Организация пространства |
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Эмоционально-волевая регуляция. |
Эмоциональный настрой на урок, создание благоприятной обстановки. | Организация проверки рабочего места учащихся, правил правильной посадки. Создание положительного эмоционального настроя. Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. | Проверка готовности к уроку | Личностные: Коммуникативные: |
Подготовка обучающихся к закреплению изученного материала. Актуализация жизненного опыта. |
Актуализация жизненного опыта. Мотивация на приобретение и закрепление опыта, выполнения заданий творческого и поискового характера. | Учитель: Что такое память? Учитель: Для чего нужна человеку память? Что случилось бы, если бы люди потеряли память? Учитель: Что делают люди, чтобы не забыть важную информацию? Учитель: (показывает верёвку с узлами) Ребята, ещё существует вот такой способ запоминания. Традиция завязывать узелки на память пришла из глубокой древности, когда долги одного человека другому обозначались количеством узлов на специальной долговой верёвке. Прибегая к такому способу, древний человек ничего не забывал. Сегодня мы убедимся в том, что память – это драгоценный подарок человеку от природы. Благодаря ей человек познаёт мир и становится умнее. Поэтому сегодня мы будем повторять, т.е. завязывать «узелки на память». | Дети отвечают на вопросы учителя. Ученик, работавший дома с толковым словарём, читает толкование слова «память». Дети высказывают свои предположения. Дети актуализируют свой жизненный опыт. (Заучивают наизусть, записывают в блокнот, ставят на ладошке метку-напоминание, фотографируют на телефон). | Регулятивные: Познавательные: |
Формулирование темы урока. |
Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. | Учитель: Подумайте, о чём будем говорить сегодня? Тему урока подскажут ваши одноклассники. На доске: (тема урока) Узелки на память. Буквенная мозаика. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить с вами на ряд важных вопросов. На доске: (вопросы) Какие гласные звуки вы знаете? Что вы знаете о гласных звуках? Какие гласные показывают на твёрдость впереди стоящего согласного, а какие на мягкость? | Выступают дети с творческими проектами «На что похожа буква». (Дети формулируют тему урока) | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Актуализация знаний. |
Актуализация ранее полученных знаний. Выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков. Создание условий для частично-поискового метода. | Работа с учебником: «Азбука», стр. 76. Учитель: Причитайте написанные буквы. Какие звуки они обозначают? Что объединяет эти звуки? Что вы знаете о гласных звуках? Среди гласных букв есть одна особенная. Какая? В чём особенность этой буквы? Какое слово зашифровано в ребусе на стр. 76 Проверьте себя по звуковой схеме. Сколько слогов в слове «Аист»? Как вы узнали? На какой слог падает ударение? | Дети отвечают на вопросы учителя. А, о, у, и, ы, э. [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Это гласные звуки. При их произношении воздух во рту не встречает преграды. Буква И. Она предупреждает, что впереди стоящий согласный звук произносится мягко. Зашифровано слово «аист». | Личностные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Физминутка. |
Выполнение упражнений на снятие физического утомления. | – Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: – Топай правою ногой, топай левою ногой. Взмах крылом и взмах другим, Быстро, быстро полетим. Дом родной! Пора трудиться. Будем весело учиться. | Выполняют движения. | Личностные: |
Практическая работа в группах. |
Создание условий для частично-поискового метода. Формирование умения применять знания в изменённых условиях. Организация групповой работы. | Учитель: Сейчас поработаем в группе. Вспомните правила работы в группе. На доске: (правила работы в группе). Работать дружно, не ссориться. Слушать внимательно, не перебивать. Уметь договариваться. Помогать друг другу. | Дети разгадывают ребус, делают звуковую схему слова-отгадки на карточке. Затем два человека от группы на интерактивной доске показывают результат работы. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование умения слушать и слышать других. Формирование умения работать в группах. |
Упражнение в написании букв и соединений. |
Рефлексия учебной деятельности. Формирование умения выражать свои мысли, извлекать и преобразовывать информацию. | Учитель: Кто готов к самостоятельной работе? У каждого в тетради вклеена карточка. Задание: узнать букву и дописать её. | Самостоятельная работа на разноуровневых карточках с незаконченными буквами. Один ученик работает за доской. Проверка работы на доске и взаимопроверка. | Личностные: |
| Подведение итогов. |
Рефлексия учебной деятельности. Формирование умения выражать свои мысли, извлекать и преобразовывать информацию. | Учитель: подведём итоги урока, «завяжем на память узелок». Это что означает? Учитель: Солнышко хочет проверить нас и задать свои вопросы. Ответим? Какие гласные звуки вы знаете? Что вы знаете о гласных звуках? (При произнесении этих звуков воздух во рту не встречает преграды). Какие гласные показывают на твёрдость впереди стоящего согласного, а какие на мягкость? Что сегодня на уроке было самым сложным? Что вы узнали? | Подводят итоги. Завязать узелок – значит надо запомнить. Презентация «Вопросы Солнышка». | Коммуникативные: Личностные: |
Рефлексивно - оценочный этап. |
Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции. | У каждого из вас на столе лежат лучики нашего солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к солнышку жёлтый лепесток. Если считаете, что вам не всё удалось – красный. А если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться – белый. Давайте посмотрим, каких лучей у нашего солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше солнышко радуется вам. Спасибо вам за урок. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: Коммуникативные: |