1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности) | Приветствует учащихся, создает психологический настрой. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Андреевна. Я очень рада видеть вас. - Начнем наш урок с небольшой зарядки. Встаньте и повторяйте за мной. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. - Присаживайтесь. Давайте проверим готовность к уроку. - Прописи - Ручка - Карточка для раскрашивания. | Приветствуют учителя. Выполняют движения за учителем. Настраиваются на рабату. - Есть - Есть - Есть | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
2. Этап актуализации | - Сегодня к вам на урок пришла новая буква. -А какая, вы узнаете, отгадав загадки. Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? Наклонилась над рекой — Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. В домике всегда своем, Даже в гости ходит в нем... Рожки есть, а не бодает, Кто к ладошке прилипает? Цветами разными горя, Из жемчуга и янтаря, Из бирюзы и селенита, Из сердолика, малахита, На все цвета, фасон и вкусы Есть в ювелирной лавке БУСЫ. - Еще раз хором повторим эти слова. - Какой общий звук вы услышали в этих словах? - Давайте хором произнесем 3 раза звук «у». -Ребята, а какой у нас урок? - А что мы делаем на этом уроке? - Какую букву будем сегодня учиться писать? (показываю) Перед тем как начать писать, давайте разомнем наши пальчика. Пальчиковая гимнастика - А теперь сядьте поудобнее и послушайте - Я тетрадочку открою И наклонно положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте прописи на странице 11. - Рассмотрим верхнюю часть нашего листа. Какое задание мы должны выполнить? Обведите элементы буквы «у» по образцу ручкой (хожу наблюдаю). - Чуть ниже обведите росчерки. - Кто может назвать этот элемент. - Молодцы! | Слушают учителя - Утка - Удочка - Улитка - Бусы Утка, удочка, улитка, бусы. - У - У-У-У - Письмо - Учимся писать. - Букву «у» Делают пальчиковую гимнастику Слушают учителя и выполняют действия Откройте пропись на странице 11 Обвести элементы буквы «у» Элемент «петля» | Познавательные: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения. Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
3. Работа по теме урока | - Рассмотрим первую строчку. Какое задание мы должны выполнить? - Как будем писать первый элемент? - Показываю первый элемент. Следите за моей рукой. -Начинаем писать от верхней линии. Пишу прямую наклонную к нижней линии, делаю плавное закругление вправо, поднимаюсь к верхней линии. - А теперь еще раз: раз-и. - Напишите первый элемент до середины строки через две клеточки. - Как будем писать второй элемент? - Какое расстояние будет между элементами? - Поставьте точку где начнете писать второй элемент (пройти проверить, а потом начинать писать.) - Следите за моей рукой. Начинаю писать от верхней линии. Веду прямую наклонную до нижней пунктирной линии делаю плавное закругление влево. Пишу петлю, соединяю две линии, на нижней линии остановлюсь на середине клеточки. (раз-и) - Напишите второй элемент через две клеточки до конца строки. - Еще раз: раз-и. - Молодцы! - Ребята, скажите, почему буква «у» написана красным цветом? - Какие ещё гласные вы знаете? - Давайте произнесём гласные звуки вместе со звуком у. - Ребята, а теперь будем учиться писать целую букву у. Следите за моей рукой. Пишу первый элемент, останавливаюсь, безотрывно пишу второй элемент.(раз-и два-и). Давайте напишем букву «у» в воздухе. Представьте, что перед глазами пропись. Давайте продережируем. (и-раз=и-два-и). - Сколько клеточек пропустим после первой буквы? Поставьте точку, откуда начнете писать. - И еще раз: раз-и, два-и. - Возьмите любой карандаш и обведите самую красивую букву. - А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в картинки. Давайте вспомним наши слова. Где стоит буква «у»? - На какие две группы можно распределить слова? - Кто хочет выйти к доске и разделить картинки на группы? - Теперь мы будем писать букву «у» на рабочей строке. - Наша задача - написать на одинаковом расстоянии друг от друга букву. Расстояние между буквами будет ваш пальчик - мизинчик. - Приложите мизинец от буквы у. поставьте точку. От этой точки напишите вторую букву у. - Напишите строчную букву у до конца строки, соблюдая расстояние между буквами. | Написать элементы буквы. -Начинаем писать от верхней линии. Пишу прямую наклонную к нижней линии, делаю плавное закругление вправо, поднимаюсь до верхней линии. Слушают учителя. Выполняют задание. - Начинаю писать от верхней линии. Веду прямую наклонную до нижней пунктирной линии, делаю плавное закругление влево. Пишу петлю, соединяю две линии, на нижней линии, остановлюсь на середине клеточки. - Две клеточки Следят за рукой учителя Выполняют задание - Потому что она гласная буква. - А, о, у, ы, и, …… - а, о, и, ы, у, …. Следят за рукой учителя Пишут букву «у» в воздухе - Две Ставят точку Обводят самую красивую букву. - В начале слова и в середине слова. Первая группа слов с буквой «у» в начале слова, а вторая группа слов с буквой «у» в середине. Слушают учителя - Выполняют задание | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения. Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
4. Этап закрепления | - Теперь вторая строчка. Будем писать по две буквы «у», соблюдая расстояние между парами в один пальчик. (вывешиваю сюжетную картинку «Лес») - Рассмотрите картинку. Составьте маленький рассказ по картинке. Давайте сложим ладошки рупором и произнесем «Ау!» 3 раза. - Как вы думаете, почему именно АУ нужно кричать в лесу? - Сейчас мы будем писать это предложение. Следите за моей рукой. Пишу заглавную А, продолжаю петлю к верхней линии, останавливаюсь, безотрывно верхнем соединением пишу букву «у», в конце предложения ставлю восклицательный знак! -Напишите предложение один раз. (пройти просмотреть) Продолжите до конца строки. Закрывайте прописи, убираем их на край стола. | Пишут две буквы «у» Составляют маленький рассказ - Ау! Ау! Ау! Ответы учащихся. Следят за рукой учителя Выполняют задание. Закрывают прописи. | Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
5. Итог | Итак, вы сегодня поработаете художниками. У вас на столах карточки, на которых нарисован лес, раскрасьте его. Раскрашивайте очень аккуратно, не выходя за контуры рисунка. - Отложите рисунки в сторону. Давайте подведем итог урока. Какая была тема урока? - Чему мы научились на уроке? - Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква «у»? - Как соединять элементы? - Какие слова запомнили с буквой «у»? Где может стоять буква? «у»
- Вы сегодня очень хорошо поработали, мне было приятно находиться в вашем классе, и я надеюсь, что мы ещё встретимся. Я хочу подарить вам такие небольшие сюрпризы, которые будут напоминать вам о сегодняшнем уроке. - Урок закончен, спасибо. Встали, до новых встреч. | Раскрашивают карточки. - Строчная буква у. - Писать строчную букву у. - Прямая наклонная и петля. - Плавно, безотрывно. Удочка, улитка, бусы, утка. - Вначале слова и в середине слова | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |