kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Буквенная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте

«Узелки на память. Буквенная мозаика»

1 класс, УМК «Перспектива»

Технологическая карта

Тема

Узелки на память. Буквенная мозаика.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии.

Дидактическая цель

создание условий для формирования у обучающихся универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное закрепление знаний об изученных буквах и звуках.

Задачи

Предметные:

  • обобщить изученный материал по различным направлениям темы «Звуки и буквы»;
  • учить чтению по слогам и целыми словами;
  • развивать умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы;
  • развивать умения строить речевые высказывания.

Личностные:

  • формировать положительную учебную мотивацию, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи;
  • устанавливать аналогичные речевые  модели.

Регулятивные:

  • обучать умению формулировать цели урока, планировать свою деятельность на различных этапах урока;
  • формировать  умение выполнять взаимопроверку выполненного задания.

Коммуникативные:

  • формировать умение сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию.

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся получат возможность  формирования собственной позиции  и положительного мотивированного отношения к изучению родного языка.

Регулятивные: обучающиеся получат возможность  учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: обучающиеся получат возможность  высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками, осуществлять само и взаимоконтроль.

Ресурсы

  1. Учебник Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука»,1 класс. М.: «Просвещение», 2011.
  2. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.
  3. ЭОР, к уроку: презентация (программа Microsoft Power Point).

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Буквенная мозаика"»

Урок обучения грамоте

«Узелки на память. Буквенная мозаика»

1 класс, УМК «Перспектива»


Технологическая карта

Тема

Узелки на память. Буквенная мозаика.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии.

Дидактическая цель

создание условий для формирования у обучающихся универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное закрепление знаний об изученных буквах и звуках.

Задачи

Предметные:

  • обобщить изученный материал по различным направлениям темы «Звуки и буквы»;

  • учить чтению по слогам и целыми словами;

  • развивать умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы;

  • развивать умения строить речевые высказывания.

Личностные:

  • формировать положительную учебную мотивацию, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи;

  • устанавливать аналогичные речевые модели.

Регулятивные:

  • обучать умению формулировать цели урока, планировать свою деятельность на различных этапах урока;

  • формировать умение выполнять взаимопроверку выполненного задания.

Коммуникативные:

  • формировать умение сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию.

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся получат возможность формирования собственной позиции и положительного мотивированного отношения к изучению родного языка.

Регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками, осуществлять само и взаимоконтроль.

Ресурсы

  1. Учебник Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука»,1 класс. М.: «Просвещение», 2011.

  2. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.

  3. ЭОР, к уроку: презентация (программа Microsoft Power Point).





Организация пространства

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Эмоционально-волевая регуляция.

Эмоциональный настрой на урок, создание благоприятной обстановки.


Организация проверки рабочего места учащихся, правил правильной посадки.

Создание положительного эмоционального настроя.


Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Проверка готовности к уроку







Личностные:

  • Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.


Коммуникативные:

  • Формирование умения слушать и понимать других.

  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



  1. Подготовка обучающихся к закреплению изученного материала. Актуализация жизненного опыта.

Актуализация жизненного опыта.

Мотивация на приобретение и закрепление опыта, выполнения заданий творческого и поискового характера.

Учитель: Что такое память?









Учитель: Для чего нужна человеку память?

Что случилось бы, если бы люди потеряли память?



Учитель: Что делают люди, чтобы не забыть важную информацию?



Учитель: (показывает верёвку с узлами) Ребята, ещё существует вот такой способ запоминания. Традиция завязывать узелки на память пришла из глубокой древности, когда долги одного человека другому обозначались количеством узлов на специальной долговой верёвке. Прибегая к такому способу, древний человек ничего не забывал.

Сегодня мы убедимся в том, что память – это драгоценный подарок человеку от природы. Благодаря ей человек познаёт мир и становится умнее. Поэтому сегодня мы будем повторять, т.е. завязывать «узелки на память».

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ученик, работавший дома с толковым словарём, читает толкование слова «память».


Дети высказывают свои предположения.





Дети актуализируют свой жизненный опыт.

(Заучивают наизусть, записывают в блокнот, ставят на ладошке метку-напоминание, фотографируют на телефон).

Регулятивные:

  • Волевая саморегуляция.


Познавательные:

  • Расширение кругозора.

  • Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт справочную литературу (толковый словарь).


  1. Формулирование темы урока.

Формулирование темы урока.

Постановка учебной задачи.


Учитель: Подумайте, о чём будем говорить сегодня? Тему урока подскажут ваши одноклассники.





На доске: (тема урока)

Узелки на память. Буквенная мозаика.


Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить с вами на ряд важных вопросов.


На доске: (вопросы)

  • Какие гласные звуки вы знаете?

  • Что вы знаете о гласных звуках?

  • Какие гласные показывают на твёрдость впереди стоящего согласного, а какие на мягкость?  

Выступают дети с творческими проектами «На что похожа буква».


(Дети формулируют тему урока)








Личностные:

  • Самостоятельное формулирование темы урока.

  • Принятие целей урока.


Регулятивные:

  • Умение работать по предложенному алгоритму.


Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Принимать позиции других людей.








  1. Актуализация знаний.

Актуализация ранее полученных знаний.

Выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков.

Создание условий для частично-поискового

метода.


Работа с учебником: «Азбука», стр. 76.


Учитель:

Причитайте написанные буквы.

Какие звуки они обозначают?

Что объединяет эти звуки?

Что вы знаете о гласных звуках?


Среди гласных букв есть одна особенная. Какая?

В чём особенность этой буквы?





Какое слово зашифровано в ребусе на стр. 76

Проверьте себя по звуковой схеме. Сколько слогов в слове «Аист»? Как вы узнали? На какой слог падает ударение?


Дети отвечают на вопросы учителя.


А, о, у, и, ы, э.

[а], [о], [у], [и], [ы], [э].

Это гласные звуки.

При их произношении воздух во рту не встречает преграды.

Буква И.


Она предупреждает, что впереди стоящий согласный звук произносится мягко.


Зашифровано слово «аист».


Личностные:

  • Формирование умения извлекать информацию ранее полученного опыта.


Познавательные:

  • Формирование умения делать выводы.


Регулятивные:

  • Формирование умения работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Принимать позиции других людей.



  1. Физминутка.

Выполнение упражнений на снятие физического утомления.

– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

– Топай правою ногой, топай левою ногой.

Взмах крылом и взмах другим,

Быстро, быстро полетим.

Дом родной! Пора трудиться.

Будем весело учиться.


Выполняют движения.




Личностные:

  • Установка на здоровый образ жизни.




  1. Практическая работа в группах.

Создание условий для частично-поискового

метода.

Формирование умения применять знания в изменённых условиях.

Организация групповой работы.

Учитель:

Сейчас поработаем в группе. Вспомните правила работы в группе.

На доске: (правила работы в группе).

  • Работать дружно, не ссориться.

  • Слушать внимательно, не перебивать.

  • Уметь договариваться.

  • Помогать друг другу.


Дети разгадывают ребус, делают звуковую схему слова-отгадки на карточке. Затем два человека от группы на интерактивной доске показывают результат работы.

Личностные:

  • Формирование межличностных отношений применительно к учебной деятельности.

  • Воспитание уважения к своим одноклассникам..


Регулятивные:

  • Формирование умения сличать результат работы с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.


Познавательные:

  • Формирование умения извлекать информацию из иллюстрации.


Коммуникативные:

  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Формирование умения слушать и слышать других.

  • Формирование умения работать в группах.

  1. Упражнение в написании букв и соединений.

Рефлексия учебной деятельности.

Формирование умения выражать свои мысли, извлекать и преобразовывать информацию.

Учитель:

Кто готов к самостоятельной работе? У каждого в тетради вклеена карточка. Задание: узнать букву и дописать её.

Самостоятельная работа на разноуровневых карточках с незаконченными буквами.


Один ученик работает за доской. Проверка работы на доске и взаимопроверка.

Личностные:

  • Формирование самоуважения, самооценки поступков.

  • Формирование положительного отношения к успехам товарищей.



  1. Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности.

Формирование умения выражать свои мысли, извлекать и преобразовывать информацию.

Учитель: подведём итоги урока, «завяжем на память узелок». Это что означает?


Учитель: Солнышко хочет проверить нас и задать свои вопросы. Ответим?

  • Какие гласные звуки вы знаете?

  • Что вы знаете о гласных звуках? (При произнесении этих звуков воздух во рту не встречает преграды).

  • Какие гласные показывают на твёрдость впереди стоящего согласного, а какие на мягкость?

  • Что сегодня на уроке было самым сложным?

  • Что вы узнали?


Подводят итоги.


Завязать узелок – значит надо запомнить.



Презентация «Вопросы Солнышка».












Коммуникативные:

  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Формирование умения слушать и слышать других.


Личностные:

  • Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.


  1. Рефлексивно - оценочный этап.

Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции.


У каждого из вас на столе лежат лучики нашего солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый.

Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к солнышку жёлтый лепесток. Если считаете, что вам не всё удалось – красный. А если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться – белый.

Давайте посмотрим, каких лучей у нашего солнышка больше?

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше солнышко радуется вам. Спасибо вам за урок.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Личностные:

  • Самостоятельное определение качества своей работы на уроке.

  • Принятие целей урока.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Принимать позиции других людей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Буквенная мозаика"

Автор: Тельминова Виктория Николаевна

Дата: 11.08.2019

Номер свидетельства: 517545

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства