаю вам дерево чувств. Если сейчас ваше настроение хорошее вы прикрепите к дереву зеленый лист, а если не очень то желтый.
| Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния. | Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Обобщающая беседа |